Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную




Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Нужно ли Москве пятнадцать оркестров?

Если да, то давайте установим табель о рангах

Известия / Суббота 27 марта 1999
На прошлой неделе в газете "Культура" (№ 10 от 18--24 марта) была опубликована статья известного звукорежиссера Георгия Каретникова "Неопознанный играющий объект" с подзаголовком "Где выход из государственного симфонического кризиса?". В поисках выхода автор предлагает провести в следующем сезоне фестиваль-аттестацию бюджетных государственных симфонических оркестров и сопровождает свой текст проектом соответствующего правительственного "Положения". План Георгия Каретникова -- единственный за последние годы, который содержит конкретный план решения проблемы на государственном уровне.
В самом деле, ни одна процветающая столица мира не имеет сейчас такого количества (Каретников называет цифру: "15 как минимум") государственных оркестров -- оркестров только концертных, не считая оперно-балетных, камерных и прочих. Не считая также симфонических оркестров частных и независимых (в их числе Российский национальный Михаила Плетнева). "Все эти оркестры, старые или новые, -- пишет автор, -- если и создают друг другу конкуренцию, то в основном не на сцене, а в очереди за бюджетным вспомоществованием. Все влачат более или менее жалкое существование, все ждут более или менее достойного финансирования от российского правительства. Но увидят ли все -- в таком-то количестве! -- вожделенный свет в конце туннеля?"
Идея Каретникова заключается в том, чтобы предложить комиссии независимых экспертов прослушать один за другим все оркестры, имеющие государственный статус (в первом отделении исполняется большая партитура, во втором идет читка с листа и аккомпанемент солисту), и определить их объективный уровень. Далее следует самый тонкий момент, на который в проекте Каретникова указано лишь намеком: оргвыводы. Первая из целей аттестации, по формулировке автора, такова: "решение вопросов финансирования столичных государственных симфонических коллективов".
По Москве пошел шум. Отказать Каретникову в обоснованности его плана трудно: его репутация и знание дела безупречны; в силу профессии (звукозапись) он тесно связан с симфоническими оркестрами и вместе с тем находится на некотором расстоянии от них. Сейчас проект Каретникова находится на рассмотрении в Министерстве культуры. Пускать его в ход министерство не торопится: сначала свое мнение о нем должны высказать авторитетные музыканты. Кто же именно? Ведь подобных людей, так или иначе не связанных с теми или иными оркестровыми интересами, почти нет. Вероятно, сейчас успех дела зависит от того, какую позицию займут как раз руководители оркестров -- те, на чью судьбу и должна повлиять задуманная аттестация. Можно легко представить себе реакцию дирижера-мэтра: завтра он должен будет выйти на экзамен рядом с молодыми, иногда неловкими, коллегами, и лишь по той причине, что последних развелось слишком много -- а вдруг кто-нибудь из них к тому же выступит лучше? Правда, положение не обязывает главных дирижировать самолично ("это не конкурс дирижеров", настаивает Каретников), но в таком случае им придется вверить успех своего оркестра в руки другого, хотя и ими же назначенного, дирижера. Основной же минус проекта в том, что сейчас государство, принуждающее оркестры к аттестации-чистке, стало бы подобно бедному дровосеку, решившему отвести своих голодных детей в лес и бросить на произвол судьбы.
Предвидя реакцию оркестров (и уже побеседовав кое с кем из директоров), мы можем предположить, что блестящий план Каретникова будет коллективными усилиями сведен к тому, что экспертам будет предложено походить на текущие концерты сезона, а затем составить какое-нибудь "рекомендательное" мнение. Но в таком случае придется отказаться от участия экспертов из-за рубежа (а именно его предполагает Каретников). А главное, не состоится сам фестиваль, идея которого, безусловно, красива -- день за днем в Большом зале консерватории один за другим оркестры показывают лучшее, на что они способны. А ведь именно такой проект смог бы собрать залы и иметь большой резонанс. Публика ужасно любит конкурсы, а в данном случае жанр -- "чемпионат оркестров" с оценками за технику и артистизм -- вполне мог бы предполагать и наличие спортивного элемента, и спонсоров, и призовой фонд. Участие должно быть добровольным: ты можешь не участвовать, но тогда переходящие звание "Лучший оркестр" возьмет другой.
Важно заявить при этом, что никаких драконовских оргвыводов фестиваль не предполагает. Конечно, здоровый процент безработицы укрепляет престиж любой профессии. Но если оставить на государственном бюджете два-три оркестра вместо пятнадцати и платить не по 700 руб. зарплаты, а в пять-шесть раз больше, проблем качества это не решит -- все равно главным источником существования музыкантов останутся зарубежные гастроли.
Поэтому целью фестиваля должен стать вовсе не передел скудных бюджетных средств -- необходимо установить и официально обнародовать табель о рангах, негласно существующую в голове у всех, кто разбирается в предмете. А уж она в будущем могла бы стать и ориентиром для возможных спонсоров, и аргументом для необходимого государственного протекционизма.
------------------------------------------------------------------------
Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Другие видео