Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Что такое хорошо

Классическая музыка на российском телеэкране

Известия / Пятница 30 июля 1999
Недавно одна юная участница ток-шоу, защищая ценности своего поколения от нападок старших, в пылу полемики заявила: "Культура -- это отстой". И пояснила: "Культура -- это канал "Культура".
У этой девушки не было иных источников информации о культуре, и, с одной стороны, это досадно. С другой стороны, телевидение виновато тоже. Среди сверстников молодой дамы немало тех, для кого, к примеру, классическая музыка -- часть современного образа жизни наравне со спортом, модой и правильной пищей. Одно из немногих исключений сезона -- познавательный сериал "Симфонические тайны" с участием Георга Шолти на ОРТ был хорош не только тем, что популярно объяснял технику игры на музыкальных инструментах, но главное -- своими героями: это были молодые люди в футболках и джинсах, чей современный облик и речь никак не расходились с их увлечением своим делом -- игрой в симфоническом оркестре. В остальном же классическая музыка на телеэкране, словно специально, старается принять пыльный, единообразный и архаичный облик.
Лидер в этой области -- симфонические концерты. Конечно, не худо было бы самой сцене Большого зала консерватории придать более стильный вид: старообразные деревянные пульты, унылые хоровые подмостки -- все это, худо-бедно естественное в самом зале, на экране приобретает вид колхозной заброшенности. Но гораздо большая беда -- профессиональный уровень телебригад. Приведу пример обратного свойства: когда бригада "Немецкой волны" вела в Петербурге съемку концерта Клаудио Аббадо, каждый оператор имел перед собой последовательно составленный список планов: гобой крупно, деревянные духовые средним планом и т.д. Это значит, что режиссер, изучив партитуру заранее, составил режиссерский сценарий, распределив драматургию смены планов, акцентов и крупностей в соответствии с музыкальной логикой. Западные съемки симфонических концертов убеждают в продуктивности именно такого подхода. Однако чтобы следовать ему, режиссер должен иметь музыкальное образование, а операторы -- как минимум знать не только "скрипку" или "дудку", но и все инструменты оркестра. Верхом удачи отечественной телесъемки становится тот момент, когда музыканта, играющего длинное соло в оркестре, удается найти камерой где-то в процессе этого скучного занятия.
Несколько лучше обстоит дело с балетом и оперой -- их во всем мире снимают одинаково, каким-то стандартам следуем и мы. Все же самый ценный (в силу просветительских причин) цикл -- импортный. "Мировая опера" на канале "Культура" -- 26 постановок из театров Милана, Лондона, Вероны и Венеции с уместным конферансом Святослава Бэлзы. Правда, роль ведущего в последнее время сводится к пересказу сюжета оперы -- взамен русских субтитров, какие стали бы, очевидно, слишком дорогим удовольствием.
В портретном жанре принцип один: большое интервью с героем, фрагменты концертов или спектаклей, несколько восторженных суждений друзей и коллег. Интрига отсутствует, все зависит от того, насколько интересен сам герой (например, ныне покойный Илья Мусин), которому лишь подпевает ведущий. Иногда что-то удается как раз сторонним от музыки журналистам -- так, Сергей Шолохов очень забавно подловил Елену Образцову, одновременно сочувствующую тезисам "гений и злодейство -- две вещи несовместные" и "цель оправдывает средства".
В специальных тематических программах автор тоже чаще всего оказывается зависим от объекта -- поскольку программы создаются при помощи тех организаций, которые опекают сам объект. "Антикварную оперу" помог снять Фонд культуры, направив съемочную группу в командировку. История о том, как русский ансамбль Татьяны Гринденко исполняет итальянскую оперу в Италии, богата и интересна -- интересным вышел и фильм. Фильм о фестивале современной музыки "Московская осень" создавался в содружестве с московским Союзом композиторов -- и здесь пришлось цвести всем цветам. Фильм о Борисе Эйфмане -- по заказу премии "Триумф": тут режиссер блестяще продемонстрировал пошлость объекта, ибо заказчику, видимо, эта пошлость как раз и была желанна.
Больших авторских фильмов о классической музыке почти нет. "Рихтер непокоренный" Бруно Монсенжона остался единственным событием телесезона. Больше везет архивным программам: конечно, посмотреть на танец Марины Семеновой -- уже везение, но в большинстве случаев вместо балетоведческого комментария мы слышим взволнованные воспоминания свидетелей ушедшей эпохи.
Что касается оперативных сюжетов, то сами по себе "Новости культуры" и тележурнал "Время музыки" -- благое дело. Их основной недостаток в том, что концерты совершенно разного качества подаются как равнодостойные. Картина нашей классической музыки предстает в эфире "Культуры" как буйное цветение талантов, которым, правда, повально не хватает дотаций сверху. Критической оценки нет даже в подтексте; истинную ценность показанного события может угадать лишь сведущий зритель. Фигура художественного эксперта на телевидении начисто отсутствует, между тем как в аналитических передачах о политике она -- одна из ключевых. Почему же не придать драматизма культурному эфиру, позволяя звучать принципиальным, пусть контрастным, оценкам? Полемика -- неплохая реклама.
Мне могут возразить, что телевидение должно привлекать публику к классической музыке -- если же будет сказано, что на нашей музыкальной сцене не все так блестяще, то это отвратит зрителя от классической музыки вообще (такая точка зрения существует даже на счет газетной критики). Обратной стороной этой позиции становится уничтожение критериев, а следовательно, недооценка лучшего. Любимым артистом в массовом сознании оказывается тот, кого показывают чаще (например, Николай Петров). Тот же крошка-сын, которому действительно хочется знать, что такое хорошо, не потянется за ответом к телевизионному пульту. А крошке-дочери, для которой мнение папы значит столь же мало, сколь и скучное взрослое телевидение, останется лишь ее неотъемлемое право хранить классическую музыку в "отстое".
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео