Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х



Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Мало нот -- много музыки

Два вечера памяти Георгия Свиридова в Большом зале консерватории

Известия / Среда 03 марта 1999
Через год после кончины Георгия Свиридова портретная галерея в Большом зале Московской консерватории пополнилась его скульптурным изображением. В год пушкинского юбилея в фойе главного концертного зала столицы установлен бюст, отлитый из бронзы по гипсовому слепку скульптора Михаила Аникушина, автора знаменитого памятника Пушкину на площади Искусств в Петербурге. Дебютировавший 65 лет назад вокальным циклом на слова Пушкина -- который так и остался одним из самых совершенных творений Свиридова, -- композитор всю свою жизнь пытался вернуть утерянное в веках единство слова и музыки. Поэтому его многочисленные вокальные опусы, требующие напряженного вслушивания, мешают популярности русского классика на Западе. Да и в родном отечестве слушатели зачастую воспринимают его не как основателя русского минимализма, а как создателя советского шлягера -- заставки к партийной программе "Время".
Бюст в БЗК был установлен по инициативе главного дирижера Большого симфонического оркестра им. Чайковского Владимира Федосеева, чьими стараниями сейчас западный слушатель все чаще знакомится с произведениями Свиридова. После церемонии открытия скульптуры БСО под управлением Федосеева дал концерт, в котором с удивительным вкусом и потрясающей оркестровой техникой была исполнена та самая сюита "Время, вперед!" (из музыки к одноименному фильму Михаила Швейцера), которую советские власти безжалостно использовали в пропагандистских целях. Владимир Федосеев еще раз доказал, что даже самая пафосная музыка Свиридова требует переосмысления. Открыть в заигранном шлягере глубину архетипа, символа послевоенной эпохи, дано не каждому -- может быть, поэтому свои неисполненные партитуры Свиридов завещал именно Федосееву.
Одной из посмертных премьер Свиридова стало первое исполнение "Грустных песен" на слова Блока. Датированный 1965 годом цикл из трех песен для баса, женского хора и оркестра перерабатывался автором вплоть до самой смерти. Написанные в одно время с удостоенной Ленинской премии "Патетической ораторией", "Грустные песни" в полной мере отражают истинную суть творчества композитора -- пронзительное и тонкое лирическое переживание. Вряд ли вновь исполненный цикл станет популярным у слушателей, знакомых с более поздними и более яркими вокальными поэмами Свиридова. Отчетливо потусторонний, хтонический бас, тихий аккомпанемент женских голосов, минимальный оркестр ("Здесь мало нот, но много музыки", -- сказал Шостакович о "Грустных песнях"). Мистическое отношение к смерти, "заупокойность" звучания, вытекающие из православной традиции отпевания, слышны были в уставшем, но не лишенном патриаршего величия голосе Александра Ведерникова, который много лет назад был первым исполнителем "Патетической оратории" и нескольких вокальных циклов композитора.
Музыка Свиридова сложна для исполнения не техническими параметрами, а предельными эмоциональными состояниями. В этом можно было убедиться на концерте прославленной солистки Большого театра Елены Образцовой, которая в рамках юбилейного цикла "Бенефисы примадонны" исполнила в БЗК вокальную поэму "Отчалившая Русь" и Девять песен на стихи Блока. Пятнадцать лет назад выступление Образцовой и самого композитора стало одним из самых значительных музыкальных событий своего времени. Но и теперь Образцова утверждала уникальность своей интерпретации свиридовских циклов. В "Отчалившей Руси" важны все составляющие: задыхающиеся кульминации, истовость вокальных всплесков, кликушество и юродство открытых, неокрашенных нот. И тут же -- просветленность и прозрачность, без которых невозможно представить поэзию Есенина и музыку Свиридова. Блоковский цикл стал кульминацией выступления Образцовой: родившаяся в Петербурге великая исполнительница партии "Пиковой дамы", как никто другой, передает в музыке всю гамму чувств, охватывавших Блока и Свиридова при создании образа города-призрака.
Слушая Ведерникова, Образцову (и ее уникального пианиста-художника Важу Чачаву, который становится вровень со Свиридовым-пианистом), не хочется концентрироваться на вокальных недочетах, которые вполне естественны для певцов, много певших и много спевших. С уходом со сцены этого поколения музыкантов музыка Свиридова из репертуаров наших залов может и вовсе исчезнуть. Даже те молодые звезды, что с юношеским максимализмом хватаются за исполнение этой музыки, не чувствуют ее. На заре перестройки одна из нынешних солисток Большого на конкурсе Чайковского попыталась исполнить финал "Отчалившей Руси" -- и была ошикана залом. Видимо, трагическое в музыке Свиридова может почувствовать только артист, у которого сравнение Руси с "летящим лебедем" не вызывает глумливой улыбки и для которого известный свиридовский конформизм сполна искупается великой музыкой.
------------------------------------------------------------------------
Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео