Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр



Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Камень для Голиафа

В Новосибирске поставили оперу "Молодой Давид" Владимира Кобекина

Известия / Вторник 23 марта 1999
На сцене Новосибирского оперного театра впервые поставлена опера "Молодой Давид" екатеринбургского композитора Владимира Кобекина. Так совпало, что эту постановку какой-то месяц отделяет от другой, известной ныне всей стране. В Самаре Мстислав Ростропович ставил оперу "Видения Иоанна Грозного" Сергея Слонимского, учителя Владимира Кобекина. Когда из здания Самарской оперы, построенного над бункером Сталина, информационные агентства давали ежедневные сводки новостей, в Новосибирске тихо трудились над историей царей библейских. Без помпы и колоссальных затрат там создали спектакль, которому уготована роль одного из главных событий оперного сезона.
Опера Владимира Кобекина на либретто Алексея Парина продолжает линию, начатую "Юдифью" Серова. Библейский сюжет, впитавший за свою многовековую жизнь разнообразные культурологические пласты, в эпоху постмодернизма становится сюжетом универсальным. В нашем восприятии Давид уже не просто второй библейский царь, перенесший в Иерусалим ковчег завета. В этом образе -- гладкая белизна скульптуры Микеланджело и матовое золото картины Рембрандта, плачущие интонации оратории Моцарта "Кающийся Давид" и величественность оперы-оратории Онеггера. История молодого Давида -- от его победы над Голиафом и филистимлянами до воцарения в Израиле -- написана Владимиром Кобекиным по заказу фестиваля "Sacro Art" в немецком Локкуме. Впервые после "Симфонии псалмов" Стравинского этот сюжет вводится в контекст русской музыкальной культуры.
Каждое слово либретто, в которое вошли эпизоды из Библии (в том числе целые псалмы), будь то стилизованная баллада, пастушья песня или высокий хорал, вплетается в единую стилистическую картину. Это законченное по форме литературное произведение, отмеченное немалым талантом. Впечатления от музыки менее однозначны. За плечами Кобекина уже не одна опера, в том числе и удостоенный в свое время Госпремии СССР "Пророк" на сюжет "Маленьких трагедий" Пушкина. Композитор свободно соединяет разные музыкальные традиции, легко чувствуя себя в жанре оперы-оратории. Он воздвигает на пьедестал своей партитуры мужской хор, который становится краеугольным камнем его сложных гармоний. По этим параметрам "Молодой Давид" продолжает традицию ностальгирующих по античным временам "Царя Эдипа" Стравинского и "Давида" Онеггера -- знаковых произведений первой половины ХХ века. Но не всегда музыка вызывает ответные эмоции зала -- она вязкая, в ней много необоснованных повторов. К недостаткам оперы относится и невнятный финал. Правда, на восприятие партитуры накладывается не самая удачная работа оркестра во главе с главным дирижером Алексеем Людмилиным (он номинировался на "Золотую маску" в категории "Лучшая работа дирижера"). Вернувшийся недавно из Португалии, где исполнялись классические шлягеры, оркестр не был готов к исполнению современной музыки.
Для постановки "Молодого Давида" пригласили московского режиссера Дмитрия Чернякова, известного в Новосибирске благодаря успешному дебюту в драматическом театре "Красный факел". Молодому режиссеру, словно самому Давиду, пришлось бороться с печально знаменитым своими гигантскими размерами залом театра (изначально здесь предполагался цирк). Усадив зрителей прямо на сцене, лицом к темному залу, Черняков активно включил пространство в свою театральную игру -- появление артистов из "чрева" архитектурного монстра, внезапное "проявление" под светом прожектора гипсовых слепков с античных скульптур, украшающих зал по периметру. Помимо театральных эффектов, Черняков демонстрирует в спектакле и отличную работу с актерами, массовкой, умение говорить с публикой современным театральным языком. А главное, чего у нас сейчас днем с огнем не сыщешь, -- это полное доверие музыке, активное "вслушивание" в нее. Режиссер черпает свои идеи у музыки, о чем свидетельствует пробирающая до костей сцена в шатре Саула, когда режиссер вводит в действие солирующую виолончель. При этом строгость режиссерской работы как нельзя лучше отражает ораториальный характер оперы Кобекина. Чего не скажешь про художника Игоря Гриневича, который перегрузил спектакль по-балетному красивыми деталями.
К сожалению, в театре не нашлось достойного исполнителя главной партии -- бас Виталий Ефанов не может заменить москвича Станислава Швеца, для которого была написана эта партия. Зато другой бас -- Валерий Гильманов (Саул) вполне на уровне. Мощно выглядит работа сопрано Ольги Бабкиной (Мелхола), от которой после выступления на последнем конкурсе Чайковского никто не ожидал столь серьезной работы.
В дни, когда в Новосибирске играли "Молодого Давида", стало окончательно известно, что этот театр не сможет приехать на гастроли в Москву. Балет "Консерватория Бурнонвиля" и опера "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича должны были участвовать в фестивале "Золотая маска". Теперь они не смогут бороться за его награды. У организаторов фестиваля подобные проблемы возникали уже не раз, но до сих пор их удавалось решать. Теперь же, когда выдвинутый в нескольких номинациях театр должен был приехать в столицу полным составом -- оркестр, балет, хор, солисты, -- ни "Золотая маска", ни областная администрация ничем ему помочь не могут. Сейчас уже понятно, что и "Молодой Давид" станет одним из лидеров следующего фестиваля "Золотая маска". Если через год найдутся деньги, чтобы привезти его в Москву...
------------------------------------------------------------------------
Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео