Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Наследство лидера

70 лет со дня рождения Эдисона Денисова

Известия / Четверг 08 апреля 1999
Денисов не принадлежит к числу тех художников, кто не был оценен при жизни, зато стал великим тотчас после смерти. Он также не из тех, кто при жизни был в центре внимания, а после смерти оказался забыт. Денисов умер три года назад, но юбилей прошел почти так, как мог бы пройти при его жизни -- в заинтересованно-рабочем тоне, который он сам предпочитал чествованиям и цветам. Два дня подряд -- сначала в Доме композиторов, потом в консерватории -- шли доклады, чтения, анализы, репетиции, концерты. Круг присутствовавших был абсолютно тот же, что всегда -- композиторский актив, консерваторская профессура, студенты, никого зевак, -- при этом консерватория гудела как улей, а на последнем концерте едва можно было отыскать свободное место.
Никому в голову сейчас не придет назвать Денисова необыкновенно актуальным композитором; вместе с тем мир, выстроенный им как в музыке, так и в жизни, оказался на удивление прочен. Все при нас -- корпус партитур в идеальном порядке, только исполняйте. Среди окружения бывшего лидера предателей нет -- все на месте, и каждый счастлив писать воспоминания. Денисов -- самый "прокомментированный" композитор своего поколения; к юбилею стараниями музыковеда Валерии Ценовой вышла уже пятая по счету посвященная ему книга. Она называется "Свет. Добро. Вечность", и больше на обложке ничего не значится -- попробуйте догадаться о содержании этой книги, если увидите ее на прилавке.
Денисов был сентиментален, верил в Бога, любил Глинку и Шуберта, терпеть не мог, когда его называли авангардистом, а слово "свет" действительно не сходило с его языка и дневниковых страниц. На них мы можем прочесть, правда, и другое -- например: "Многие отвратительные черты соцреализма помог создать своими операми Римский-Корсаков. Он выходил из состояния духовного равнодушия очень редко". Другой композитор виноват в обратном: "Вся музыка Шостаковича последнего периода -- это музыка, написанная в плохом настроении". Ученики Денисова пишут о нем так: "В его высказываниях почти всегда уживались блеф и искренность в таком причудливом сочетании, что порой бывало невозможно отделить одно от другого. Зная больные места своего собеседника, он мог называть белое черным и наоборот..." Несомненно, нам сейчас, в прекрасную эпоху вежливости и плюрализма, не хватает Денисова, всегда готового кого-то пылко воспеть или припечатать. Отлично, что "добро" Денисова теперь помещено в книгу. Что же касается "вечности"...
"Вчера послушал по телевизору Седьмую симфонию Д.Д. Поразительно плохая музыка. Почти без просветов. Вот пример композитора, который уже при жизни устарел". Поступим крайним образом и спросим: а не применимы ли эти слова к их автору? Очень часто, особенно на премьерах последних 10--15 лет, думалось, что да. Но время еще не успело расставить все на свои места. Возможно, прошедшие юбилейные концерты -- старт итогового разбирательства. Что из музыки Денисова окажется достойным вечности, неизвестно, но из того, что прозвучало в эти дни, может быть, половина или треть. Как хороши, например, камерные сочинения рубежа 60--70-х -- но они совершенно не отменяют значения поздних крупных опусов. В музыку Денисова полезно вслушиваться, но только при одном условии -- надо поверить ей самой и начисто забыть об истории советского нонконформизма, о мировом авангарде, о политике, о лидерстве, о школе. Тогда явятся такие чистой воды шедевры, как пьеса для вибрафона "Черные облака" (1989), которую на юбилейном концерте дивно сыграл Марк Пекарский (помню, что десять лет, на прошлом юбилее, она не произвела на меня никакого впечатления).
В 60-е годы, обрабатывая мозги Союзу композиторов, Денисов вещал так: "Когда мы говорим о проблемах современного музыкального языка, мы невольно затрагиваем не только общеэстетические, но и технические проблемы". Пафос возымел действие, и сегодня все ровно наоборот: технические проблемы обсуждены вдоволь, между тем общеэстетические, вроде бы сами собой разумевшиеся, уплыли, не оставив адресов. Нужно начинать заново, только в обратном направлении -- и сама денисовская эпоха представляет для этого благодатный материал. Ключи и шифры предстоит найти новые, не ограничиваясь монограммой EDS, что отмечает и музыкальную марку автора, и конец каждой части в новой книге. Знал ли Денисов, что если набрать ее на клавиатуре, заменив латинский режим на кириллицу, получится "Увы"?

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео