Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин




Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Колыбель Авроры

В Мариинском театре реконструировали "Спящую красавицу"

Известия / Среда 12 мая 1999
Не расставаясь со своим нынешним увлечением классикой ХХ века, Мариинский театр решил реконструировать спектакль столетней давности. Хореографический текст "Спящей красавицы" расшифровал по записям, сделанным примерно в первые годы нашего века режиссером балета Николаем Сергеевым, Сергей Вихарев -- солист Мариинки, прирожденный реставратор и любитель старины (поставивший, кстати, недавно в Новосибирске "Щелкунчика" Льва Иванова и романтический эксперимент "Консерваторию Бурнонвиля"). Если показанная "Спящая красавица" -- не в точности оригинальная композиция Мариуса Петипа (его визы на записи нет, да и вряд ли кто сейчас знает настоящего Петипа), то можно сказать, что эта постановка, одетая в костюмы по эскизам 1890 года Ивана Всеволожского, максимально приближена к подлинной.
По сравнению с идущей в театре с 1952 года редакцией Константина Сергеева в нынешней -- назовем ее условно "Спящей" начала века -- восстановлены измененные сцены (это касается мизансцен Пролога, вальса первого акта, сцены охоты и Апофеоза) и возвращена тем самым историческая логика замысла Чайковского--Петипа--Всеволожского. Действие, пока спит красавица, длится сто лет. Изменяются архитектурные стили в декорациях (в каждом акте был свой художник), меняется и характер танцев. В Прологе, к примеру, пантомимный жест и танец галантного века разворачиваются в барочном дворце, как и грандиозный вальс крестьян (в нем занято, по замыслу Петипа, 72 участника) в дворцовом саду тоже в барочном стиле. Через сто лет дворец, как и покои спящей красавицы, представляет собой уже классицистские построения в версальском духе; также и хореографические композиции свадебного акта у Петипа подчинены строгой архитектонике целого. Точной датировки, конечно, в балете быть не может, ведь "Спящая красавица" -- феерия, сказка, зрелище и праздничное, и придворное. Именно ожившей подлинной стариной она вышла из рук сегодняшних создателей художника Андрея Войтенко и художника по костюмам Елены Зайцевой.
"Спящая" 1999 года достигает еще одного чудесного эффекта: в картине "Сон", где уснувшая Аврора-призрак танцует среди нереид, современному глазу сцена кажется неожиданно пустой и незаполненной. Просто-напросто здесь выдерживается главный для Петипа принцип контраста. В начале балета сцена максимально сужена боковыми кулисами, оставляя ощущение камерности происходящего, -- тем более что в Прологе и в первом акте участвуют намного больше персонажей, чем в привычной постановке 52-го года, и для классического пуантового танца остается лишь небольшой отрезок сцены. Когда же сцена освобождается, зритель переносится в безвременное пространство музыки и многоголосного танца нереид: "Сон" воспринимается теперь как инструментальное чудо, как изюминка в массовом театральном действе. И тогда понимаешь, что "Сон" в "Спящей" действительно предвосхитил бессюжетную хореографию ХХ века и Баланчина в том числе.
Понимаешь и то, что в этом балете по большому счету не так важно его исполнение отдельными артистами, событиен сам факт исторического спектакля. Авроре Светланы Захаровой ближе сцена совершеннолетия, где она, упиваясь музыкой и танцем, отказывает всем женихам, -- а вот свадебный церемониал ее Аврора воспринимает пока как игру-забаву. Аврора Дианы Вишневой чувствует тонкость нюансов, открытых чувств избегает, танцуя их подтекст: в картине нереид она призрачна, в сцене с веретеном -- драматична. Фея Карабосс у Ислома Баймурадова -- не столько злая и коварная, сколько искушающая темными чарами. Среди прочих фей масштабностью выделялась Майя Думченко, а Яна Селина -- звонкостью. Фея Сирени у Вероники Парт -- прекрасная волшебница, а у Дарьи Павленко в этой же партии чувствуется больше женского начала, даже лукавства. Но важнее, что Фея Сирени ходит на каблуках (чего не видел никто из ныне живущих балетоманов) и лишь в Прологе исполняет пальцевую вариацию -- как дар новорожденной Авроре.
Спящая красавица отныне будет просыпаться в родной колыбели Мариинки.
Подпись 1. Феерический Апофеоз. Весь парад сказок, Король и Королева, Аврора и Дезире устремляются на сказочные небеса вслед за Феей Сирени с добрыми феями и Феей Карабосс

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Другие видео