Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"



Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Мы совсем не скучаем

Космическая Одиссея композитора Павла Карманова

Известия / Среда 16 июня 1999
Нельзя сказать, чтобы массовому слушателю были напрочь незнакомы имена современных отечественных композиторов. Люди знают Шнитке, Губайдулину, Канчели и Пярта, широко исполняемых в мире и охраняемых международным авторским правом. Есть у нас и национальная собственность -- Свиридов, Гаврилин, Тищенко, Борис Чайковский. Где-то посередине числится Родион Щедрин. Далее следует яма: хорошо, если из нее порой высовывается голова Владимира Мартынова, известного за пределами музыкального мира; прочие из поколения условно 50-летних наглухо заперты в узкоцеховом кругу -- даже такие незаурядные, как Александр Вустин или Виктор Екимовский. Среди 40-летних традицию сидения в безвестности не соблюдает один лишь петербуржец Леонид Десятников. Что же говорить о 30-летних -- о тех, кто, по идее, представительствует от новой российской эпохи?
Сдерживая пыл назвать полдюжины достойных имен, поищем лишь тех, кто сумел вынести свои творения за пределы интересов академического круга, -- вспомним Антона Батагова, уже пару лет как сознательно покинувшего стены концертных залов, и остановимся на еще одном претенденте, который может, при известном консенсусе, устроить обе стороны -- и профанов, далеких от специальных тонкостей, и придирчивых специалистов, знающих, почем до-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Собственно, Павлу Карманову, чьи опусы исполнялись на днях в Рахманиновском зале консерватории, для их создания надобно не многим более, чем семь перечисленных нот. Он -- по зову ли души, по требованию ли устойчивой моды -- следует выкройкам так называемого минимализма. И не скрывает желания распространить свое творчество в смежных территориях: обе его прозвучавшие композиции аннотированы как годные для исполнения "как в академических залах, так и на альтернативных концертных площадях, а также в ночных клубах". Отнесемся к этому спокойно. В конце концов, это лишь лозунг, под которым молодому автору видится способ пройти между, определим это так, высокомерным технологизмом наследников Эдисона Денисова и коммерческим симфонизмом Вячеслава Артемова. Музыка Павла Карманова легко доступна обычному слуху, не изнуренному музыкальными тяготами XX века -- в то же время она и не вульгарна, и не примитивна. Не пытаясь вовлечь слушателей в состояние заунывного транса, она искрится бодростью, мажором и редким для эпохи fin de siecle душевным спокойствием. Кроме того, ее приятно и весело играть -- об этом говорили улыбки на лицах молодых музыкантов Ансамбля старинной музыки консерватории, сплошь одетого в зеленые майки.
Кроме фирменного цвета, у Павла Карманова есть свои фирменные приемы. Просто так его сочинения обычно не кончаются. Однажды он зафугасил за окнами зала целый салют -- это была "Музыка для фейерверка". Потом вынес на сцену сковородку с рыбой -- это был "Форельный квинтет". Теперь, не ограничившись струнными, духовыми и ударными инструментами, ни даже бас-гитарой, Карманов выпустил из синтезатора вой космических аппаратов -- но это и была "Музыка для космических полетов". А "Музыку для автоответчика" заканчивали, естественно, телефонные гудки. Если задаться целью покритиковать эти милые развлечения, то можно спросить: а не восполняют ли они недостаток развития в самой музыке? Да, но не везде -- как раз в "Автоответчике" автор наградил нас не только гармоническим дизайном в духе Стива Райха (или Георгия Свиридова?), но и лирической мелодией вполне оригинального происхождения. Стоит ли стесняться разнообразия? Ведь и догма минимализма давно уже не предписывает часами долбить одно и то же.
Это подтвердили, кстати, включенные в ту же программу струнные квартеты Филипа Гласса (№ 4, 1990, с дивной медленной частью) и Майкла Наймана (№ 3, 1990, совсем не похожий на музыку к фильмам Гринуэя). На равных правах с опусами нашего героя они утверждали ценность современной музыки, далекой от авангарда, чувственной и понятной. И пусть неизъяснимая еврейская тоска заморских мастеров не получила поддержки на наших космическо-телефонных просторах, зато их ясная лаконичная метода привилась в Москве, как в свое время в каменистой Тавриде наука Эллады, -- и вот золотых десятин благородные ржавые грядки. Конечно, нужно было указать и на отечественных предшественников Павла Карманова -- для чего сыграли чуть выцветшую в своем ультраромантизме "Лебединую песнь Аполлона" Александра Рабиновича и давнюю "Китч-музыку" Валентина Сильвестрова (1977), неожиданно получившую благодаря пианисту Михаилу Дубову второе рождение -- из бесформенного манифеста "новой простоты" она превратилась в завершенную классическую концертную пьесу.
"Вечер любимой музыки" (так назывался концерт) организовал и провел наставник молодого поколения консерваторцев скрипач Назар Кожухарь, выступивший как солист, лидер квартета и дирижер. Приятно отметить, что по большей части уровень исполнения соответствовал прелестям репертуара.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео