Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -




Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Завершился главный театральный фестиваль страны

Итоги "Золотой маски"

Известия / Среда 07 апреля 1999

Драматический театр: спор двух столиц

"Настоящее искусство не терпит конкуренции. Когда на стадионе забивают мяч, весь стадион вскакивает и кричит: "браво!". Когда это происходит в искусстве, одни кричат, что гол был, другие -- что его не было. А третьи требуют разобраться с тем, сколько мячей было в игре..."
Так начал свое выступление Сергей Юрский, председатель жюри, решавшего, кто из людей драматического и кукольного театра получит "Золотые маски-99". Он был абсолютно прав: человеческий вкус -- материя зыбкая и так же зыбок предмет театроведения. Один и тот же спектакль разные критики видят по-разному, поэтому на любом театральном фестивале неизбежна своя интрига. Кто-то был в восторге от "Короля Лира", которого привез в Москву якутский драматический театр им. П. Ойунского, кого-то решительно не устроило "В ожидании Годо" (санкт-петербургский Театр им. Ленсовета), кто-то на дух не принял "Зимней сказки" (Малый драматический театр -- Театр Европы, Санкт-Петербург). Театральная публика смотрела спектакли, спорила друг с другом и дружно ворчала на экспертный совет -- велика Россия, а на фестивале по-прежнему правят бал Москва и Санкт-Петербург. И отбирают не те, и привозят не то, -- а где-то далеко живет себе никому не известный, гениальный спектакль... Этот миф вечен, он придает остроту и напряжение каждому театральному фестивалю.
Но на "Золотой маске-99" жюри и народ -- скептические и недоверчивые театральные критики -- проявили трогательное единодушие. Юрий Бутусов, поставивший "В ожидании Годо", получил приз за лучшую работу режиссера, и ему же вручили спецприз критики. "Золотые маски" почти поровну разделили между собой Москва и Санкт-Петербург -- приз за лучший спектакль получила "Зимняя сказка", в номинации "Новация" первой стала "Победа над солнцем" (Российский молодежный театр, Москва, режиссер А. Пономарев). "Золотую маску" за лучшую мужскую роль отдали Евгению Красницкому, сыгравшему сенатора Аблеухова в "Петербурге" (Театр им. Н. Гоголя, Москва). За лучшую женскую роль в нынешнем году никого награждать не собирались, но театральная общественность возроптала, и жюри вручило спецприз молодой артистке кукольного театра Наталье Баранниковой ("П.И. Чайковский. Лебединое озеро. Опера" в московском театре "Тень оперы"). В провинцию уедет лишь один приз -- за лучшую работу художника (Степан Зограбян, Ольга Резниченко -- "Кармен" в Вологодском театре для детей и молодежи).
"Золотые маски" за лучшие кукольные спектакли получили "Иуда Искариот. Предатель" хакасского театра кукол "Сказка" и "П.И. Чайковский. Лебединое озеро. Опера.".
Спецприз "За честь и достоинство" отдали театральному художнику Иосифу Сумбаташвили и Кириллу Лаврову. (Старейший русский актер, артист Малого театра Николай Анненков, последний партнер Ермоловой, готовящийся отметить столетний юбилей, "маски" не получил.)
О спектаклях фестиваля "Известия" еще расскажут -- его закрытие, проходившее в Большом театре, представляло собой отдельное, достаточно любопытное действо. Выступления лауреатов и тех, кто вручал им "Маски", были куда занятней перемежавших его балетных дивертисментов. Юрий Лужков отдал Минтимеру Шаймиеву приз "За поддержку театрального искусства России", объяснив, что он присужден "за лучшую мужскую работу среди губернаторов". Из выступления дамы, представлявшей Фонд Сороса, второго лауреата в этой же номинации, можно было сделать вывод, что поддержка отечественной культуры занятие благородное, но безнадежное. Римас Туминас, получивший приз за лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 1998 году, едва успел шепнуть в микрофон "спасибо", как из-под потолка загремел железный глас: "Приз критики вручает Михаил Швыдкой" -- и кроткий литовец поспешно ретировался, по пути запутавшись в каких-то проводах.
А потом на Театральной площади пылал фейерверк, играл военный оркестр, театральные студенты водили хоровод, и солидные, работающие в академических театрах и уважаемых газетах люди изображали какое-то подобие канкана... Можно критиковать "Золотую маску", можно спорить о том, должна она быть фестивалем или просто смотром лучших театральных работ, можно принимать или не принимать ее спектакли. Безусловно одно -- из сезона в сезон она становится главным театральным праздником года. А это, ей- богу, не так уж мало.

В музыкальном театре всем досталось по "Маске"

В этом году музыкальное жюри (которое судит оперу, оперетту и балет) было впервые отделено от жюри драматического. И, мудро решив не создавать для первого раза скандальных ситуаций, музыканты во главе с дирижером Саратовского оперного театра Юрием Кочневым постарались понемногу учесть заслуги всех.
Как и в прошлом году, лучшим дирижером оказался Валерий Гергиев ("Летучий голландец" Вагнера), а лучшим режиссером -- Дмитрий Бертман (московский театр "Геликон-опера"). Возникает, правда, вопрос: каким образом музыкальное жюри, которое в состоянии оценить музыкальные достижения Гергиева, не видит того, что режиссер Бертман в своих постановках работает как раз против музыки -- или срабатывает стереотип: "Бертман -- постановщик-новатор?"
В основной номинации премия заслуженно досталась спектаклю Юрия Александрова "Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке": оперу современного немецкого композитора Зигфрида Маттуса он поставил вдохновенно и тщательно, умело создав целое из многих компонентов -- музыки, действия, пространства.
Лучшим певцом среди мужчин стал Сергей Мурзаев ("Франческа да Римини" в Большом театре), победивший сильного соперника -- Николая Путилина из Мариинки. Лучшей среди певиц стала Светлана Савина из Новосибирского оперного театра ("Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича). Новосибирский спектакль не смог по финансовым причинам доехать до Москвы, и жюри пришлось провести две ночи в самолетах -- зато и провинциальная труппа получила свою долю успеха.
Не остался забыт и самый живой спектакль Большого театра: "Маска" за сценографию досталась Олегу Шейнцису, оформившему "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева.
Номинация "Оперетта/мюзикл", впервые веденная на "Золотой маске", оказалась самой слабой. Жюри не сочло возможным признать достойными спектаклями ни "Хануму" из Иванова, ни "Страсти по Каштанке" из петербургского "Зазеркалья". Зато с удовольствием наградило по одному артисту оттуда и оттуда: призы получили Александр Менжинский (приказчик из "Ханумы") и Елена Терновая -- хотя ее Хавронья Ивановна, вещавшая "на ридной мове", едва ли была спасением питерского спектакля.
За отдельными сомнениями, вердикт музыкального жюри оказался дипломатичен и точен. Можно сделать вывод, что разделение жюри по профессиональному принципу принесло свои плоды.

В балете победила молодость

Извечный спор Москвы и Петербурга разрешился к обоюдному согласию: лучшие танцовщики -- в Большом (впервые, кстати, участвовавшие в фестивале), лучшие балерины -- в Мариинском. Успех Николая Цискаридзе был запрограммирован; признанный премьер Большого театра, он сам по себе явление -- неукротимый, манерный, изысканный. Цискаридзе получил "Маску" за роль Альберта в "Жизели", а мог бы получить за Солора в "Баядерке", мог получить в этом году, мог -- в следующем. В то же время шанс его соперника Андрея Уварова был в этом году (он станцевал в "Снах о Японии") высок как никогда: вряд ли в следующем году найдется балетмейстер, который так по-новому раскроет "классика" Уварова, как это удалось сделать Алексею Ратманскому.
Приятной неожиданностью стала "Золотая маска" Светланы Захаровой. Выбирая между юной балериной из Мариинки и, скажем, многоопытной примой Большого театра Ниной Ананиашвили, жюри не проявило снисходительности и отдало предпочтение искусству завтрашнего дня. Именно эта девятнадцатилетняя девочка с ее скульптурными линиями, безразмерным шагом и потрясающей пластической одаренностью, лучше всех сегодня чувствующая стиль "Аполлона" и "Серенады" Джорджа Баланчина, войдет в ХХI век.
В номинации "Лучший балетный спектакль" страсти разгорелись между двумя главными претендентами -- идейно-богоборческим "Моим Иерусалимом" Бориса Эйфмана и "Снами о Японии" Алексея Ратманского -- балетом "про искусство и танцы", какие давно забыты нашим театром. Жюри оказалось выше всех самых смелых прогнозов, мудро отдав предпочтение опять же балету будущего века. В отсутствие номинантов на звание "Лучший балетмейстер" жюри, признав за 30-летним Ратманским право определять хореографию начала ХХI века, приняло соломоново решение вручить специальный приз Борису Эйфману "За достижения в области хореографии". Тем самым оставив его в веке двадцатом.
Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Алексей Ратманский -- по праву лучшее, что есть сегодня в балете. "Золотая маска-99", последняя в уходящем веке, абсолютно попала в точку.
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео