Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова



Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Фильм без фильма

Исполнен полный саундтрек к "Ивану Грозному" Эйзенштейна

Известия / Суббота 20 февраля 1999
Текущий музыкальный сезон в России идет под знаком царя Ивана Грозного и его злополучной эпохи. В Большом театре плюс к имеющейся "Царской невесте" прибавили "Опричника" и планируют "Псковитянку". В Самаре буквально сегодня стартует проект века -- опера "Видения Иоанна Грозного" Сергея Слонимского. Есть, правда, шедевр, который всегда при нас, -- фильм Эйзенштейна. Но и его нам представилась возможность разглядеть с недостижимой ранее пристальностью. Пусть только с одной стороны -- музыкальной.
В цикле концертов, организованном "Библиотекой русской культуры Ольги Ковалик", слушателю впервые в истории была полностью представлена музыка к фильму. Авторы проекта заслуживают всяческого доверия -- издательство Hans Sikorsky, Музей имени Глинки, авторитетный музыковед Марина Рахманова и, наконец, дирижер Геннадий Рождественский.
Большинство советских композиторов, знающих цену своему труду, впоследствии составляли из своей музыки к фильмам и спектаклям кантаты или оркестровые сюиты: музыка не пропадала, а получала вторую жизнь. Так поступал и Прокофьев (тому пример -- кантата "Александр Невский"). Но его "Иван Грозный" остался в первозданном виде -- только в виде самого фильма и рабочей партитуры к нему. Этими материалами реконструкторы не ограничились: их интересовал не только Прокофьев, но весь режиссерский саундтрек фильма. А в нем есть немалое количество непрокофьевской музыки -- церковных песнопений, составлявших, по мысли Эйзенштейна, ритуальное тело фильма, подобно тому как мистическим телом фильма "Броненосец Потемкин" был сам мятежный корабль. В итоге получилась внушительных размеров музыкальная подшивка, в которой чередуются, кардинально рознясь по стилю, энергичные прокофьевские номера и благостно-бесстильный хоровой обиход русской церкви, далекий от исторической аутентичности.
Всякое выделение одного компонента из художественного целого имеет плюсы и минусы. Исполнение саундтрека было подобно выставке костюмов к фильму -- при близком рассмотрении структура номеров, подчиненная ритму эпизода, превратилась в структуру автономную. Номера разложились по функциональному качеству: иные -- как поэтичная музыка страдающего Грозного и умирающей Анастасии, как торжественная мелодия, ставшая впоследствии арией Кутузова о Москве, как агрессивная увертюра с хором -- оказались под стать оперным или балетным фрагментам; другие можно было оценить как грамотные, по-рабочему лапидарно смастеренные подкладки. Последовательность номеров -- иная, чем в авторском клавире, -- своеобразное новшество: авторы реконструкции стремились расположить фрагменты соответственно первоначально мыслимому варианту фильма с его музыкальной логикой, а не окончательному и подцензурному. Перед нами прошел невидимый и несуществующий фильм из музыки -- своего рода источниковедческий вариант, заведомо проигрывающий великой картине, но и не претендующий на то, чтобы чем-то компенсировать нам отсутствие гениального ритма Эйзенштейна, планов Москвина, речей и взоров Черкасова.
Представить публике возрожденный оригинал в Москву вернулся Геннадий Рождественский (его появления в последнее время связаны с особыми проектами -- последним была премьера Девятой симфонии Шнитке). Он встал за пульт своего прежнего оркестра (ныне -- симфоническая капелла Валерия Полянского), который не впервые обнаружил способность подтягиваться при появлении бывшего шефа. Исполнение прошло почти без огрехов: даже трубач, не так давно запоровший Полянскому Восьмую симфонию Шнитке, играл точно и артистично. Увы, не всегда слитно и чисто звучал хор; пропали сольные номера (в пении Нины Терентьевой ничто не напоминало игру Серафимы Бирман и интонацию Ирмы Яунзем; Андрей Батуркин потерялся за оркестром). На счет маэстро можно отнести обидную невыразительность и тяжесть в самом шикарном фрагменте -- Пляске опричников.
Если Рождественский был пионером живого исполнения, то в звукозаписи его опередили Владимир Федосеев и капелла Юрлова: тот же самый вариант "Ивана Грозного" с незначительными отличиями на днях появится в продаже на компакт-дисках. Что совершенно резонно: кроме "Титаника" и "Криминального чтива", в истории кино есть еще фильмы, достойные иметь слушателя.
Подпись к фото: Геннадий Рождественский -- специалист по премьерам и архивным редкостям
------------------------------------------------------------------------
Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео