Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17




Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

Музыкальная критика



Что такое хорошо

Классическая музыка на российском телеэкране

Известия / Пятница 30 июля 1999
Недавно одна юная участница ток-шоу, защищая ценности своего поколения от нападок старших, в пылу полемики заявила: "Культура -- это отстой". И пояснила: "Культура -- это канал "Культура".
У этой девушки не было иных источников информации о культуре, и, с одной стороны, это досадно. С другой стороны, телевидение виновато тоже. Среди сверстников молодой дамы немало тех, для кого, к примеру, классическая музыка -- часть современного образа жизни наравне со спортом, модой и правильной пищей. Одно из немногих исключений сезона -- познавательный сериал "Симфонические тайны" с участием Георга Шолти на ОРТ был хорош не только тем, что популярно объяснял технику игры на музыкальных инструментах, но главное -- своими героями: это были молодые люди в футболках и джинсах, чей современный облик и речь никак не расходились с их увлечением своим делом -- игрой в симфоническом оркестре. В остальном же классическая музыка на телеэкране, словно специально, старается принять пыльный, единообразный и архаичный облик.
Лидер в этой области -- симфонические концерты. Конечно, не худо было бы самой сцене Большого зала консерватории придать более стильный вид: старообразные деревянные пульты, унылые хоровые подмостки -- все это, худо-бедно естественное в самом зале, на экране приобретает вид колхозной заброшенности. Но гораздо большая беда -- профессиональный уровень телебригад. Приведу пример обратного свойства: когда бригада "Немецкой волны" вела в Петербурге съемку концерта Клаудио Аббадо, каждый оператор имел перед собой последовательно составленный список планов: гобой крупно, деревянные духовые средним планом и т.д. Это значит, что режиссер, изучив партитуру заранее, составил режиссерский сценарий, распределив драматургию смены планов, акцентов и крупностей в соответствии с музыкальной логикой. Западные съемки симфонических концертов убеждают в продуктивности именно такого подхода. Однако чтобы следовать ему, режиссер должен иметь музыкальное образование, а операторы -- как минимум знать не только "скрипку" или "дудку", но и все инструменты оркестра. Верхом удачи отечественной телесъемки становится тот момент, когда музыканта, играющего длинное соло в оркестре, удается найти камерой где-то в процессе этого скучного занятия.
Несколько лучше обстоит дело с балетом и оперой -- их во всем мире снимают одинаково, каким-то стандартам следуем и мы. Все же самый ценный (в силу просветительских причин) цикл -- импортный. "Мировая опера" на канале "Культура" -- 26 постановок из театров Милана, Лондона, Вероны и Венеции с уместным конферансом Святослава Бэлзы. Правда, роль ведущего в последнее время сводится к пересказу сюжета оперы -- взамен русских субтитров, какие стали бы, очевидно, слишком дорогим удовольствием.
В портретном жанре принцип один: большое интервью с героем, фрагменты концертов или спектаклей, несколько восторженных суждений друзей и коллег. Интрига отсутствует, все зависит от того, насколько интересен сам герой (например, ныне покойный Илья Мусин), которому лишь подпевает ведущий. Иногда что-то удается как раз сторонним от музыки журналистам -- так, Сергей Шолохов очень забавно подловил Елену Образцову, одновременно сочувствующую тезисам "гений и злодейство -- две вещи несовместные" и "цель оправдывает средства".
В специальных тематических программах автор тоже чаще всего оказывается зависим от объекта -- поскольку программы создаются при помощи тех организаций, которые опекают сам объект. "Антикварную оперу" помог снять Фонд культуры, направив съемочную группу в командировку. История о том, как русский ансамбль Татьяны Гринденко исполняет итальянскую оперу в Италии, богата и интересна -- интересным вышел и фильм. Фильм о фестивале современной музыки "Московская осень" создавался в содружестве с московским Союзом композиторов -- и здесь пришлось цвести всем цветам. Фильм о Борисе Эйфмане -- по заказу премии "Триумф": тут режиссер блестяще продемонстрировал пошлость объекта, ибо заказчику, видимо, эта пошлость как раз и была желанна.
Больших авторских фильмов о классической музыке почти нет. "Рихтер непокоренный" Бруно Монсенжона остался единственным событием телесезона. Больше везет архивным программам: конечно, посмотреть на танец Марины Семеновой -- уже везение, но в большинстве случаев вместо балетоведческого комментария мы слышим взволнованные воспоминания свидетелей ушедшей эпохи.
Что касается оперативных сюжетов, то сами по себе "Новости культуры" и тележурнал "Время музыки" -- благое дело. Их основной недостаток в том, что концерты совершенно разного качества подаются как равнодостойные. Картина нашей классической музыки предстает в эфире "Культуры" как буйное цветение талантов, которым, правда, повально не хватает дотаций сверху. Критической оценки нет даже в подтексте; истинную ценность показанного события может угадать лишь сведущий зритель. Фигура художественного эксперта на телевидении начисто отсутствует, между тем как в аналитических передачах о политике она -- одна из ключевых. Почему же не придать драматизма культурному эфиру, позволяя звучать принципиальным, пусть контрастным, оценкам? Полемика -- неплохая реклама.
Мне могут возразить, что телевидение должно привлекать публику к классической музыке -- если же будет сказано, что на нашей музыкальной сцене не все так блестяще, то это отвратит зрителя от классической музыки вообще (такая точка зрения существует даже на счет газетной критики). Обратной стороной этой позиции становится уничтожение критериев, а следовательно, недооценка лучшего. Любимым артистом в массовом сознании оказывается тот, кого показывают чаще (например, Николай Петров). Тот же крошка-сын, которому действительно хочется знать, что такое хорошо, не потянется за ответом к телевизионному пульту. А крошке-дочери, для которой мнение папы значит столь же мало, сколь и скучное взрослое телевидение, останется лишь ее неотъемлемое право хранить классическую музыку в "отстое".
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео