Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Балет-викторина

Новый "Конек-горбунок" в Большом театре

Известия / Вторник 30 марта 1999
"Конек-горбунок" -- первый балет Родиона Щедрина -- шел на сцене Большого театра в 60--70-е годы. В той давней постановке Александра Радунского Царь-девицу танцевала Майя Плисецкая, а партия Иванушки была одной из первых ролей Владимира Васильева, нынешнего руководителя Большого. Кому как не ему радеть за то, чтобы материал, дающий все основания для создания яркого спектакля, не залеживался без дела? Колоритная музыка, сказочный сюжет, возможности поиграть и в русский стиль, и в феерию... Есть где развернуться фантазии.
В новом спектакле Большого фантазии с лихвой хватило на сценическую живопись. Спектакль представил череду игривых и ироничных полотен, будто бы собранных из разноцветных лоскутков. Городок-игрушечка обжигающе-веселых тонов, фиолетово-бирюзовая ночь, дно синего моря-океана с забавным сторожем великаном Рыбой-кит... Краски ухмылялись и подмигивали, пересмешничали наперебой с задорными звучаниями партитуры.
Но в постановочной группе, рекомендованной Майей Плисецкой и Родионом Щедриным, художник Борис Мессерер оказался единственным, кто воспринял сказку как праздник. Оркестр под управлением Андрея Чистякова играл старательно, но без откровений. Балетмейстер Николай Андросов пытался было следовать заданному художником принципу лоскутного одеяла. Но не понял того, что кусочки никогда не сложатся в единую картину, если у каждого не будет четкой формы, а у всех вместе -- общей доминанты.
Николай Андросов известен как постановщик хореографических миниатюр для руководимого им ансамбля народного танца "Русские сезоны" и конкурса Майи Плисецкой. На отдельные номера рассыпался и "Конек-горбунок" -- первый полнометражный балет хореографа. Казалось, что его наиболее важной задачей было стремление изо всех сил скрыть логику происходящего на сцене. Спектакль словно бы лихорадило. Постановщик подробно пересказывал сюжет сказки Ершова со всеми мелкими подробностями, не упустив ни косы, ни корыта. Но на судьбоносные для Иванушки моменты сказки почти не обращал внимания.
Все происходило как бы само собой. С ярмарки в царский терем, из терема в поле или в океан Иван попадал так же, как грибоедовский Молчалин, -- "шел в комнату, попал в другую". Чтобы хоть как-то оправдать сказочный авантюризм, понадобилось дополнительное волшебное существо. Между картинами на сцену выплывала белая Царевна-Месяц, благословляющая героев на подвиги и чудеса. Ассоциации с Феей Сирени из "Спящей красавицы" напрашивались сами собой. На этом реминисценции не заканчивались. Балет норовил превратиться в викторину "Что? Где? Откуда?". То Иванушка взлетит над сценой, залихватски заложив руку за голову, совсем как Данила-мастер из "Каменного цветка". То коварный Спальник пройдется, тяжело волоча ноги и злобно горбясь, как Иван Грозный из одноименного балета. То финальный дуэт вспомнит очертания из адажио "Щелкунчика".
В игре с чужими находками нет ничего предосудительного. Быть может, на эти цитаты никто и не обратил бы внимания. Но, как нарочно, заимствованные движения оказались самыми яркими в размытом пластическом рисунке спектакля. В русских эпизодах, особенно в сцене ярмарки, Андросов чувствовал себя еще более-менее уверенно, но в фантастических картинах растерянно хватался за первые попавшиеся балетные штампы. Шеренги кордебалета перестраивались в круги. Круги -- опять в шеренги. Комбинации движений не выходили за рамки среднего балетного урока. Не потому ли внимание зрителей непроизвольно переключалось на декорации Мессерера?
Вычислять закономерности цветовых сочетаний, размышлять, почему в этой пестроте ничто не противоречит друг другу, -- гораздо интереснее, чем созерцать бесконечно повторяющуюся цепочку жете, арабесков и туров. Новый "Конек-горбунок" в Большом театре оказался спектаклем, которому помешала хореография. Музыка и живопись в нем настолько самодостаточны, что могут вполне обходиться без танца.
ПОДПИСЬ К ФОТО:
Если Царь (Владимир Моисеев) и Царь-девица (Анастасия Волочкова) выглядели вполне традиционно, то Конек (Морихиро Ивата) был похож на маленькую космическую ракету
------------------------------------------------------------------------
Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео