Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Первые шаги к Баланчину

Большой театр осваивает классику XX века

Известия / Вторник 27 апреля 1999
Урок новой хореографии начался для труппы Большого не с азов, а с самых вершин. Не с концертного, скажем, Па-де-де Чайковского (которое в Москве, кстати, свободно исполняет Наталья Ледовская из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), а с "Симфонии до мажор" на музыку Бизе (1947) и "Агона" Стравинского (1957) -- то есть сразу с кристально-классической формы и неоклассической головоломки. Правда, минимальный опыт есть: вечер открывает уже идущий с прошлого сезона последний (1983) балет Баланчина "Моцартиана" (музыка Чайковского), перенесенный в Большой по инициативе Нины Ананиашвили знаменитой Сьюзен Фаррелл, в прошлом балериной "Нью-Йорк сити балле". Точно так же сейчас Фаррелл перенесла в Москву "Агон", в то время как "Симфония до мажор" досталась Большому отчасти из вторых рук: балет, права на который держит Джон Тарас, готовила репетитор Мариинского театра Татьяна Терехова.
Несмотря на то что школа Баланчина в своих истоках восходит к русской балетной школе, проблема освоения стиля Баланчина оказалась для наших танцовщиков не столько технической, сколько психологической. Пустая сцена, рабочая униформа; лишь сам танец эмоционально и интеллектуально действен у Баланчина -- игривый, акробатичный, раскрепощенный. В лучшей степени задачки были решены в "Агоне": сложнейший текст балета грамотно прочитан, бессюжетные хореографические лабиринты, казалось бы, преодолены. Урок выучен -- но состязания ("агон") между двенадцатью танцовщиками в купальниках и трико не вышло. Лучше всех "озвучили" механические движения и "оттанцевали" музыкальные импульсы молодые Нина Капцова, Анастасия Яценко и Ян Годовский в первом трио. Бессюжетная хореография оказалась близка Елене Андриенко, рассекающей двух мужчин во втором трио. В центральном дуэте-соперничестве (и в той же мере дуэте-магните) Инны Петровой с Дмитрием Белоголовцевым не хватило драматического напряжения и абсолютной завороженности друг другом. Танцовщики пока немного скованны, им недостает непринужденного виртуозного блеска.
Урок "Симфонии до мажор" свидетельствовал о том, что, видимо, по инерции в Большом пытаются "изображать" и "переживать" даже самоценность абстрактной хореографической мысли. Так выглядела Надежда Грачева в первой части (вспоминалось "совершеннолетие Авроры" из первого акта "Спящей красавицы"). В первой двойке выделялись Ирина Зиброва и Ирина Семиреченская. Во второй, медленной, части Нина Ананиашвили как-то уж традиционно держала пор де бра (надо сказать, что и "Моцартиана" ранее таинственным образом у нее получалась тоньше и вдохновенней). В "Симфонии" партнером Ананиашвили был Андрей Уваров, да и весь мужской состав в балете сильный: и Константин Иванов, и Николай Цискаридзе, и Дмитрий Белоголовцев. Среди их партнерш блеснула Мария Александрова, танцующая в театре второй сезон. Благодаря ей кульминацией в Большом стало летучее скерцо, тогда как в Мариинском кульминация, конечно, в адажио у Ульяны Лопаткиной.
Если в Мариинке та же хореография образует балет четырех прим, то в Москве это ода женскому кордебалету и общему ансамблевому танцу, который, кстати, больше соответствует варианту "Нью-Йорк сити балле". Здесь кроется принципиальное художественное отличие от Мариинского театра, где идет "Хрустальный дворец" (парижское название того же балета и вариант Парижской оперы с системой звезд). В отличие от "Дворца" в Мариинке, "Симфония" в Большом обходится без цветных костюмов: мужчины в черном, у балерин белые пачки. Эта унификация идет на пользу Большому, где нет столь индивидуальных балерин; зато есть и ощущение, что все идет монолитно, как единое целое. Балет Мариинки способен внушить ликование, в Большом сильнее созерцательное начало. Основной вопрос аутентичности авторской версии снимается сам собой. В Петербурге и в Москве -- два разных произведения Баланчина.
Но как бы то ни было, полностью овладеть баланчинскими текстами труппа сможет лишь тогда, когда они утвердятся в репертуаре. Между тем до конца сезона балетов Баланчина в плане Большого нет. Хочется надеяться, что к следующему сезону "Симфония до мажор" не рассыплется как хрустальный дворец.
ПОДПИСЬ:
"Симфония до мажор" Джорджа Баланчина в Большом театре: гармония целого важнее, чем персональные достижения
Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео