Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



Ветчина 1948 года со свежим фруктовым салатом

Лондонская пресса о гастролях Большого театра

Известия / Суббота 14 августа 1999
Оперная труппа Большого выступала в Лондоне вслед за балетной и показала на сцене "Колизеума" два принципиально разных спектакля -- "Бориса Годунова" Мусоргского в постановке 1948 года и оперу "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева, поставленную два года назад на московской сцене сэром Питером Устиновым. Соседство этих двух столь контрастных работ должно было доказать видавшим виды лондонцам, что труппе с великими традициями подвластен и картинно-исторический стиль великой русской оперы, и стремительная эстетика XX века.
Читателю уже известно, что "Борис Годунов" прошел на ура, в том числе и у критики, -- несмотря на "морщинистые расписные задники и смехотворные парики", несмотря на крик суфлера и грохот за кулисами, несмотря на Елену Образцову, устроившую "выставку непристойного грудного регистра" (другой критик даже предположил, что певица зарабатывает пенсию в качестве баритона), несмотря даже на профессорски приглаженную оркестровку Римского-Корсакова, от которой давно уже отказались на Западе и которая портит оперу Мусоргского так же, как испортил бы "Короля Лира" хеппи-энд.
"И все же, -- признается Руперт Кристиансен в "Дейли телеграф", -- от начала до конца этого длинного вечера я витал в оперных небесах. Большой лелеет фундаментальные ценности, которые у нас были заменены полярными требованиями театральной "интерпретации" и в то же время "преданности" нотному тексту. Они же верят в большую оперу, которая обращается прямо к душе и к солнечному сплетению". По мнению Родни Милнеса из "Таймс", постановка в архиконсервативном сталинском стиле была старомодна уже в 1948 году, зато она тянется в прошлое, в XIX век и в глубины русской истории. Ричард Фейрмен из "Файнэншл таймс" определяет "Бориса" как ветчину, которая хорошо сохранилась по прошествии срока годности, и сетует, что лондонская Королевская опера опрометчиво избавилась от собственного наследия 50-х годов, обокрав тем самым новые поколения слушателей. Хор и оркестр под управлением Марка Эрмлера, многие певцы, и прежде всего исполнитель партии Бориса Владимир Маторин, снискали почти единодушное одобрение прессы. А пение той же Елены Образцовой было названо настоящим Большим Стилем.
Не столь однозначны были отзывы критики на "Любовь к трем апельсинам". Эндрю Кларк из "Файнэншл таймс" озаглавил свою рецензию так: "Слишком много зернышек в апельсинах". Критик находит, что Большой ничего, кроме традиционного стиля, предложить не может: его эстетика слишком закоснела, чтобы изменить ее в одночасье. Поэтому постановка Питера Устинова, сделанная по западному рецепту, страдает от обилия "несвежих московских ингредиентов". К ним относятся и механическая крыса, и воздушные шары, и статичная декорация Олега Шейнциса, выдающая стесненные финансовые обстоятельства, и пантомима, которую критик называет старомодной. "То, что, наверное, ново для Москвы, для нас -- вчерашний день", -- пишет безжалостный Кларк. Его удивляет, что оркестр обычно столь надежного Марка Эрмлера (его знают в Лондоне хорошо) гремел подобно крупнокалиберному орудию, а большие голоса певцов никак не могли слиться в должной гармонии. Владимира Маторина и Ирину Удалову он упоминает без какой-либо оценки, и с его стороны это уже высшая похвала.
Гораздо теплее отзыв Родни Милнеса. "Еще фруктового салата, пожалуйста" -- так называется его рецензия в "Таймс". Постановка восхищает его бесконечным нагромождением веселых и бессмысленных нелепостей, которые тем смешнее, чем невозмутимее относится к ним Питер Устинов. Если "Борис Годунов" был оперной археологией в лучшем смысле слова, то "Апельсины" -- все-таки шаг в XX век. Может быть, спектакль и не находится на острие современной эстетики, но полон энергии и удовольствия от собственной невменяемости. Сотни певцов и танцоров движутся в хороводах внутри многоуровневой декорации Шейнциса, обнаруживая универсальное сценическое мастерство, -- Милнес советует желающим поучиться в русских консерваториях. Владимир Маторин, на взгляд критика, оказался столь же великим комиком, сколь и великим Борисом. Критик хвалит также Юрия Веденеева, Сергея Гайдея, Николая Васильева и Василия Кирноса в роли кухарки-трансвестита, а также точный хор и оркестр, чья игра под управлением Эрмлера была чудесно полнокровна. Сравнивая оперную труппу Большого с более известной в Европе Мариинской, Милнес делает вывод, что "она не хуже и не лучше -- просто другая. И хорошо было бы слушать ее в Лондоне как можно чаще".
Если один критик слишком скуп на похвалы, а другой, напротив, слишком щедр, то было справедливо остановиться на промежуточном вердикте, который вынес в "Дейли телеграф" Руперт Кристиансен. Ему тоже кажется, что московские слушатели могли быть приятно удивлены таким легкомыслием на своей священной сцене, но лондонцам после постановочных излишеств Дэвида Паунтни или Ричарда Джонса стиль Питера Устинова кажется слишком ручным. "Незрелый плод трудов Большого" пострадал еще и от нехватки репетиций, поэтому героическая самоотдача каждого из участников не спасла гастрольный показ от некоторого беспорядка. Есть и упрек глубокого свойства: диковатая партитура молодого Прокофьева должна быть сыграна и спета со сверкающей веселостью, ясностью и беззаботностью -- а ни одно из этих качеств Большому театру по природе не присуще. Звучание оркестра критик находит богатым и наполненным, но манеру Марка Эрмлера -- тяжеловесной и не соответствующей стилю. Однако можно только позавидовать той коллекции больших голосов, которую Большой демонстрировал вечер за вечером: огромный состав в "Борисе", а в "Апельсинах" сразу два превосходных тенора (Гайдей и Васильев), чудесное контральто Марины Шутовой и множество характерных певцов, способных к исполнению партий первого плана. Но, возможно, главный актив компании -- это Владимир Маторин, который после прекрасно спетого Царя Бориса покоряюще справился и с Королем Треф. "Он -- истинная блистающая звезда, заставляющая вспоминать о Шаляпине и том величии, который утерял пигмейский мир оперы сегодня".
Мнения британских критиков могут нас немного удивлять. Но наши страны все еще живут в разных временных пластах: неслучайно "Борис" показался лондонцам гостем "с другой планеты". То, что нам, возможно, кажется пережитками советского прошлого, для них -- освежающее явление забытого мощного стиля. И наоборот, желанное для нас обновление Европа расценивает скорее как проявление неискушенности. Можем выбирать, чем больше гордиться.
Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео