Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Нужно ли Москве пятнадцать оркестров?

Если да, то давайте установим табель о рангах

Известия / Суббота 27 марта 1999
На прошлой неделе в газете "Культура" (№ 10 от 18--24 марта) была опубликована статья известного звукорежиссера Георгия Каретникова "Неопознанный играющий объект" с подзаголовком "Где выход из государственного симфонического кризиса?". В поисках выхода автор предлагает провести в следующем сезоне фестиваль-аттестацию бюджетных государственных симфонических оркестров и сопровождает свой текст проектом соответствующего правительственного "Положения". План Георгия Каретникова -- единственный за последние годы, который содержит конкретный план решения проблемы на государственном уровне.
В самом деле, ни одна процветающая столица мира не имеет сейчас такого количества (Каретников называет цифру: "15 как минимум") государственных оркестров -- оркестров только концертных, не считая оперно-балетных, камерных и прочих. Не считая также симфонических оркестров частных и независимых (в их числе Российский национальный Михаила Плетнева). "Все эти оркестры, старые или новые, -- пишет автор, -- если и создают друг другу конкуренцию, то в основном не на сцене, а в очереди за бюджетным вспомоществованием. Все влачат более или менее жалкое существование, все ждут более или менее достойного финансирования от российского правительства. Но увидят ли все -- в таком-то количестве! -- вожделенный свет в конце туннеля?"
Идея Каретникова заключается в том, чтобы предложить комиссии независимых экспертов прослушать один за другим все оркестры, имеющие государственный статус (в первом отделении исполняется большая партитура, во втором идет читка с листа и аккомпанемент солисту), и определить их объективный уровень. Далее следует самый тонкий момент, на который в проекте Каретникова указано лишь намеком: оргвыводы. Первая из целей аттестации, по формулировке автора, такова: "решение вопросов финансирования столичных государственных симфонических коллективов".
По Москве пошел шум. Отказать Каретникову в обоснованности его плана трудно: его репутация и знание дела безупречны; в силу профессии (звукозапись) он тесно связан с симфоническими оркестрами и вместе с тем находится на некотором расстоянии от них. Сейчас проект Каретникова находится на рассмотрении в Министерстве культуры. Пускать его в ход министерство не торопится: сначала свое мнение о нем должны высказать авторитетные музыканты. Кто же именно? Ведь подобных людей, так или иначе не связанных с теми или иными оркестровыми интересами, почти нет. Вероятно, сейчас успех дела зависит от того, какую позицию займут как раз руководители оркестров -- те, на чью судьбу и должна повлиять задуманная аттестация. Можно легко представить себе реакцию дирижера-мэтра: завтра он должен будет выйти на экзамен рядом с молодыми, иногда неловкими, коллегами, и лишь по той причине, что последних развелось слишком много -- а вдруг кто-нибудь из них к тому же выступит лучше? Правда, положение не обязывает главных дирижировать самолично ("это не конкурс дирижеров", настаивает Каретников), но в таком случае им придется вверить успех своего оркестра в руки другого, хотя и ими же назначенного, дирижера. Основной же минус проекта в том, что сейчас государство, принуждающее оркестры к аттестации-чистке, стало бы подобно бедному дровосеку, решившему отвести своих голодных детей в лес и бросить на произвол судьбы.
Предвидя реакцию оркестров (и уже побеседовав кое с кем из директоров), мы можем предположить, что блестящий план Каретникова будет коллективными усилиями сведен к тому, что экспертам будет предложено походить на текущие концерты сезона, а затем составить какое-нибудь "рекомендательное" мнение. Но в таком случае придется отказаться от участия экспертов из-за рубежа (а именно его предполагает Каретников). А главное, не состоится сам фестиваль, идея которого, безусловно, красива -- день за днем в Большом зале консерватории один за другим оркестры показывают лучшее, на что они способны. А ведь именно такой проект смог бы собрать залы и иметь большой резонанс. Публика ужасно любит конкурсы, а в данном случае жанр -- "чемпионат оркестров" с оценками за технику и артистизм -- вполне мог бы предполагать и наличие спортивного элемента, и спонсоров, и призовой фонд. Участие должно быть добровольным: ты можешь не участвовать, но тогда переходящие звание "Лучший оркестр" возьмет другой.
Важно заявить при этом, что никаких драконовских оргвыводов фестиваль не предполагает. Конечно, здоровый процент безработицы укрепляет престиж любой профессии. Но если оставить на государственном бюджете два-три оркестра вместо пятнадцати и платить не по 700 руб. зарплаты, а в пять-шесть раз больше, проблем качества это не решит -- все равно главным источником существования музыкантов останутся зарубежные гастроли.
Поэтому целью фестиваля должен стать вовсе не передел скудных бюджетных средств -- необходимо установить и официально обнародовать табель о рангах, негласно существующую в голове у всех, кто разбирается в предмете. А уж она в будущем могла бы стать и ориентиром для возможных спонсоров, и аргументом для необходимого государственного протекционизма.
------------------------------------------------------------------------
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео