Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Молитвослов из Пушкина и Блока

Советская хоровая традиция в концерте петербургского хора

Известия / Среда 27 января 1999
Хоровая музыка звучит в Москве много и в разнообразных видах. Если брать только последние недели, то мы могли сравнить, например, два известных камерных хора -- хор прославленного Владимира Минина, отмечавшего на прошлой неделе свое 70-летие, и хор Таллинской филармонии, привозивший нам "Канон покаяния" Арво Пярта. Было невесело обнаружить, что знаменитый мининский хор переживает не лучшие времена, поет тускловато и не очень чисто, хотя и с должным сценическим энтузиазмом. Эстонские гости, напротив, показали мировой класс в чистоте строя и отточенности нюансов; в их звучании, согласном музыке Пярта, сочетались возвышенная духовность и техническая стерильность -- впрочем, иногда казалось, что первая, иногда ослабевая, слишком уж ловко подменяется второю.
Еще один хор был на днях доставлен в Москву Антрепризой Московского союза музыкантов -- Молодежный камерный хор Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой. По профессиональным показателям этому коллективу пока еще чуть рано соревноваться с мининцами (какими они были в прежнюю пору) или эстонцами. Но в их выступлении было то, чего не дали нам ни те, ни другие -- теплота, одушевленность, естественность и текучесть пения, свежесть молодых голосов, мягкость и прозрачность звучания. Хор Юлии Хуторецкой существует шесть лет; он уже успел записать пару дисков и поездить с гастролями, но в России (кроме родного Петербурга), как ни странно, выступал в первый раз. Репертуар хора, по словам самой г-жи Хуторецкой, простирается от григорианского хорала до русских народных песен в академических обработках; в Москву они привезли "Петербургские строфы" -- программу из музыки ныне действующих авторов северной столицы.
Хоровое творчество, неслучайно столь любимое публикой, остается в России несколько отделенным от современной музыки как таковой. Если в прочих жанрах композиторы в первую очередь решают индивидуальные задачи, запросто круша любые традиции, то, обращаясь к хору, большинство из них предпочитает нести свою контрибуцию самому жанру с его установившейся поэтикой. Установилась она еще в советские времена, когда композиторы были вынужденно отлучены от самого прямого хорового дела -- церковного. Но потребность в высоком каноне жила, и заменителем литургических текстов выступила лирика русских поэтов. На этом парадоксальном замещении духовного светским сформировался такой хоровой титан, как Георгий Свиридов. В последнее десятилетие хоровая сцена бурно компенсировала упущенное: молитвы всех сортов встали на концертной сцене рядом с Пушкиным--Есениным; примеры можно брать из программы хора Юлии Хуторецкой.
Программа началась фрагментами из "Литургических песнопений" композитора Юрия Фалика, закончилась его же "Незнакомкой" на стихи Блока. В первом случае -- энергичная хоровая партитура современного композитора, где аутентичные возглашения сталкиваются с полифонией в западном духе; во втором -- слегка эстрадизированный экзерсис, типичная советская хоровая музыка. Умелая работа с культурными музыкальными пластами слышна и в немецкоязычном "103-м псалме" Николая Драницына (экземпляры этой эффектной новинки расхватали чуть не все бывшие в зале коллеги-хоровики). В то же время опусы, в основе которых остался знакомый молитвослов из Цветаевой, Ахматовой и переведенного Лорки, звучали присягой любимому советскому канону (хотя иные из прозвучавших опусов датированы концом 90-х) при всех достоинствах музыкального текста Дмитрия Смирнова, Сергея Баневича или Сергея Екимова. Хор Екимова "Кенгуру" на стихи Гумилева был невероятно мил и шаловлив, но создавалось впечатление, что избранный поэт состоял в одной секции творческого союза с Сергеем Михалковым. Пелись и более старые опусы: "Вальс при свечах" Смирнова (1982) на стихи Вознесенского вплотную доводил канон до зыбкой границы с легким жанром. А ранний цикл Леонида Десятникова "Букет" (тоже 1982) на постобериутские тексты Олега Григорьева с большим количеством озорных примочек и стилистических перевертышей звучал в этом контексте как пародия на благостную советскую литургию, внутри нее же и оставаясь.
Странные вещи происходят в отечественном хоровом деле. Советский хоровой канон, превративший мадригал в мессу, устоял -- видимо, в знак внутреннего протеста серьезных композиторов против моды на религию, -- и устоял в достойно закостенелом виде. Те же композиторы, кто творчески подходит к настоящему канону -- церковному, -- напротив, теперь более свободны как художники. Спасибо за эти впечатления Юлии Хуторецкой и ее столь перспективному делу.
------------------------------------------------------------------------
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео