Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)



Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео

Музыкальная критика



Китч буксует, умозрение цветет

Московские оперные премьеры

Известия / Четверг 04 февраля 1999
На прошлой неделе почти одновременно в двух музыкальных театрах Москвы прошли премьеры двух русских классических опер. Театр "Геликон-опера" предъявил публике "Мазепу" Чайковского, театр "Новая опера" -- "Демона" Рубинштейна. У каждого из названных театров есть своя марка и своя репутация, которую они оба послушно подтвердили.
В Дом медика на Большой Никитской (то есть в театр "Геликон-опера") стоит сходить хотя бы раз в жизни -- ради самого театра и разлитой в нем очаровательной, теплой атмосферы. Маленький зал, в котором вы всегда найдете место с помощью красивого юноши в смокинге, сцена с колоннами, находящими себе место в любой сценографии, оркестр, грохающий туттийным аккордом прямо у вас под носом, и при этом "Аида", "Кармен", "Пиковая дама" -- все то, чему место, казалось бы, только на огромных официозных сценах.
В театр "Геликон" ходят ради эскапад и провокаций, составляющих суть режиссерского метода Дмитрия Бертмана. В последнее время Бертман придумал новый провокационный ход: при каждом удобном случае он называет себя и свой театр "традиционным". "Кто придумал, что в "Мазепе" все ключевые сцены разыгрываются в лодке?" -- спрашивают его на пресс-конференции. "Чайковский", -- отвечает режиссер. Настоящая традиция, по его мысли, не имеет ничего общего с пузатыми оперными клише. Согласимся и примем как должное, что Кочубей диктует донос на Мазепу пионеру в галстуке, что допрос Кочубея в камере ведет курящий папироску чекист, что хор между тем одет в щегольские вечерние костюмы и что отца казнит сама бедная Мария, разрубая топором свежий арбуз. Скрепя сердце согласимся и с тем, что опера Чайковского расфасована в два сплошных акта противу оригинальных трех, состоящих из картин, что вставная ария, в которой Мазепа вспоминает о Марии в элегических тонах, переставлена как раз туда, где любовь в разгаре. И не будем страдать по поводу отсутствия жанровых хоровых сцен -- их нет принципиально, поскольку, по мысли постановщика, они вредят развитию лирической драмы.
Строго говоря, мировая практика знает самые авангардные постановки любых опер, но музыкальный текст при этом курочить не принято. Но наша грусть -- как раз по противоположному поводу: Дмитрий Бертман поусердствовал над Чайковским непростительно мало. Режиссерского текста в спектакле явно не хватает. Хочется, чтобы на сцене все время что-то происходило, менялось и жило -- но большую часть времени певцы просто поют свои арии и дуэты, в лодке ли стоя или лежа под ней, как в обычном (а не "традиционном") оперном театре. Приходится слушать оперу Чайковского, а вот этого в "Геликоне" делать категорически нельзя, ибо уровень вокала в театре тянет в лучшем случае на то, чтобы худо-бедно озвучивать музыкальный текст. Надолго оставляя слушателя без отвлекающих занятий, Бертман просто жестоко обошелся со своими артистами. Впрочем, в "Мазепе" заявлено чуть ли не пять составов, и не исключено, что в каком-нибудь из них появится полноценная вокальная роль, которая составит конкуренцию топору и арбузу.
"Демон" Рубинштейна в "Новой опере" подтвердил любопытную закономерность. В театре два дирижера. Те спектакли, которые ставит руководитель театра Евгений Колобов, захватывают музыкальным (а точнее -- оркестровым) воплощением. В то же время в паре с Колобовым почему-то раз от разу выступают совершенно немыслимые для оперы режиссеры -- будь то Сергей Арцыбашев (в незаслуженно расхваленном театральными кругами "Евгении Онегине") или Валерий Белякович (в справедливо осужденном "Борисе Годунове"). Если же за дело берется второй дирижер театра Евгений Самойлов, то компоненты более сбалансированы: оркестровая составляющая не берет на себя ведущей роли (хотя в профессиональном смысле она, как правило, безупречна), зато и режиссура ведет себя по отношению к музыке очень корректно (таковы, например, "Валли" и "Двое Фоскари" в постановках Валерия Раку). С хором и певцами дело обстоит одинаково -- хор на высоте всегда, что касается интересных певцов, то их в "Новой опере" так же мало, как и в "Геликоне".
"Демон" достался Евгению Самойлову, а постановка стала оперным дебютом Михаила Ефремова. Кто бы мог подумать, что известный в театральных кругах скандалист справится с новым для себя жанром так тонко и изящно. На сцене нет ничего лишнего -- ни в сценографии, ни в мизансценах, ни в поведении хора. Замысел отличается приятной умозрительностью: каждый персонаж соотнесен с неким геометрическим объектом (сценография Виктора Герасименко). Тамара -- шар, Гудал -- параллелепипед, Синодал -- пирамида. Объекты, отражая таинственные сущности героев, то обнимают их, то движутся в пространстве и ведут с ними свою внутреннюю игру. Демон же летает в этом метафизическом царстве-государстве на операторском кране, похожем одновременно на автоподъемник для электриков. Весь в черном и с лампой, он похож одновременно на голливудского героя вроде Стивена Сигала; возникает дополнительный сюжет про девчонку из глубинки, влюбившуюся в посланца иного мира, явившегося к ней в виде заезжего ремонтника.
Сумев избежать оперных банальностей, Михаил Ефремов в то же время нигде не нарушил природы жанра, позволив ныне забытой опере Рубинштейна обнаружить самое себя -- как в сильных, так и слабых сторонах. Вокальный текст "Демона" не слишком сложен, и певцы справились с ним без заметных потерь. Стоит отметить Ольгу Сергееву в партии Тамары (впрочем, этой певице лучше подходят не лирические, а драматические роли), которой очень шел отливающий холодным металлом костюм в стиле Пако Рабана. Спектакль холодноват и увлекает не слишком, но на него стоит сходить, чтобы проникнуться энтузиазмом несколько умственного характера -- едва ли наша оперная сцена когда-нибудь такое предлагала.
Подпись:
"Демон" Антона Рубинштейна в театре "Новая опера"
------------------------------------------------------------------------

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012



Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео