Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Пока еще не оркестр Спивакова

Российский национальный на пороге прощания с Михаилом Плетневым

Известия / Суббота 17 апреля 1999
Новость о том, что плетневский оркестр перестает быть плетневским, уже неделю остается главной сенсацией московской музыкальной жизни. По мировым меркам, казалось бы, что особенного -- главный дирижер не захотел продлить контракт, на его место приходит другой: так бывает во всех оркестрах мира. К тому же смена будет плавной: в следующем сезоне Плетнев еще проведет 3--4 свои программы, не считая давно запланированных гастролей; всего три концерта в Москве проведет с оркестром его новый шеф Владимир Спиваков. Однако воспринимать ситуацию по-западному взвешенно трудно: Российский национальный все восемь лет своего существования воспринимался именно как детище Плетнева и как знак совершенной им революции: независимый от государства оркестр добился впечатляющих высот и, обогнав оркестры прежней формации, стал мировым представителем русской национальной классики. Чем из этого сможет воспользоваться Спиваков и что он привнесет со своим приходом -- этот вопрос уже будоражит воображение и окрашивает текущие события в драматические тона.
Каждый из участников ситуации смотрит на нее по-своему. Михаил Плетнев, вероятно, испытывает облегчение, предвкушая радость свободного творчества и избавляясь от тягостной необходимости улыбаться спонсорам, отсиживать на пресс-конференциях и подписывать компакт-диски -- что при его сумрачно-мизантропическом нраве у него никогда хорошо не выходило.
Владимир Спиваков, наоборот, полон энтузиазма: все вышеперечисленное ему удается блестяще, а главное -- его творческий путь входит в новое большое симфоническое качество. Дирекция оркестра (или, точнее, фонда под названием "Российский национальный оркестр") рассчитывает на то, что умеренная посещаемость плетневских концертов сменится забитыми до потолка восторженными амфитеатрами; надеется прибавить к своему активу внушительный пласт мировых связей со спонсорами, друзьями и фирмами, которыми располагает Спиваков; а также уповает на его влиятельность в кругах московской власти, от которой до сих пор, несмотря на многие попытки, оркестру пока не удалось получить никакой поддержки. В подвешенном состоянии находятся изрядно растерявшие свой класс спиваковские "Виртуозы Москвы": или Российский национальный прибавит к своим организационным достижениям муниципальный статус и тогда вытеснит их (а влиться в состав большого оркестра смогут лишь несколько "виртуозов") -- или же они просто останутся без художественного руководителя. Музыканты Российского национального, напротив, смотрят в будущее со скупой надеждой: концертов и гастролей, наверное, прибавится, а кто стоит за дирижерским пультом -- пианист или скрипач, -- особой разницы нету. Знатоки и ценители, разумеется, в шоке: теперь, того гляди, в шестом ряду партера будут сидеть Кобзон и Алибасов, а зал будет взвиваться от восторга при одном выходе любимого артиста -- неважно с кем и в каком качестве. Публика же плетневского оркестра пока, может быть, и не знает, что концерты, подобные тем двум, что прошли на этой неделе в Большом зале консерватории, -- знак уходящей плетневской эпохи.
Под занавес своего альянса с оркестром Плетнев сделал две программы -- редкие и, что свойственно ему, концептуально, вопиюще несовременные. Тихий и послушный зал, далеко не полный, внимал раритетам рубежа веков: Плетнев воздавал должное малоисполняемым опусам, о которых имел свое мнение. Он настаивал, что Первая симфония Рахманинова, рапсодичная и водянистая, скрывает ту же красоту, что и его же популярные вещи. Что наивный, несамостоятельный Фортепианный концерт Римского-Корсакова -- играющая гранями жемчужина. И, наконец, что Танеев -- великий композитор, без которого не обойтись человеческому духу, ведущему личный разговор с Богом без тени позы или официальной религиозности. Нельзя сказать, что исполнение везде было отшлифовано до блеска -- хотя глубокий и полный звук оркестра, растущий с контрабасового дна, пропитанный мягкими аккордами медных и увенчанный цветущей парикмахерской верхних голосов, был хорош повсюду. Запомним танеевского "Иоанна Дамаскина" и скрепя сердце отметим главную неудачу: Плетнев фатально не совладал с гигантской по составу и сложности кантатой Танеева "По прочтении псалма". Видимо, восьми лет за пультом оказалось недостаточно, чтобы победоносно руководить огромными оркестровыми и хоровыми массами (вспомнилась аналогичная досада с Девятой Бетховена).
И неудача с Танеевым, и опасный туман, в который ныне отправляется Российский национальный с новым руководителем, -- симптомы парадокса наших переходных лет. Европейского уровня оркестр возрос и ищет дальнейшие пути в ситуации отсутствия лидеров дирижерского пульта. За исключением Гергиева и более локального Колобова, в России нет дирижеров среднего поколения, сочетающих органический дар, профессионализм и харизматическую известность. Остается надеяться, что совокупностью усилий знаменитого скрипача, дальновидной дирекции и в немалой степени приглашенных дирижеров оркестр сохранит лицо и не потеряет своего места в новой жизни.
Подпись: Михаил Плетнев, Российский национальный оркестр и Академия хорового искусства. Фото на память

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео