Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Нью-йоркский дух на Новокузнецкой

Открылся фестиваль современной музыки "Альтернатива"

Известия / Четверг 27 мая 1999
В один из первых дней фестиваля "Альтернатива" на сцене "Дома" (об открытии этой новой площадки "Известия" писали вчера) играл маленький ансамбль, состоящий из четырех композиторов, музыковеда, виолончелиста и артистки пантомимы. Строго говоря, лишь один из них -- автор музыки и кларнетист из Нью-Йорка Дэниел Гуд -- занимался своим прямым делом; шестеро остальных, москвичи, прилагали свою музыкальность к свистулькам, цимбалам, бонгам, железным листам и странно смотревшемуся в этой компании роялю. Аудитория послушно стихла, закрыли даже входную дверь, а бармен в противоположном конце превратился во внимательного слушателя. Чудеса случаются нечасто, и в этот вечер никакого чуда не произошло -- разве что состоялся момент редкого взаимопонимания между зарекомендовавшей себя Америкой 70-х и неоформленной Россией 1999 года. Все люди, игравшие, певшие, танцевавшие и досочинявшие музыку Дэниела Гуда, -- Михеева, Юсупова, Савенко, Лукьянчикова, Чеглаков, Загний -- были известны интересующейся публике, но вдруг открылись с неожиданных сторон. Благодаря им гость фестиваля смог в целости доставить в Москву дух богемного нью-йоркского искусства -- целомудренный, свежий, спокойный и лиричный. Для того в том числе и нужен, наверное, фестиваль "Альтернатива".
В прошлом, относительно благополучном году "Альтернативу" провести не удалось. В этом году, напротив, он вернулся к жизни -- вернулся, честно растеряв прошлые завоевания и как будто не жалея о них. За десять или одиннадцать лет существования "Альтернативе" вроде бы удалось сплотить усилия профессионалов-одиночек, экспериментальный самодел и серьезный, оплачиваемый композиторский мейнстрим в европейском понимании. Были времена, когда фестивальные концерты проходили в зале Чайковского. Теперь, уйдя даже из Дома композиторов в просто "Дом" на Новокузнецкой, "Альтернатива" распрощалась с привычными для современной академической музыки стенами и сопутствующей стенам публикой, перебравшись в тусовку, которой только предстоит обрести творческую конфигурацию на новом месте. Организатор "Альтернативы" Дмитрий Ухов прямо говорит об объединении всего бесплатного и безденежного, что есть во всех музыкальных направлениях -- от узкоцеховой электроакустической музыки до фольклора. Конечно, жаль, что Алексей Любимов, основавший фестиваль в 1988 году, не принимает в нем участия, а в самый кульминационный день его закрытия дает параллельный концерт в консерватории. Но по большей части у "Альтернативы" осталось то, что принадлежит ей по естеству, а не по плану или по заказу. А среди этого -- и композиторские премьеры (Мартынов, Николаев, Юсупова, Загний, Стоянова, не говоря уже о неизвестном опусе Эдгара Вареза), и датчики, и терменвокс, и видео, и Пекарский, и "4'33", и ремиксы архивных изысканий.
К числу последних, к примеру, относились "Серебряные яблоки луны", с которых начался фестиваль. Оказалось, что американец Мортон Субботник в 1967 году впервые написал электронную музыку для пластинки, спустя годы она попала в цифровую студию в Карлсруэ, откуда Ухов извлек ее, чтобы превратить в "Золотые яблоки солнца". Старорежимная, очаровывающая своей подлинностью электронная рага Субботника была превращена в часть новой композиции: за час до выхода на сцену кларнетист Раев и гитарист Иваненко получили ладовые схемы, извлеченные из оригинала, а поэт Рубинштейн -- указание читать один из своих текстов, компенсируя отсутствующий оригинал Йетса.
Если акция с Субботником стремилась к уплотнению звуков и хору культур, то музыка 63-летнего Дэниэла Гуда оказала если не очищающее, то поистине прочищающее воздействие. Знатоки помнят приезд Джона Кейджа, профаны видели спектакль Роберта Уилсона, бездельники не могут забыть Тома Джонсона или Фредерика Ржевского, исполнявшего Элвина Люсьера. Дэниел Гуд продолжил эту же линию, дополнив ее целой вереницей незнакомых сопутствующих тонкостей: мы почувствовали прелесть непрерывного дыхания в игре на кларнете (дуть ртом, одновременно вдыхать носом), свежесть микроладов, звучание простой математики, самодостаточность без глобализма, отсутствие европейской агрессии и американское уважение к чужому поведению. Исполняя композицию "Я -- ты", навеянную диалогическим духом Мартина Бубера, московские сподвижники Дэниела Гуда, сев кругом, пели слово "you". Каждый докладывал в стихийно рождающиеся аккорды свой опыт: кто -- авангардного пения, кто -- производства компьютерных синусов, кто -- игры в нижних слоях оркестра Большого театра. Это была мировая премьера: автор просил музыкантов достигнуть внутреннего слияния "ты" и "я", и, буде это получится, перейти с "you" на "I". Мировая премьера удалась: слияние было достигнуто.
ПОДПИСЬ:
Композитор Дэниел Гуд знает, как извлечь музыкальную идею даже из сложенной бумажки
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео