Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео

Музыкальная критика



Молитвослов из Пушкина и Блока

Советская хоровая традиция в концерте петербургского хора

Известия / Среда 27 января 1999
Хоровая музыка звучит в Москве много и в разнообразных видах. Если брать только последние недели, то мы могли сравнить, например, два известных камерных хора -- хор прославленного Владимира Минина, отмечавшего на прошлой неделе свое 70-летие, и хор Таллинской филармонии, привозивший нам "Канон покаяния" Арво Пярта. Было невесело обнаружить, что знаменитый мининский хор переживает не лучшие времена, поет тускловато и не очень чисто, хотя и с должным сценическим энтузиазмом. Эстонские гости, напротив, показали мировой класс в чистоте строя и отточенности нюансов; в их звучании, согласном музыке Пярта, сочетались возвышенная духовность и техническая стерильность -- впрочем, иногда казалось, что первая, иногда ослабевая, слишком уж ловко подменяется второю.
Еще один хор был на днях доставлен в Москву Антрепризой Московского союза музыкантов -- Молодежный камерный хор Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой. По профессиональным показателям этому коллективу пока еще чуть рано соревноваться с мининцами (какими они были в прежнюю пору) или эстонцами. Но в их выступлении было то, чего не дали нам ни те, ни другие -- теплота, одушевленность, естественность и текучесть пения, свежесть молодых голосов, мягкость и прозрачность звучания. Хор Юлии Хуторецкой существует шесть лет; он уже успел записать пару дисков и поездить с гастролями, но в России (кроме родного Петербурга), как ни странно, выступал в первый раз. Репертуар хора, по словам самой г-жи Хуторецкой, простирается от григорианского хорала до русских народных песен в академических обработках; в Москву они привезли "Петербургские строфы" -- программу из музыки ныне действующих авторов северной столицы.
Хоровое творчество, неслучайно столь любимое публикой, остается в России несколько отделенным от современной музыки как таковой. Если в прочих жанрах композиторы в первую очередь решают индивидуальные задачи, запросто круша любые традиции, то, обращаясь к хору, большинство из них предпочитает нести свою контрибуцию самому жанру с его установившейся поэтикой. Установилась она еще в советские времена, когда композиторы были вынужденно отлучены от самого прямого хорового дела -- церковного. Но потребность в высоком каноне жила, и заменителем литургических текстов выступила лирика русских поэтов. На этом парадоксальном замещении духовного светским сформировался такой хоровой титан, как Георгий Свиридов. В последнее десятилетие хоровая сцена бурно компенсировала упущенное: молитвы всех сортов встали на концертной сцене рядом с Пушкиным--Есениным; примеры можно брать из программы хора Юлии Хуторецкой.
Программа началась фрагментами из "Литургических песнопений" композитора Юрия Фалика, закончилась его же "Незнакомкой" на стихи Блока. В первом случае -- энергичная хоровая партитура современного композитора, где аутентичные возглашения сталкиваются с полифонией в западном духе; во втором -- слегка эстрадизированный экзерсис, типичная советская хоровая музыка. Умелая работа с культурными музыкальными пластами слышна и в немецкоязычном "103-м псалме" Николая Драницына (экземпляры этой эффектной новинки расхватали чуть не все бывшие в зале коллеги-хоровики). В то же время опусы, в основе которых остался знакомый молитвослов из Цветаевой, Ахматовой и переведенного Лорки, звучали присягой любимому советскому канону (хотя иные из прозвучавших опусов датированы концом 90-х) при всех достоинствах музыкального текста Дмитрия Смирнова, Сергея Баневича или Сергея Екимова. Хор Екимова "Кенгуру" на стихи Гумилева был невероятно мил и шаловлив, но создавалось впечатление, что избранный поэт состоял в одной секции творческого союза с Сергеем Михалковым. Пелись и более старые опусы: "Вальс при свечах" Смирнова (1982) на стихи Вознесенского вплотную доводил канон до зыбкой границы с легким жанром. А ранний цикл Леонида Десятникова "Букет" (тоже 1982) на постобериутские тексты Олега Григорьева с большим количеством озорных примочек и стилистических перевертышей звучал в этом контексте как пародия на благостную советскую литургию, внутри нее же и оставаясь.
Странные вещи происходят в отечественном хоровом деле. Советский хоровой канон, превративший мадригал в мессу, устоял -- видимо, в знак внутреннего протеста серьезных композиторов против моды на религию, -- и устоял в достойно закостенелом виде. Те же композиторы, кто творчески подходит к настоящему канону -- церковному, -- напротив, теперь более свободны как художники. Спасибо за эти впечатления Юлии Хуторецкой и ее столь перспективному делу.
------------------------------------------------------------------------
Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео