Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.




Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Владимир Спиваков объявил войну за качество

В обоих своих оркестрах

Известия / Четверг 10 июня 1999
Для всех, кто следит за успехами симфонических оркестров Москвы, а также за волнующими сплетнями, грядущая замена Михаила Плетнева на Владимира Спивакова на посту главного дирижера Российского национального оркестра уже перестала быть питательной новостью. Реальные последствия этой замены мы сможем ощутить через сезон, а то и через два сезона, когда закончится остаточно-переходный период -- до тех пор бывший маэстро будет отдавать долги, а новый входить в дело. Между тем во владении Спивакова остается и его камерный оркестр "Виртуозы Москвы" -- вариант слияния отвергается. На днях оба спиваковских коллектива дали в Москве по два концерта, показав товар лицом. В программах содержалось немало редкостей, а их украшением были прославленные на мировой сцене солисты.
Сергей Лейферкус, баритон из Метрополитен-опера, на полдня прилетел в Москву, чтобы спеть с "Виртуозами" Мусоргского. Экономичная оркестровка "Песен и плясок смерти", сделанная голландским композитором Тео Вербе, не смогла вполне сроднить колючую фактуру фортепианного оригинала со звучанием струнных, зато голос Лейферкуса звучал шикарно и свободно, а в финальном "Полководце" патентованный злодей оперной сцены наградил нас и положенными драматическими переживаниями. Сам Спиваков сыграл Второй скрипичный концерт Моцарта -- пустовато и не идеально. Собственно оркестровая часть программы была близка к криминалу -- хорошо, если в Серенаде Дворжака музыканты сходились в начале и конце фразы; концерт оставил впечатление хронической фальши, невнятицы и неловкости. Несмотря на дорогие билеты, восторженный зал был забит до потолка; как признается сам Спиваков, для успеха ему достаточно просто выйти на сцену.
Вторую программу на следующий день "Виртуозы Москвы" исполнили дважды; я выбрал утренний бесплатный концерт для городских бюджетников -- по существу, генеральную репетицию без фраков. Такую практику, принятую на Западе, стоит приветствовать -- она позволяет учесть интересы слушателей разного достатка. Положение заметно поправилось: тот же моцартовский концерт Спиваков сыграл на своем новом "страдивари" энергично и точно. Оживились и "Виртуозы": в опусах Элгара возникла инициатива, красивый звук; непринужденный дух музицирования явился на наших глазах.
Владимир Спиваков в выгодную сторону отличается от многих артистов -- он не склонен объявлять провалы успехами. И в этот же день на пресс-конференции он поставил нас в известность о своих планах. Порочной системе, при которой пол-оркестра живет в Испании, а пол-оркестра -- в Москве, пришел конец. Теперь оркестр будет только московским, и, вероятно, испанскую часть состава мы видели на сцене последний раз. В следующем сезоне, обновив ряды, "Виртуозы" "уйдут в работу". Предстоит оная и с большим оркестром -- Российским национальным, где Спивакову уже видны больные места.
Скоро ли и каких успехов достигнет Спиваков на большом симфоническом поприще, никому пока не ясно. Пока же для тех, кто не склонен бить в колокола от раскрывающихся перспектив, существует утешительная пилюля и даже две: наряду с новым худруком в Российский национальный оркестр приняты два контрактных дирижера-профессионала. Каждый из них руководит своим оркестром: Дмитрий Лисс на Урале (Свердловская филармония), Андрей Борейко -- в восточных землях Германии (филармония Йены). На днях оба молодых маэстро по очереди показались за пультом Российского национального оркестра московской публике.
Пушкинская программа Дмитрия Лисса оказалась на удивление нетривиальной. Составителям удалось сопоставить нынешний пушкинский юбилей с давними, представив музыку успешного балета Глиэра "Медный всадник" (к 150-летию) и фрагменты Прокофьева к злосчастно неосуществленным постановкам Таирова, Мейерхольда и Михаила Ромма (планировались к 100-летию смерти). При этом коронным номером программы стала забытая Десятая симфония Николая Мясковского, созданная в 1927 году по зову не даты, но души, объятой впечатлениями от того же "Медного всадника" в графической иллюстрации Бенуа. Жесткую, нетолерантную, разрушительную партитуру Мясковского Дмитрию Лиссу удалось властно обуздать -- ценой некоторых потерь в прочих частях программы.
Андрей Борейко дирижировал концертом памяти Менухина. Адажио из Десятой симфонии Малера расползлось в его руках, лишенное органичного долгого дыхания, и скукожилось в игре оркестра, на глазах разваливавшегося на отдельные группы. Зато в Скрипичном концерте четверокурсника Шнитке (1957) -- в нем солировал долгожданный Гидон Кремер -- оркестр, безукоризненно следуя четкому жесту Борейко, стелил скрипачу скатерть-самобранку, на которой тот выкладывал свои изысканные узоры. Думалось, что если даже у Шнитке есть скрипичная партитура, столь приятная на слух и годная к общему употреблению, то так ли уж нужно в тысячный раз гонять по кругу Скрипичный концерт Чайковского? -- но это все-таки произошло. Правда, Гидон Кремер всячески пытался убедить нас, что играет какой-то другой концерт, всеми способами съезжая с проторенных путей -- то выкидывая фокусы со звуком, то экстравагантно тормозя, то вообще притворяясь деревенским скрипачом. Там же, где текст Чайковского лазеек не оставлял, Кремер вынужден был возвращаться на магистраль и делать вид, что блестяще справляется со всеми конкретными виртуозными задачами. Рядом со мной сидела, догадываюсь, преподавательница скрипки -- как чуткий прибор, она то ахала от восхищения, то тут же крестилась от ужаса.
К концу сезона Российский национальный оркестр выглядит несколько погрубевшим и усталым -- не столько от работы, сколько от ее отсутствия и обилия посторонних халтур. Оба приглашенных маэстро, несмотря на некоторые минусы, смогли отчасти мобилизовать музыкантов -- но лишь в меру отведенных им эпизодических ролей. Главная роль, теперь отведенная Спивакову, пока не многим объемнее: остается надеяться, что несколько программ, которые он проведет в следующем сезоне с РНО, станут артподготовкой к объявленной войне за качество.
ПОДПИСЬ:
В этом сезоне Гидон Кремер выступил в Москве единственный раз, зато сыграл и Шнитке, и Чайковского
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео