Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Не побороть Семену Радамеса

В Санкт-Петербурге открылся фестиваль "Звезды белых ночей"

Известия / Среда 23 июня 1999
Уже лет десять как Мариинский театр держит марку лучшего оперно-балетного театра в России, и уже около семи лет лучшим отечественным фестивалем остаются ведомые Валерием Гергиевым "Звезды белых ночей". В этом году, как и прежде, программа его спрессована до жестокости: всякий день по два фестивальных события, большей частью одновременно. Либо иди на оперу в Мариинку, либо на концерт в Филармонию. Либо в Эрмитажный театр -- там тоже даются оперы. Отличие от прошлых сезонов -- балетная диета: всего два вечера за фестиваль. Зато опера правит бал по всем траекториям, задиристо равняясь на Европу, -- здесь Моцарт и Вагнер, Верди и Чайковский, здесь Римский-Корсаков, здесь XX век: Александр Цемлинский (он предстает на равных правах с другими австрийцами, Моцартом и Малером, более того, ему посвящена целая ретроспектива) и Сергей Прокофьев. Последний представлен не только концертным исполнением ранней "Маддалены", но и полноценной премьерой -- "Семеном Котко", оперой 1939 года, написанной на ударно-красноармейский сюжет повести Валентина Катаева "Я -- сын трудового народа".
"Отчепитесь от меня, папа", -- поет отцу непокорная дочь. "Шкандал мне делаешь!" -- возражает ей отец-кулак. Так могли бы поговорить друг с другом партитура Прокофьева и ее сценические интерпретаторы. Украинское село времен гражданской войны изображено сценографом Семеном Пастухом в виде постапокалиптической жестянки в духе фильмов режиссера Лопушанского: отовсюду торчат остовы паровозов и шпал, а из чана посередине вырастает то сад изобилия, то камышовая заводь. Режиссер Юрий Александров гоняет по этому неудобному пространству символично марширующих гайдамаков вперемежку с красными и белыми, одетыми в ку-клукс-клановские колпаки; если в первых двух действиях зритель еще может ухватить оригинальную катаевскую фабулу, то в последнем все превращается в притчу, лежащую целиком на совести постановщиков. По нынешним временам ситуация развязки, когда неожиданно возникшие партизаны спасают односельчан от белых, а кулака пускают в расход, ничем не отличается от соответствующих коллизий между враждующими герцогами времен Верди и Доницетти, но авторы ужасно стесняются того, что им приходится ставить "советский" сюжет. Решив, что Прокофьев по бедности ума отдавал дань своему времени, они уравнивают белых и красных, переодев тех и других в серое на одно лицо, как в мышином сумасшедшем доме: вот, дескать, трагедия нашей истории. Прокофьевский сюжет понять становится решительно невозможно; авторам словно того и надо: они даже приписывают к партитуре несуществующую в ней вокальную партию, заставляя уцелевшего кулака истерически радоваться тому, как "по свободной Украине конница летит".
Тщательная, исполненная трудолюбия и пытливости, но лишенная подлинной театральной струнки работа Юрия Александрова остается оскоминой на фоне успехов певческой труппы: хорош молодой драматический тенор Мариинки Виктор Луцюк в заглавной партии, проверенный бас Геннадий Беззубенков, баритоны Григорий Карасев и Виктор Черноморцев, характерный тенор Владимир Феленчак. Палочка Гергиева держит их в законной узде, и если бы не систематические завалы скрипок, музыкальный результат был бы достоен пышущей нежностью и экспрессией музыки Прокофьева.
Как бы нам ни хотелось приветствовать современный, переосмысляющий оригиналы режиссерский театр, на "Белых ночах" пока побеждает хорошая оперная традиция. Тот же самый Юрий Александров поставил "Свадьбу Фигаро" Моцарта -- такую же, как все "Свадьбы Фигаро" в мире, разве что с незначительными дополнениями в виде бегающих французских революционеров.
Режиссер Алексей Степанюк развел пышную и эффектную "Аиду", с удовольствием подчеркнув величественность старых и шикарно возобновленных декораций Петра Шильдкнехта. В обоих постановках труппа показала уровень, который не стыдно назвать мировым. В "Свадьбе Фигаро" хороводила молодая часть труппы: Анна Нетребко, с ее медовым легким голосом, была очаровательной Сюзанной; превосходный кортеж ей составляли Евгений Никитин (Фигаро, иногда чуть отбивавшийся от палочки), Владимир Самсонов (точный в ансамблях Граф), Татьяна Павловская (Графиня, у которой богатое звучание еще не всегда подвластно технике) и постоянный дирижер театра Джанандреа Нозеда, обеспечивший идеальный ансамбль.
Самой приятной новостью был дебют нового оркестра Мариинского театра -- молодежного, игравшего с чувством стиля и прыти. "Аида" под командованием Гергиева была торжеством истинной оперной вампуки; здесь блистал великолепным итальянским пением и столь же великолепной эфиопской мазью баритон Николай Путилин в партии Амонасро. Сергей Алексашкин (Рамфис), снова Владимир Луцюк (Радамес, взамен нанюхавшегося июньского пуху Владимира Галузина), Ирина Гордей (голосистая Аида, которой еще предстоит научиться филировке) и в меньшей степени Людмила Шемчук (Амнерис, певшая громко, но не всегда чисто), а также хор и оркестр валили публику наотмашь.
Мы не назвали международных звезд, подобных певшему на прошлом петербургском фестивале Пласидо Доминго, -- на этот раз в оперной части их нет, хотя ожидаются Галина Горчакова, Ольга Бородина, Гегам Григорян и Паата Бурчуладзе. Звезда появилась в Филармонии. Пианист Альфред Брендель мастерски сыграл ля-мажорную Сонату Шуберта, умно соединив руками умудренного австрийского музыканта все известные традиции шубертовских истолкователей. Его же Гайдн прошел слегка мимо акустики зала, а Моцарт был жестковат и нервен. Злой неудачей оказался Пятый концерт Бетховена. Стесненный излишне императорским стилем Гергиева и прозаическим звучанием его оркестра, Альфред Брендель тушевался и набрасывался на инструмент с неестественной неделикатностью. Жаль, что три года переговоров со звездой обернулись столь плачевным результатом. Зато в чисто оркестровой части Гергиев был прекрасен -- "Весна священная" Стравинского (по крайней мере, ее остро-ритмичные эпизоды) выпустили из аудитории дух, а "Поэма экстаза" Скрябина наполнила освободившееся пространство эротическим блаженством. Помнится, однако, что на московском концерте Гергиева, в декабре прошлого года, экстаза было еще на пару ложек больше. Но не стоит уповать на то, что петербургские красоты всегда будут являться в Москву по первому зову. Про белые ночи это можно утверждать с уверенностью.
ПОДПИСЬ:
Так выглядят в опере "Семен Котко" повешенные советские люди
Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео