Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео

Музыкальная критика



Явление двухголосого корнета

Первая сенсация фестиваля "Золотая маска"

Известия / Вторник 16 марта 1999
Первый нестоличный спектакль нынешнего фестиваля "Золотая маска" произвел настоящую сенсацию. Все, кто не смог прийти в минувшую пятницу в англиканскую церковь в Вознесенском переулке, ранее известную как студия фирмы "Мелодия", потом кусали локти. Там состоялась единственная гастроль камерного театра "Санкт-Петербург Опера" с оперой Зигфрида Маттуса "Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке". Спектакль этот, впервые показанный прошлым летом в Петербурге, теперь выдвинут на "Золотую маску" по двум номинациям -- "Лучший спектакль" и "Лучшая работа режиссера". Создатель театра и спектакля Юрий Александров неоднократно оказывался в числе номинантов (это тоже высокий показатель), но каждый раз оставался аутсайдером. В этом году своим новым и весьма необычным спектаклем он веско заявил о своих правах на главную театральную премию.
Юрий Александров принадлежит к поколению режиссеров, которые царят нынче в мире оперы, получив в полное распоряжение по собственному театру. Они же ответственны за то, что оперный пейзаж России смахивает ныне на гризайль. От своих учителей во главе с Борисом Покровским они усвоили пренебрежение музыкой и потактовое мизансценирование. Их метод -- упаковать как можно большее количество режиссерских "приколов" в сверкающую фольгу напористого увеселительного зрелища. Большинство последних спектаклей Александрова были именно такими -- и в своем театре, и в Мариинском, где Валерий Гергиев всегда держит его про запас. На этом фоне "Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке" выглядит почти шедевром.
Партитура написана главным оперным композитором бывшей ГДР по одноименной новелле Райнера Марии Рильке, в которой поэт прощается со своей романтической юностью. Либретто (его написал сам Зигфрид Маттус) -- цепочка несвязных воспоминаний, в которых воплотились все мифы о Рильке. Старательный поиск дворянских корней фамилии Рильке, учеба в военном училище, юношеская поэтизация войны, жертвенность подвига. В первую мировую солдаты носили в ранцах тетрадку с "Песнью", изданную в дешевой серии издательством "Инзель". Для Маттуса-композитора литературная основа определяет не сюжет, а переливы ощущения, символистские переживания, которые он с успехом передает в своей впечатляющей музыке.
Музыка нежна и почти импрессионистична -- во многом благодаря хору, который заменяет отсутствующую в оркестре струнную группу (в Питере отыскали восхитительный хор "Lege Artis"). При этом нельзя сказать, что Маттус находится на обочине модных композиторских методов. Его оперы всегда активно ставились по обе стороны Берлинской стены, лет десять назад он мог бы поспорить в популярности с самим Хенце. Сложная драматургия оперы, в которой у каждого героя есть свой поющий двойник -- Внутренний голос, -- выстроена идеально. Композитор всегда выбирал непростые сюжеты для своих опер (например, "Последний выстрел" по повести Бориса Лавренева) и мастерски справлялся с ними. Для него не зря прошли годы сотрудничества с великим создателем "Комише опер" Вальтером Фельзенштейном, у которого Маттус служил консультантом по современной музыке.
Ныне Зигфрид Маттус возглавляет организованный им фестиваль поддержки молодых певцов "Камерная опера в замке Райнсберг" (под Берлином). Благодаря сотрудничеству этого фестиваля и питерского театра в спектакле Александрова на этот раз не было проблем с солистами. Партии Корнета и его Внутреннего голоса поют два сопрано (угадывается желание композитора подчеркнуть нестандартность сексуальной ориентации Рильке). Криста Ратценбек из Зальцбурга и Габи Май из Саарбрюккена -- одновременно ужасны (бесформенные робы и прилизанные парики) и прекрасны (поют легко, технично, со вкусом и любовью артикулируя родной немецкий). Они увлекали за собой всех других участников спектакля: нельзя не вспомнить феноменальный квартет, когда песню влюбленных Корнета и Графини подхватывают их внутренние голоса. Сложные гармонии четырех сопрано свел в победительный аккорд дирижер Альгирдас Паулавичюс.
Взяв пример с Александрова, теперь все режиссеры радикального толка, которые, как правило, оказываются беспомощны в процессе "осовременивания" классических шедевров, могут попробовать себя на поприще современной музыки, забытой в угоду зрительскому интересу и коммерческому успеху. Режиссер, кромсающий по своему усмотрению расхожий шлягер, -- фигура нынче примелькавшаяся. Поэтому на фоне номинированной работы "Санкт-Петербург Оперы" меркнет не только зачерствевший в театральном отношении "Летучий голландец" Вагнера в Мариинском театре, но и ряд агрессивных спектаклей "Геликон-оперы".
Остается пожалеть, что широкая публика не смогла увидеть главного претендента на победу в оперном разделе "Золотой маски" -- на спектакле присутствовали только жюри и пресса.
ПОДПИСЬ К ФОТО:
Так выглядит сложная внутренняя жизнь корнета Рильке в постановке Юрия Александрова
------------------------------------------------------------------------
Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео