Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Другие видео

Музыкальная критика



Что такое хорошо

Классическая музыка на российском телеэкране

Известия / Пятница 30 июля 1999
Недавно одна юная участница ток-шоу, защищая ценности своего поколения от нападок старших, в пылу полемики заявила: "Культура -- это отстой". И пояснила: "Культура -- это канал "Культура".
У этой девушки не было иных источников информации о культуре, и, с одной стороны, это досадно. С другой стороны, телевидение виновато тоже. Среди сверстников молодой дамы немало тех, для кого, к примеру, классическая музыка -- часть современного образа жизни наравне со спортом, модой и правильной пищей. Одно из немногих исключений сезона -- познавательный сериал "Симфонические тайны" с участием Георга Шолти на ОРТ был хорош не только тем, что популярно объяснял технику игры на музыкальных инструментах, но главное -- своими героями: это были молодые люди в футболках и джинсах, чей современный облик и речь никак не расходились с их увлечением своим делом -- игрой в симфоническом оркестре. В остальном же классическая музыка на телеэкране, словно специально, старается принять пыльный, единообразный и архаичный облик.
Лидер в этой области -- симфонические концерты. Конечно, не худо было бы самой сцене Большого зала консерватории придать более стильный вид: старообразные деревянные пульты, унылые хоровые подмостки -- все это, худо-бедно естественное в самом зале, на экране приобретает вид колхозной заброшенности. Но гораздо большая беда -- профессиональный уровень телебригад. Приведу пример обратного свойства: когда бригада "Немецкой волны" вела в Петербурге съемку концерта Клаудио Аббадо, каждый оператор имел перед собой последовательно составленный список планов: гобой крупно, деревянные духовые средним планом и т.д. Это значит, что режиссер, изучив партитуру заранее, составил режиссерский сценарий, распределив драматургию смены планов, акцентов и крупностей в соответствии с музыкальной логикой. Западные съемки симфонических концертов убеждают в продуктивности именно такого подхода. Однако чтобы следовать ему, режиссер должен иметь музыкальное образование, а операторы -- как минимум знать не только "скрипку" или "дудку", но и все инструменты оркестра. Верхом удачи отечественной телесъемки становится тот момент, когда музыканта, играющего длинное соло в оркестре, удается найти камерой где-то в процессе этого скучного занятия.
Несколько лучше обстоит дело с балетом и оперой -- их во всем мире снимают одинаково, каким-то стандартам следуем и мы. Все же самый ценный (в силу просветительских причин) цикл -- импортный. "Мировая опера" на канале "Культура" -- 26 постановок из театров Милана, Лондона, Вероны и Венеции с уместным конферансом Святослава Бэлзы. Правда, роль ведущего в последнее время сводится к пересказу сюжета оперы -- взамен русских субтитров, какие стали бы, очевидно, слишком дорогим удовольствием.
В портретном жанре принцип один: большое интервью с героем, фрагменты концертов или спектаклей, несколько восторженных суждений друзей и коллег. Интрига отсутствует, все зависит от того, насколько интересен сам герой (например, ныне покойный Илья Мусин), которому лишь подпевает ведущий. Иногда что-то удается как раз сторонним от музыки журналистам -- так, Сергей Шолохов очень забавно подловил Елену Образцову, одновременно сочувствующую тезисам "гений и злодейство -- две вещи несовместные" и "цель оправдывает средства".
В специальных тематических программах автор тоже чаще всего оказывается зависим от объекта -- поскольку программы создаются при помощи тех организаций, которые опекают сам объект. "Антикварную оперу" помог снять Фонд культуры, направив съемочную группу в командировку. История о том, как русский ансамбль Татьяны Гринденко исполняет итальянскую оперу в Италии, богата и интересна -- интересным вышел и фильм. Фильм о фестивале современной музыки "Московская осень" создавался в содружестве с московским Союзом композиторов -- и здесь пришлось цвести всем цветам. Фильм о Борисе Эйфмане -- по заказу премии "Триумф": тут режиссер блестяще продемонстрировал пошлость объекта, ибо заказчику, видимо, эта пошлость как раз и была желанна.
Больших авторских фильмов о классической музыке почти нет. "Рихтер непокоренный" Бруно Монсенжона остался единственным событием телесезона. Больше везет архивным программам: конечно, посмотреть на танец Марины Семеновой -- уже везение, но в большинстве случаев вместо балетоведческого комментария мы слышим взволнованные воспоминания свидетелей ушедшей эпохи.
Что касается оперативных сюжетов, то сами по себе "Новости культуры" и тележурнал "Время музыки" -- благое дело. Их основной недостаток в том, что концерты совершенно разного качества подаются как равнодостойные. Картина нашей классической музыки предстает в эфире "Культуры" как буйное цветение талантов, которым, правда, повально не хватает дотаций сверху. Критической оценки нет даже в подтексте; истинную ценность показанного события может угадать лишь сведущий зритель. Фигура художественного эксперта на телевидении начисто отсутствует, между тем как в аналитических передачах о политике она -- одна из ключевых. Почему же не придать драматизма культурному эфиру, позволяя звучать принципиальным, пусть контрастным, оценкам? Полемика -- неплохая реклама.
Мне могут возразить, что телевидение должно привлекать публику к классической музыке -- если же будет сказано, что на нашей музыкальной сцене не все так блестяще, то это отвратит зрителя от классической музыки вообще (такая точка зрения существует даже на счет газетной критики). Обратной стороной этой позиции становится уничтожение критериев, а следовательно, недооценка лучшего. Любимым артистом в массовом сознании оказывается тот, кого показывают чаще (например, Николай Петров). Тот же крошка-сын, которому действительно хочется знать, что такое хорошо, не потянется за ответом к телевизионному пульту. А крошке-дочери, для которой мнение папы значит столь же мало, сколь и скучное взрослое телевидение, останется лишь ее неотъемлемое право хранить классическую музыку в "отстое".
Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео