Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео

Музыкальная критика



Опера с типажами

Премьера "Кармен" в театре Станиславского

Известия / Суббота 15 мая 1999
Под конец сезона Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, наконец, разрешился от поста по части премьер и показал новую оперную постановку. Ею стала "Кармен" Бизе -- опера столь же популярная и кассовая, сколь и обязывающая к исполнительскому и театральному блеску. В истории театра это уже четвертая постановка оперы: Немирович-Данченко ставил ее как мрачную трагедию, Станиславский -- как народную драму, Вальтер Фельзенштейн -- как "человеческую драму с музыкой". Все они были реформаторами, все боролись с оперной рутиной. Решил бороться с нею и теперешний главный режиссер театра Александр Титель, заранее обещавший нам, что на сцене не будет никакой "испанщины", а Кармен не будет ходить с веером и розой в волосах.
Надо напомнить, что борцы с рутинерским обликом Кармен уже преуспели в современной Москве: не далее чем два года назад и чем за два квартала от нынешнего места действий Дмитрий Бертман в театре "Геликон" превратил, и довольно лихо, оперу Бизе в криминальный китч на помойке. Подобные крайности в планы Александра Тителя, конечно, не входили, да это и не в традициях его театра. Титель предложил свой вариант видения популярного шедевра. Какой? -- честно говоря, этого ваш рецензент, дважды отсидевший спектакль, так и не понял.
Многое в спектакле кажется удачным -- ощущение жары, например: томление караула, пот, армейский умывальник на сцене, шланг с водой, полураздетые работницы табачной фабрики (художник -- Владимир Арефьев). Или душная ночь в таверне -- темный синий свет и узкое черное платье Кармен. Или, самое эффектное, -- хор толпы в финальном акте, приветствующий шествие участников корриды, а также страшные быки, пробегающие на заднем плане (как сделано? -- сходите на спектакль). Двухуровневая сцена с променадом на втором этаже (нечто похожее недавно было у Олега Шейнциса в "Трех апельсинах" в Большом) придумана так отлично, что можно простить слегка игривый характер ее применения (мужской хор, воспевая женскую половину, созерцает ее в ракурсе снизу вверх). Однако к третьему акту конструкция себя исчерпывает, а количество стилевых несостыковок достигает критической отметки. Ладно, если они намеренно заострены, как в финале, -- толпа одета как у Гойи, а Кармен с Хозе -- как в телесериале, хотя попытка осовременить героев не блещет оригинальностью. Но почему Эскамильо похож на мистера Икс, почему его окружают мафиози с зонтами, как в голливудском фильме? Что за странные тоги, в которых подружки отправляются соблазнять таможенников? Какую смысловую или стилевую связь все это образует с многочисленными неореалистическими мотивами вроде велосипедов, на которых толком никто не умеет ездить? Почему на сцене то и дело образуются пустоты и недопоставленные куски?
Работа Александра Тителя, всегда столь богатого на выдумку, кажется вялой и сделанной без вдохновения. Может быть, причину следует искать в том, что замысел был слишком тонким и потому рисковал порваться? Объясняя свои намерения, режиссер сказал, что хотел бы сделать оперу как бы без оперных артистов, наподобие фильма с типажами вместо актеров. В таком случае один образ он придумал великолепно: это сержант Моралес в исполнении Андрея Батуркина -- мужественный, обаятельный, излучающий молодость и жизненную негу; увы, его роль -- далеко не самая главная в опере. Как назло неудачно выступили лучшие солисты театра: Ольга Гурякова (Микаэла), недавно вернувшаяся из "Ла Скала", где она выступала в "Мазепе" Чайковского с Мстиславом Ростроповичем, пела натужно, словно недоучив партию, Евгений Поликанин (Эскамильо) -- вообще провально, то и дело выпадая из интонации, диапазона, ритма. Оба Хозе (Роман Муравицкий и Михаил Урусов) демонстрировали темперамент, но до вокальных высот им было так же далеко. Ставить "Кармен", не имея тенора? -- впрочем, это проблема всех театров.
Но главные поиски типажной подлинности, очевидно, сводились к самой Кармен -- режиссер хотел найти в природе и представить на сцене редкий талант женственности, что и есть суть оперы. И здесь из двух дебютанток -- Виктория Сафронова и Марина Пруденская -- я решительно отдаю свои симпатии второй. Интересная, живая, с тонкими современными линиями фигуры и неплохим голосом, она до некоторой степени спасла одно из представлений. Жизненные токи, принесенные ею на сцену, смогли бы совсем отвлечь внимание от концептуальных изъянов спектакля, если бы не один серьезный просчет замысла. Он не в том, что опера идет по-русски -- это как раз нормальный принцип оперных трупп, не вписанных в гранд-систему интернациональных контрактов. Дело в том, что выбрана авторская редакция "Кармен" -- с разговорными диалогами, а не с речитативами. Она в самом деле ближе к оперетте и ближе к жизни, грубее и откровеннее -- но при этом выдает фатальное невладение певцов сценической речью. Чуть только кончают петь и начинают говорить, уровень спектакля катастрофически проседает -- это касается всех артистов, а впечатляющая Марина Пруденская тут как раз мигом теряет все то, что ей удалось скопить пением и пластикой.
Осталось посетовать на неточный хор и порадоваться, что оркестр под управлением Вольфа Горелика слажен, а темпы (там, где не приходится спасать захлебывающихся теноров) соответствуют хорошему французскому стилю.
Подпись
"Кармен" Александра Тителя свободна -- и от оперных штампов, и от режиссерской идеи
Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео