Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин




Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



В русскую провинцию за Вагнером и Берлиозом

Собиновский музыкальный фестиваль в Саратове

Известия / Вторник 25 мая 1999
Саратовский фестиваль принято числить в ряду подобных, проходящих в крупных провинциальных центрах, таких как Казань, Нижний Новгород, Чебоксары или Уфа. Раз в год местные оперные театры устраивают своеобразную кульминацию сезона, выводя строем свои лучшие спектакли, а также приглашая в них на главные партии певцов-гастролеров -- обычно из других городов России. На тринадцатом по счету Собиновском фестивале в Саратове предпринята попытка расширить границы этой схемы -- устроить не только оперный и балетный, но и музыкальный фестиваль вообще, тем самым уподобив его гергиевскому фестивалю в Петербурге или западным образцам.
Такой подход принес саратовскому слушателю впечатляющее расширение репертуарной диеты: прошел еще только первый блок фестивальной программы, а на сцене Саратовского театра оперы и балета уже побывали три исполина европейского музыкального романтизма: прозвучали Реквием Берлиоза, Третья симфония Малера и опера Вагнера "Тангейзер". Подавляющее большинство публики услышало эти произведения первый раз в жизни: за многие десятилетия Реквием исполнялся в нашей стране раз или два, а "Тангейзер" в последний раз ставился в 1919 году -- и как раз в Саратове.
Ну и как? -- спросит нетерпеливый читатель.
Прежде чем ответить на этот бестактный вопрос, ваш рецензент должен признаться в некоторой собственной растерянности. У меня нет сомнений в просветительской важности прошедших вечеров, но я не знаю, до какой степени можно делать на это скидку при оценке качества и можно ли делать ее вообще.
Постановка "Тангейзера" была признана неудачной всем конклавом приехавшей в Саратов прессы; больше всего стрел попало в главного режиссера театра Ольгу Иванову, сотворившую зрелище столь аляповатым, плоским и бесстильным образом. Но гораздо больше страданий доставили оркестр и хор, с которыми ничего не мог поделать главный дирижер театра Юрий Кочнев, а также саратовские певцы, из которых одна лишь Ольга Кочнева спела несколько красивых нот. Существенно не помог делу и приглашенный из Германии чернокожий тенор Мойзес Паркер.
В Третьей симфонии Малера брака было тоже больше чем достаточно; о том, чтобы наслаждаться глубиной звучания, чистотой строя и красотой сольных линий, не было и речи; отчасти положение спасли эмоциональность маэстро и хорошие вокальные эпизоды с певицей Еленой Манистиной. Более всего, на мой взгляд, удался Реквием Берлиоза: при том что и оркестру театра, и сводному городскому хору недоставало тембрового богатства, Юрию Кочневу удалось выстроить верный и прозрачный баланс, в котором заиграли не только массы и глыбы, но и экстравагантные тонкости партитуры.
Любой музыкант знает, что подлинное одушевление способно поднять к высотам и не самые высококлассные оркестры. Приятный результат с Берлиозом и неудачи с прочими частями первого фестивального блока говорят, видимо, о том, что за успех приходится платить провалом (такие перепады качества, хотя, конечно, в ином абсолютном измерении, знакомы нам по фестивалям Гергиева). Но обиднее всего было слышать, как нечисто играл оркестр привычную "Жизель" -- хотя в смысле темпов и взаимопонимания с танцовщиками балетный дирижер Игорь Семенов проявил себя с лучшей стороны.
Очевидно, класс оркестра -- тот неумолимый факт (и его никак не хочется оправдывать только столичной избалованностью восприятия), на фоне которого руководство фестиваля сможет или не сможет достичь удач в составлении репертуара и в приглашении гастролеров. Одна из таких чудесных удач сопутствовала ему на наших глазах: главные партии в "Жизели" танцевали солисты из Петербурга Елена Глурджидзе и Рубен Бобовников. Ваш рецензент не балетный критик, поэтому бросился опрашивать балетных знакомых: кто такая Елена Глурджидзе? Да, была такая девочка два года назад на московском конкурсе, станцевала вариацию, произвела хорошее впечатление, заняла третье место. Сейчас значится в труппе Аскольда Макарова? -- но это не тот уровень. А репетирует у Кунаковой в Мариинке? -- значит, понимает, к чему стремится. На саратовской сцене миниатюрная Елена Глурджидзе произвела впечатление редкостно прелестной, скрыто волевой, умной и точной балерины -- ее Жизель была равно хороша в изящной мимике и выточенных деталях танца, в сервировке сольных па и в дуэте с романтическим героем из Мариинки Рубеном Бобовниковым.
Марафон солистов-гастролеров на саратовской сцене продолжается: в фестивальных спектаклях поют, в числе прочих, москвичи Юрий Нечаев, Владимир Щербаков, Юрий Мазурок, питерцы Ольга Трифонова, Ирина Лоскутова, Владимир Самсонов и... Юрий Шевчук. Участие известного рок-певца, который выступит на сцене оперного театра не только со своей группой, но и с частью местного оркестра, объясняется концептуальным замыслом второго блока фестиваля -- "От Ш до Ш", придуманного с подачи музыковеда Соломона Волкова, объявившего Шевчука продолжателем традиций Шостаковича, как тот был продолжателем -- Мусоргского.
Правда, приехать из Нью-Йорка и объяснить свою теорию Соломон Волков не смог; зато подтвердили свое прибытие все 12 участников Конкурса конкурсов -- согласно плану третьего блока в Саратове сойдутся в битве музыканты, уже победившие на разных международных соревнованиях. Судить их будет сплошь саратовское жюри. До самого конца весны Саратов будет доказывать, что музыкальный май нужно проводить на Волге.
Подпись:
Черный Тангейзер (Мойзес Паркер) спасся сам, но не спас спектакль

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Другие видео