Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



В русскую провинцию за Вагнером и Берлиозом

Собиновский музыкальный фестиваль в Саратове

Известия / Вторник 25 мая 1999
Саратовский фестиваль принято числить в ряду подобных, проходящих в крупных провинциальных центрах, таких как Казань, Нижний Новгород, Чебоксары или Уфа. Раз в год местные оперные театры устраивают своеобразную кульминацию сезона, выводя строем свои лучшие спектакли, а также приглашая в них на главные партии певцов-гастролеров -- обычно из других городов России. На тринадцатом по счету Собиновском фестивале в Саратове предпринята попытка расширить границы этой схемы -- устроить не только оперный и балетный, но и музыкальный фестиваль вообще, тем самым уподобив его гергиевскому фестивалю в Петербурге или западным образцам.
Такой подход принес саратовскому слушателю впечатляющее расширение репертуарной диеты: прошел еще только первый блок фестивальной программы, а на сцене Саратовского театра оперы и балета уже побывали три исполина европейского музыкального романтизма: прозвучали Реквием Берлиоза, Третья симфония Малера и опера Вагнера "Тангейзер". Подавляющее большинство публики услышало эти произведения первый раз в жизни: за многие десятилетия Реквием исполнялся в нашей стране раз или два, а "Тангейзер" в последний раз ставился в 1919 году -- и как раз в Саратове.
Ну и как? -- спросит нетерпеливый читатель.
Прежде чем ответить на этот бестактный вопрос, ваш рецензент должен признаться в некоторой собственной растерянности. У меня нет сомнений в просветительской важности прошедших вечеров, но я не знаю, до какой степени можно делать на это скидку при оценке качества и можно ли делать ее вообще.
Постановка "Тангейзера" была признана неудачной всем конклавом приехавшей в Саратов прессы; больше всего стрел попало в главного режиссера театра Ольгу Иванову, сотворившую зрелище столь аляповатым, плоским и бесстильным образом. Но гораздо больше страданий доставили оркестр и хор, с которыми ничего не мог поделать главный дирижер театра Юрий Кочнев, а также саратовские певцы, из которых одна лишь Ольга Кочнева спела несколько красивых нот. Существенно не помог делу и приглашенный из Германии чернокожий тенор Мойзес Паркер.
В Третьей симфонии Малера брака было тоже больше чем достаточно; о том, чтобы наслаждаться глубиной звучания, чистотой строя и красотой сольных линий, не было и речи; отчасти положение спасли эмоциональность маэстро и хорошие вокальные эпизоды с певицей Еленой Манистиной. Более всего, на мой взгляд, удался Реквием Берлиоза: при том что и оркестру театра, и сводному городскому хору недоставало тембрового богатства, Юрию Кочневу удалось выстроить верный и прозрачный баланс, в котором заиграли не только массы и глыбы, но и экстравагантные тонкости партитуры.
Любой музыкант знает, что подлинное одушевление способно поднять к высотам и не самые высококлассные оркестры. Приятный результат с Берлиозом и неудачи с прочими частями первого фестивального блока говорят, видимо, о том, что за успех приходится платить провалом (такие перепады качества, хотя, конечно, в ином абсолютном измерении, знакомы нам по фестивалям Гергиева). Но обиднее всего было слышать, как нечисто играл оркестр привычную "Жизель" -- хотя в смысле темпов и взаимопонимания с танцовщиками балетный дирижер Игорь Семенов проявил себя с лучшей стороны.
Очевидно, класс оркестра -- тот неумолимый факт (и его никак не хочется оправдывать только столичной избалованностью восприятия), на фоне которого руководство фестиваля сможет или не сможет достичь удач в составлении репертуара и в приглашении гастролеров. Одна из таких чудесных удач сопутствовала ему на наших глазах: главные партии в "Жизели" танцевали солисты из Петербурга Елена Глурджидзе и Рубен Бобовников. Ваш рецензент не балетный критик, поэтому бросился опрашивать балетных знакомых: кто такая Елена Глурджидзе? Да, была такая девочка два года назад на московском конкурсе, станцевала вариацию, произвела хорошее впечатление, заняла третье место. Сейчас значится в труппе Аскольда Макарова? -- но это не тот уровень. А репетирует у Кунаковой в Мариинке? -- значит, понимает, к чему стремится. На саратовской сцене миниатюрная Елена Глурджидзе произвела впечатление редкостно прелестной, скрыто волевой, умной и точной балерины -- ее Жизель была равно хороша в изящной мимике и выточенных деталях танца, в сервировке сольных па и в дуэте с романтическим героем из Мариинки Рубеном Бобовниковым.
Марафон солистов-гастролеров на саратовской сцене продолжается: в фестивальных спектаклях поют, в числе прочих, москвичи Юрий Нечаев, Владимир Щербаков, Юрий Мазурок, питерцы Ольга Трифонова, Ирина Лоскутова, Владимир Самсонов и... Юрий Шевчук. Участие известного рок-певца, который выступит на сцене оперного театра не только со своей группой, но и с частью местного оркестра, объясняется концептуальным замыслом второго блока фестиваля -- "От Ш до Ш", придуманного с подачи музыковеда Соломона Волкова, объявившего Шевчука продолжателем традиций Шостаковича, как тот был продолжателем -- Мусоргского.
Правда, приехать из Нью-Йорка и объяснить свою теорию Соломон Волков не смог; зато подтвердили свое прибытие все 12 участников Конкурса конкурсов -- согласно плану третьего блока в Саратове сойдутся в битве музыканты, уже победившие на разных международных соревнованиях. Судить их будет сплошь саратовское жюри. До самого конца весны Саратов будет доказывать, что музыкальный май нужно проводить на Волге.
Подпись:
Черный Тангейзер (Мойзес Паркер) спасся сам, но не спас спектакль
Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео