Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Нужно ли Москве пятнадцать оркестров?

Если да, то давайте установим табель о рангах

Известия / Суббота 27 марта 1999
На прошлой неделе в газете "Культура" (№ 10 от 18--24 марта) была опубликована статья известного звукорежиссера Георгия Каретникова "Неопознанный играющий объект" с подзаголовком "Где выход из государственного симфонического кризиса?". В поисках выхода автор предлагает провести в следующем сезоне фестиваль-аттестацию бюджетных государственных симфонических оркестров и сопровождает свой текст проектом соответствующего правительственного "Положения". План Георгия Каретникова -- единственный за последние годы, который содержит конкретный план решения проблемы на государственном уровне.
В самом деле, ни одна процветающая столица мира не имеет сейчас такого количества (Каретников называет цифру: "15 как минимум") государственных оркестров -- оркестров только концертных, не считая оперно-балетных, камерных и прочих. Не считая также симфонических оркестров частных и независимых (в их числе Российский национальный Михаила Плетнева). "Все эти оркестры, старые или новые, -- пишет автор, -- если и создают друг другу конкуренцию, то в основном не на сцене, а в очереди за бюджетным вспомоществованием. Все влачат более или менее жалкое существование, все ждут более или менее достойного финансирования от российского правительства. Но увидят ли все -- в таком-то количестве! -- вожделенный свет в конце туннеля?"
Идея Каретникова заключается в том, чтобы предложить комиссии независимых экспертов прослушать один за другим все оркестры, имеющие государственный статус (в первом отделении исполняется большая партитура, во втором идет читка с листа и аккомпанемент солисту), и определить их объективный уровень. Далее следует самый тонкий момент, на который в проекте Каретникова указано лишь намеком: оргвыводы. Первая из целей аттестации, по формулировке автора, такова: "решение вопросов финансирования столичных государственных симфонических коллективов".
По Москве пошел шум. Отказать Каретникову в обоснованности его плана трудно: его репутация и знание дела безупречны; в силу профессии (звукозапись) он тесно связан с симфоническими оркестрами и вместе с тем находится на некотором расстоянии от них. Сейчас проект Каретникова находится на рассмотрении в Министерстве культуры. Пускать его в ход министерство не торопится: сначала свое мнение о нем должны высказать авторитетные музыканты. Кто же именно? Ведь подобных людей, так или иначе не связанных с теми или иными оркестровыми интересами, почти нет. Вероятно, сейчас успех дела зависит от того, какую позицию займут как раз руководители оркестров -- те, на чью судьбу и должна повлиять задуманная аттестация. Можно легко представить себе реакцию дирижера-мэтра: завтра он должен будет выйти на экзамен рядом с молодыми, иногда неловкими, коллегами, и лишь по той причине, что последних развелось слишком много -- а вдруг кто-нибудь из них к тому же выступит лучше? Правда, положение не обязывает главных дирижировать самолично ("это не конкурс дирижеров", настаивает Каретников), но в таком случае им придется вверить успех своего оркестра в руки другого, хотя и ими же назначенного, дирижера. Основной же минус проекта в том, что сейчас государство, принуждающее оркестры к аттестации-чистке, стало бы подобно бедному дровосеку, решившему отвести своих голодных детей в лес и бросить на произвол судьбы.
Предвидя реакцию оркестров (и уже побеседовав кое с кем из директоров), мы можем предположить, что блестящий план Каретникова будет коллективными усилиями сведен к тому, что экспертам будет предложено походить на текущие концерты сезона, а затем составить какое-нибудь "рекомендательное" мнение. Но в таком случае придется отказаться от участия экспертов из-за рубежа (а именно его предполагает Каретников). А главное, не состоится сам фестиваль, идея которого, безусловно, красива -- день за днем в Большом зале консерватории один за другим оркестры показывают лучшее, на что они способны. А ведь именно такой проект смог бы собрать залы и иметь большой резонанс. Публика ужасно любит конкурсы, а в данном случае жанр -- "чемпионат оркестров" с оценками за технику и артистизм -- вполне мог бы предполагать и наличие спортивного элемента, и спонсоров, и призовой фонд. Участие должно быть добровольным: ты можешь не участвовать, но тогда переходящие звание "Лучший оркестр" возьмет другой.
Важно заявить при этом, что никаких драконовских оргвыводов фестиваль не предполагает. Конечно, здоровый процент безработицы укрепляет престиж любой профессии. Но если оставить на государственном бюджете два-три оркестра вместо пятнадцати и платить не по 700 руб. зарплаты, а в пять-шесть раз больше, проблем качества это не решит -- все равно главным источником существования музыкантов останутся зарубежные гастроли.
Поэтому целью фестиваля должен стать вовсе не передел скудных бюджетных средств -- необходимо установить и официально обнародовать табель о рангах, негласно существующую в голове у всех, кто разбирается в предмете. А уж она в будущем могла бы стать и ориентиром для возможных спонсоров, и аргументом для необходимого государственного протекционизма.
------------------------------------------------------------------------
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео