Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Реклама вместо искусства

Концерт певицы Любови Казарновской

Известия / Четверг 18 февраля 1999
Нет, было бы глубокой неправдой считать, что вся наша музыкальная жизнь скорбна и печальна; однако горестных сторон в ней достаточно. И если кому-нибудь угодно иметь красочный пример, то вот он -- прошедший на днях в Большом зале консерватории концерт оперной дивы Любови Казарновской.
Успех события всегда складывается из основных компонентов: реклама -- исполнение -- восприятие. Как показывает практика, третий компонент часто в большей степени зависит от первого, нежели от второго. Так и случилось на этот раз. Свое возвращение в родные пределы международная знаменитость обставила с шиком -- телевизионные интервью, эффектные фотографии в газетах, наконец, афиша концерта, где рядом с именем певицы красовалось имя известнейшего американского бас-баритона Саймона Эстеса. Перед самым концертом Эстес прислал телеграмму о том, что заболел и не приедет. Можно представить, сколько лавров нашей приме добавило бы соседство обаятельного чернокожего великана, -- но нет худа без добра, раз можно было сверкнуть в разрекламированном концерте в доблестном одиночестве.
Последние годы г-жа Казарновская пела больше на западных сценах, чем у нас, появившись только в "Саломее" Р. Штрауса у Гергиева в Мариинском театре. Уже тогда это было сильно неудачно (голос певицы не имел и доли требуемой мощи), но по сравнению с нынешним выступлением, где Казарновская спела заключительную сцену, теперь вспоминается как верх мастерства. Удачно начав мировую карьеру (темпераментной русской артисткой заинтересовался сам Караян), Казарновская повторила путь многих русских певцов, поставленных на поток бизнеса. Ее голос в нынешнем состоянии впору сравнить с разбитой весенней дорогой. Вместе с тем красота, обаяние и опыт примы кладут публику на лопатки; знает Казарновская и про стандарты культурного европейского пения -- она не голосит, почти не форсирует, а количество так называемых "нюансов" в ее пении доходит до опасной избыточности. В результате вокал Казарновской оказывается неким мутантом, в котором болезненно срослись тонкости и технические недостатки. В этом немыслимо пестром товаре нигде не найдешь ровного, чистого тембра, гомогенных красок. Относительно корректно звучит лишь середина, и то если певица не стремится плотно окрасить ее, а как бы мило напевает. Низов нет; верхи же делятся на два рода: пустоватые на piano и сипло-дряблые, иногда откровенно визгливые на forte -- в обоих случаях неточные и с ненужным вибрато. Нас часто спасает то, что услышать певицу сквозь оркестр просто не удается.
Такими средствами г-жа Казарновская решилась преподать нам сцены и арии из классических опер, представив в первом отделении юных дев (Татьяну из "Онегина" и Саломею), во втором -- цветущих и страдающих героинь Верди, Чилеа и Каталани. Лишь один номер был спет хорошо -- Колыбельная Гершвина на бис. Возникал естественный вопрос: а не стоило ли бы певице, раз уж ее нынешняя форма столь плачевна, перейти на что-нибудь менее обязывающее, например, на камерные миниатюры, где можно пустить в ход актерские краски, или на романсы под гитару? Впрочем, предыдущий опыт Казарновской в джазовом жанре (она пела программу Гершвина с саксофонистом Игорем Бутманом и оркестром Олега Лундстрема) был столь же мало блестящ: эстрадная стилистика требует своего мастерства, отсутствие которого звезда стремилась компенсировать сверкающими костюмами, шубками и дилетантскими танцевальными па.
На этот раз певице помогал полумифический оркестр телевидения и радиовещания, игравший так, как может играть с листа оркестр, случайно составленный из музыкантов других оркестров. Концертмейстер оперы Сан-Франциско Питер Грюнберг (благодаря его участию концерт, лишившийся Саймона Эстеса, все же остался "российско-американским оперным проектом") не проявил чудес дирижерского искусства. Не было бы особого смысла столь подробно описывать честный неуспех, если бы не публика.
Публика хлопала до упаду, и ее можно понять: слушатель -- не музыкальный критик, для которого поход в концерт -- работа. А признаться самому себе, что ты зря потратил дорогой вечер своего трудового дня, мучительно и тяжко. Чтобы вконец отогнать от слушателя подобные мысли, требуется еще кое-что -- без конца рассказывать со сцены истории о величии и мировых успехах героев концерта (что и делала, ошибаясь в именах и фамилиях, популярная телеведущая Ангелина Вовк), о том, как неимоверно трудно было организовать подобное исключительное событие, носить горами цветы, плюшевые игрушки и фарфор -- в чем от души постарались дарители из дружественных фирм и Фонда... самой Любови Казарновской.
Разумеется, в зале был и нежелательный процент настоящих ценителей вокального искусства -- известие о болезни Саймона Эстеса дошло до них несколько поздно.
Подпись:
Искусству Любови Казарновской лучше внимать с выключенным звуком
------------------------------------------------------------------------
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис




Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео