Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



Поцелуй танца

Балет Мариинского театра показал в Москве премьеры Алексея Ратманского

Известия / Четверг 04 марта 1999
Алексей Ратманский, петербуржец, Москве знаком давно и давно любим. "Постмодерн-театр", на днях устроивший гастрольный вечер Мариинского балета в Кремле, и раньше показывал Ратманского -- артиста и балетмейстера. Для антрепризы Нины Ананиашвили он поставил "Прелести маньеризма", в Большом театре -- "Каприччио", где по-новому раскрылась Анастасия Яценко, и "Сны о Японии", после которых заговорили о молодом танцовщике Дмитрии Гуданове.
Солист Датского королевского балета и образованный в хореографии человек, Алексей Ратманский любит малую форму. Он "современный маньерист -- по любви к утонченной фактуре, танцевальной и театральной" (так определяет его Вадим Гаевский). И на сегодня Ратманский, пожалуй, единственный наш хореограф, кого занимает область чистого танца, кто ставит "балет о балете" или "балет о музыке". По сути последователь Баланчина, он, как трубадур, поет хвалу танцевальным формам.
Новая программа Алексея Ратманского, выпущенная в ноябре прошлого года в Мариинке, состоит из трех балетов: это программно-сюжетный "Поцелуй феи" Стравинского, минималистский дуэт на музыку из "Средней симфонии" Ханона (петербургского композитора Юрия Ханина) и ансамблевая "Поэма экстаза" Скрябина.
Декларативная программность "Поцелуя феи" не в том, что балет сюжетен и написан по мотивам сказки Андерсена "Ледяная дева". Сам хореограф признавался, что, когда ставил балет, хотел найти "что-то отсылающее к Петипа... не забыть о Дягилеве... что-то сюжетное, но хорошо бы и совсем абстрактное". Он вообще воспринимает балет не как соприкосновение с жизнью, а, наоборот, как уход от нее, так, как понимали его Петипа и Баланчин. Словно передвигая льдинки, он воздвигает воображаемые миры: если в "Снах о Японии" это были сны, а в "Каприччио" -- игра, то в "Поцелуе феи" это сказка, где все безжизненно, наджизненно и внежизненно. Финал балета не просто красив, он к тому же концептуален. Попав в белоснежное пространство Феи (на этот раз ею была не Ульяна Лопаткина, как на питерской премьере, а Ирма Ниорадзе), Юноша (его танцует Вячеслав Самодуров) занимается тем, что выстраивает абстрактные композиции, придумывает и меняет линии, позы танцовщиков, играющих свиту Феи. Подобно Каю в замке Снежной королевы, он управляет фигурами и складывает из них, ледяных кусочков, законченную картину. Когда-то Алексей Ратманский сочинил для себя и своей жены миниатюру "Графика на синем фоне", где два тела, как хрусталики, рисовали орнамент. Возможно, из "Графики" родилась идея эффектного финала "Поцелуя феи", навеянного, конечно, и знаменитыми сценами из "Видения розы" и "Шопенианы".
Открытых чувств Ратманский избежал и в "Среднем дуэте". Мужчина (Вячеслав Самодуров) и женщина (Дарья Павленко) начинают танец; женщина все время вырывается, ускользает из рук партнера. Дуэт построен на сопротивлении, отторжении, пластической несовместимости. Огонь и вода, рваное, развинченное мужское тело и текучее женское. Дарья Павленко была извивающимся кусочком ртути, тающей льдинкой, утекающей водой. Ратманский создал вдохновенный современный шедевр, свою визитную карточку -- более программную, чем что бы то ни было. В "Дуэте" сконцентрирована вся суть его хореографической мысли и стиля.
Зато в "Поэме экстаза" Ратманский предстал излишне умозрительным структуралистом. Он чересчур жестко разобщил ансамбль, взглянул, может быть, слишком деловито и отстраненно. Экстаз без порыва, без ощущения свободного полета, воздуха и поэзии. И хотя балет для десяти солистов собрал лучшие силы театра, "Поэма" осталась звуком невыстроенных льдинок.
Помимо балетов Ратманского, театр показал в Москве и концертное отделение, в котором выступили Диана Вишнева и Игорь Зеленский, Эльвира Тарасова и Андрей Баталов, Светлана Захарова и Данила Корсунцев. А Ирма Ниорадзе вместе с Андреем Яковлевым-2-м и Ульяна Лопаткина с Фарухом Рузиматовым танцевали недавние премьеры Ролана Пети -- "Кармен" и "Юношу и смерть", постановки 40-х годов. Так что Мариинка усиленно пополняет репертуар классикой XX века, а в лице Алексея Ратманского театр, думается, нашел и настоящего современного хореографа.
Подписи под фото:
Одна из финальных поз "Поцелуя феи". В безжизненном пространстве Юноша складывает по кусочкам ансамблевые постройки. Композиция чистого искусства
Фея Ирмы Ниорадзе укачивает ребенка, отмеченного божественным поцелуем
------------------------------------------------------------------------
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео