Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



Фильм без фильма

Исполнен полный саундтрек к "Ивану Грозному" Эйзенштейна

Известия / Суббота 20 февраля 1999
Текущий музыкальный сезон в России идет под знаком царя Ивана Грозного и его злополучной эпохи. В Большом театре плюс к имеющейся "Царской невесте" прибавили "Опричника" и планируют "Псковитянку". В Самаре буквально сегодня стартует проект века -- опера "Видения Иоанна Грозного" Сергея Слонимского. Есть, правда, шедевр, который всегда при нас, -- фильм Эйзенштейна. Но и его нам представилась возможность разглядеть с недостижимой ранее пристальностью. Пусть только с одной стороны -- музыкальной.
В цикле концертов, организованном "Библиотекой русской культуры Ольги Ковалик", слушателю впервые в истории была полностью представлена музыка к фильму. Авторы проекта заслуживают всяческого доверия -- издательство Hans Sikorsky, Музей имени Глинки, авторитетный музыковед Марина Рахманова и, наконец, дирижер Геннадий Рождественский.
Большинство советских композиторов, знающих цену своему труду, впоследствии составляли из своей музыки к фильмам и спектаклям кантаты или оркестровые сюиты: музыка не пропадала, а получала вторую жизнь. Так поступал и Прокофьев (тому пример -- кантата "Александр Невский"). Но его "Иван Грозный" остался в первозданном виде -- только в виде самого фильма и рабочей партитуры к нему. Этими материалами реконструкторы не ограничились: их интересовал не только Прокофьев, но весь режиссерский саундтрек фильма. А в нем есть немалое количество непрокофьевской музыки -- церковных песнопений, составлявших, по мысли Эйзенштейна, ритуальное тело фильма, подобно тому как мистическим телом фильма "Броненосец Потемкин" был сам мятежный корабль. В итоге получилась внушительных размеров музыкальная подшивка, в которой чередуются, кардинально рознясь по стилю, энергичные прокофьевские номера и благостно-бесстильный хоровой обиход русской церкви, далекий от исторической аутентичности.
Всякое выделение одного компонента из художественного целого имеет плюсы и минусы. Исполнение саундтрека было подобно выставке костюмов к фильму -- при близком рассмотрении структура номеров, подчиненная ритму эпизода, превратилась в структуру автономную. Номера разложились по функциональному качеству: иные -- как поэтичная музыка страдающего Грозного и умирающей Анастасии, как торжественная мелодия, ставшая впоследствии арией Кутузова о Москве, как агрессивная увертюра с хором -- оказались под стать оперным или балетным фрагментам; другие можно было оценить как грамотные, по-рабочему лапидарно смастеренные подкладки. Последовательность номеров -- иная, чем в авторском клавире, -- своеобразное новшество: авторы реконструкции стремились расположить фрагменты соответственно первоначально мыслимому варианту фильма с его музыкальной логикой, а не окончательному и подцензурному. Перед нами прошел невидимый и несуществующий фильм из музыки -- своего рода источниковедческий вариант, заведомо проигрывающий великой картине, но и не претендующий на то, чтобы чем-то компенсировать нам отсутствие гениального ритма Эйзенштейна, планов Москвина, речей и взоров Черкасова.
Представить публике возрожденный оригинал в Москву вернулся Геннадий Рождественский (его появления в последнее время связаны с особыми проектами -- последним была премьера Девятой симфонии Шнитке). Он встал за пульт своего прежнего оркестра (ныне -- симфоническая капелла Валерия Полянского), который не впервые обнаружил способность подтягиваться при появлении бывшего шефа. Исполнение прошло почти без огрехов: даже трубач, не так давно запоровший Полянскому Восьмую симфонию Шнитке, играл точно и артистично. Увы, не всегда слитно и чисто звучал хор; пропали сольные номера (в пении Нины Терентьевой ничто не напоминало игру Серафимы Бирман и интонацию Ирмы Яунзем; Андрей Батуркин потерялся за оркестром). На счет маэстро можно отнести обидную невыразительность и тяжесть в самом шикарном фрагменте -- Пляске опричников.
Если Рождественский был пионером живого исполнения, то в звукозаписи его опередили Владимир Федосеев и капелла Юрлова: тот же самый вариант "Ивана Грозного" с незначительными отличиями на днях появится в продаже на компакт-дисках. Что совершенно резонно: кроме "Титаника" и "Криминального чтива", в истории кино есть еще фильмы, достойные иметь слушателя.
Подпись к фото: Геннадий Рождественский -- специалист по премьерам и архивным редкостям
------------------------------------------------------------------------
Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео