Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Мировая премьера областного масштаба

В Самаре поставили оперу "Видения Иоанна Грозного" Сергея Слонимского

Известия / Среда 24 февраля 1999
В субботу в Самаре состоялась мировая премьера оперы петербургского композитора Сергея Слонимского "Видения Иоанна Грозного". После самарской трагедии естественно было ожидать, что премьера будет перенесена на более поздний срок. Но участие в постановке Мстислава Ростроповича, чей гастрольный график расписан на годы вперед, сделало отсрочку премьеры невозможной. Аншлага на премьере не было -- мероприятия подобного рода скорее нужны властям области, чем любителям искусства. То ли по стечению обстоятельств, то ли по иной причине объявление о создании нового предвыборного блока во главе с самарским губернатором Константином Титовым совпало по времени с приездом в Самару Ростроповича. Ожидавшемуся сбору столичного бомонда помешала назначенная на тот же день премьера "Сибирского цирюльника" Никиты Михалкова.

Проект века

Спектакль самарской Оперы заранее был окрещен "проектом века" -- продюсер постановки Давид Смелянский не из тех, кто разменивается по мелочам. Вслед за Ростроповичем к мировой премьере были привлечены два классика грузинского театра -- режиссер Роберт Стуруа и сценограф Георгий Алекси-Месхишвили. Общая стоимость проекта до сих пор держится в строжайшем секрете. Но затраты на костюмы, которые, как и декорации, выполнены при содействии специалистов МХАТа, могут вызвать зависть любого театра страны -- 20 000 долларов. Бесшумная машинерия, которая сделала бы честь лучшим европейским сценам, а также колоссальные гонорары постановочной команды (по неофициальным сведениям, больше миллиона долларов) свидетельствуют о том, что местные власти ничего не пожалели для этого проекта.

Театр имени Слонимского

В Самаре шли все масштабные оперы питерского композитора -- "Виринея", "Мария Стюарт", "Гамлет". Плодотворное сотрудничество легко объяснить: Слонимский -- один из немногих композиторов нашего времени, способных сочинить полноценную оперу, а его пристрастие к заманчивым сюжетам дает простор для постановочного пиршества. (Стоит вспомнить и принесший ему известность балет "Икар", поставленный в 1971 году на сцене Кремлевского дворца съездов и ставший балетмейстерским дебютом Владимира Васильева). Общий кризис поколения "шестидесятников" не миновал и одного из самых популярных питерских композиторов. Новая опера заставляет усомниться в плодотворности его музыкальных изысканий: отсутствие самобытной музыки и заимствования из русской классики -- от Мусоргского до Шостаковича -- вряд ли прибавят "Грозному" популярности у зрителя. Хоть и сдобренная православными песнопениями, опера все равно навевает воспоминания о советских временах, когда наиболее удачливые члены Союза композиторов писали оперы на заказ. Нудные хоры, перебор с фольклорными мотивами, невыразительный речитатив и многочисленные монологи Грозного, бесконечные лирические дуэты случайно прибившейся к историческому сюжету парочки новгородцев. Ощущение усталости композитора и вялости его музыки не покидает даже в моменты оргий опричников. А финальная песня о "страдающей России, ожидающей солнечного восхода" украсила бы прежде любой партийный концерт.
Исполнение такой партитуры вряд ли делает честь музыканту такого уровня, как Ростропович. Впрочем коллекцию мировых премьер, которые задумал собрать Ростропович, можно пополнять и таким образом. Тем более что оркестр бился над партитурой чуть ли не целый год и Ростроповичу остались лишь детали.

Поэт и царь

"Псковитянка" Римского-Корсакова с Шаляпиным в главной роли, культовый фильм Эйзенштейна с гениальной музыкой Прокофьева, неудачный балет Григоровича с трагическим Александром Годуновым. Больше никто не отважился выводить на сцену самого ужасного из русских царей. Либреттист Яков Гордин, несколько лет назад расправившийся с шекспировским "Гамлетом", на этот раз написал для Слонимского четырнадцать картин-видений с прологом и эпилогом. В круг интересов создателей оперы не входят расширение границ Руси и военные победы Грозного. Для авторов оперы важнее казни, убийства, разгром новгородской вольницы. В этом мартирологе не всегда присутствует логика (сына царь убивает уже в первой картине, что не мешает наследнику появляться на сцене еще много раз), а все непонятное списывается на счет предсмертных видений. Экстравагантно выглядит мужеложство Грозного, его содомическая привязанность к молодому Басманову, выписанная на удивление тщательно. Либреттист недрогнувшей рукой ведет главного героя к финалу, где приговор звучит с неумолимостью импичмента -- царь "служил не Богу, но Сатане".

Драгоценный металл

Лаконичные декорации Алекси-Месхишвили, на которые пошло несколько тонн металла, четко структурируют пространство -- многоярусные платформы для хора, сцена -- для героев. Честно нарисованные "шлягерные иконы" (Владимирская Богоматерь и фрагмент рублевской "Троицы"), исторические костюмы напоминают экспонаты Оружейной палаты. Но появляющиеся картинки с компьютерным изображением человеческого мозга отражают растерянность постановочной команды -- попытка отказаться от исторической драмы и превратить постановку в трагифарс не удалась.
Режиссерскую работу Стуруа утяжеляют и делают бесформенной балетные массовки, осуществленные эпатажной Аллой Сигаловой. Правда, на этот раз даже сцена однополой оргии вышла у нее вяло. Стуруа, который приучил нас к неожиданным решениям своих спектаклей, на этот раз выглядит скорее традиционалистом. В свое время его постановка "Музыки для живых" Гии Канчели взбудоражила всю Москву. Самарская работа мастера скорее относится к театральному мейнстриму. Немало усилий приложил режиссер для воплощения образа Грозного: солист Самарского театра Андрей Антонов сумел покорить зал мастерской театральной работой.
Самара--Москва
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Безумный Иван Грозный будет пугать самарцев до конца марта
Фото Дениса ГРИШКИНА
------------------------------------------------------------------------
Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео