Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео

Музыкальная критика



О лидерах, кумирах и ремесленниках

Концертное обозрение: Алексей Любимов, Мариана Николеско, Георгий Дмитриев

Известия / Четверг 11 марта 1999
Обычный концертный ходок, если уж решает идти на концерт, то выбирает какой-нибудь один. Несмотря на то, что концертная жизнь Москвы, как ни ругай ее, порой предлагает выбор. В качестве примера можно привести минувшее воскресенье, давшее каждому шанс обогатиться впечатлениями по вкусу. Ваш рецензент в этот приятный день побывал в трех шкурах -- вот его маленький отчет.
На Алексея Любимова систематически собирается отборная московская публика -- репутация этого пианиста безукоризненна, биография насыщенна и драматична: последователь Юдиной, энтузиаст старинной музыки, авангарда, а позже всяческих форм "новой простоты", он приучил ревнителей нового и необычного к тому, что любая его программа -- особый, концептуальный и литературно осмысленный проект. Ведет ли Любимов за собой молодежь или играет один -- можно быть всегда уверенным в том, что музыкальная истина обитает в его близи. Вместе с тем, по мере поредения культовых для интеллигенции музыкантов, он плавно заменил собою священных нонконформистов прошлого хронологического квартала. К тому же Любимов предлагает варианты: если кому-то не мил радикальный Кейдж, то слушатель может обойтись классиками или романтиками -- например, Шубертом.
Этого композитора Любимов давно поселил в числе испытуемых им гениев прошлого -- и в центре репертуарных конфигураций неизменно остаются популярнейшие Четыре экспромта опус 90. Сначала они были флагом перемен: вот что может сделать с романтической хрестоматией музыкант, переваривший клавесин и рок-музыку. Теперь сомнений уже не возникает: эта исполнительская версия и есть великий Шуберт русской фортепианной традиции, переварившей Нейгауза и Рихтера. На позапрошлых Декабрьских вечерах Любимов свалил публику с ног, сыграв экспромтов четыре + четыре: опус 142, продолжая опус 90, грандиозно расширял поле романтизма и XIX века вообще: за экспромтами слышались симфонии, возникала оперная сцена, маячили Брамс, Дворжак и Верди -- столько страсти и театрального пафоса помещал Любимов в свою сухую гравюру. Всякий раз такое копировать не удается -- и в прошедшее воскресенье в Малом зале консерватории пианисту чуть не хватило дыхания и темперамента; в энергичном финале он сбил собою же поставленную планку.
Удачные программы повторять никому не возбраняется -- но, избалованная новшествами Алексея Любимова, его публика уже ждет, что лидер каждый раз позовет ее на новый экзамен. Во втором отделении прозвучал шубертовский Дивертисмент в венгерском стиле -- вещь, призванная коротать вечера и разнообразить репертуарную диету. Понадобился партнер, благо вещь в четыре руки: и вот слева от маэстро появляется Александр Рудин -- иногда хороший виолончелист, кроме того -- дирижер и руководитель сомнительного ансамбля "Musica viva", а теперь, оказывается, еще и пианист. Конечно, как любой музыкант, освоивший курс общего фортепиано, Рудин способен был сыграть четырехручный ансамбль -- этим все и ограничилось. Любимов старался как мог, и все же томительно долгая вахта двух мало подходящих друг другу людей была достойна гостиной, но не сцены.
В то же воскресенье, только вечером, к классической музыке можно было приобщиться и в составе более широких масс. Они заполнили Большой зал консерватории ради искусства певицы Марианы Николеско, певшей с плетневским оркестром набор итальянских оперных арий. Румынская дива уже пела у нас с плетневцами три года назад, и уже тогда было очевидно, что звездная пора ее карьеры давно позади. Однако, как и в прошлый раз, Николеско одержала победу над залом. Она преподала ему театр, полный крупных чувств, поз и аффектов; все спетое ею было ярко, стилистически законченно и умно, а дирижер Марко Бальдери и плетневский оркестр сделали все, чтобы помочь артистке. Конечно, знатокам вокала недостало высоких нот и выровненного звука, и все же урок значительного европейского оперного вкуса, преподнесенный широкой публике, оказался поучительным и глубоким.
Опоздав на первое отделение концерта Николеско, ваш рецензент смог побывать в еще одном месте -- Рахманиновском зале консерватории, где впервые исполнялось произведение московского композитора Георгия Дмитриева "Завещание Николая Васильевича Гоголя". Надо сказать, что, отправляясь на премьеру, ваш автор был готов ко всему: "Выбранные места из переписки с друзьями", откуда был взят текст, давно в ходу у активистов православно-патриотического лагеря; к тому же на роль чтеца завещания был выбран Николай Бурляев. Картинно перекрестившись и воспламенив свечу, актер уселся за столик и с заметным трудом принялся излагать текст; его голос был младенчески тих, а вид невзрачен. В очередь с параграфами завещания большой смешанный хор под управлением Виктора Попова пел написанные композитором песнопения на канонические и гоголевские же духовные тексты.
Все кончилось благополучно: Бурляев остался при тексте, хор, кстати, звучавший превосходно, -- при музыке. Музыка же выдала руку цивилизованного мастера, отлично знающего и хоровую традицию, и все способы писать музыку в XX веке -- от Шостаковича (гоголевский "Нос") до Эдисона Денисова. Среди московских композиторов Георгий Дмитриев -- промежуточная, ускользающая от определенности фигура: он и скромный кабинетный художник, и немного функционер, в списке вдохновлявших его источников могли быть и Ахматова, и Ленин. Культурный профессионализм автоматически спас Дмитриева; избрав желчный и пассионарный текст Гоголя, он не вышел за рамки композиторской задачи, которую решил блестяще. В этом же оказалась и слабость проекта -- непонятно, кому он был адресован. Слава богу, что не патриотам со знаменами. Но и никому другому тоже. Зал не пустовал, и все же хористов на сцене было больше.
Воскресные впечатления подтвердили известную картину: как элитарная публика, вроде адептов Любимова, так и широкий слушатель оперных арий равно ждут от искусства подтверждения своей социально-культурной идентичности -- чему равно служат интеллектуальные лидеры и популярные кумиры. А просто хороший образец работы способен встретить лишь прохладное приятие со стороны случайных свидетелей.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Завещание Гоголя спустя полтора века после его смерти было оглашено с консерваторской сцены
------------------------------------------------------------------------
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео