Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео

Музыкальная критика



Мы подождем

Дебют Владимира Спивакова с бывшим оркестром Михаила Плетнева...

Известия / Суббота 02 октября 1999
Дебют Владимира Спивакова с бывшим оркестром Михаила Плетнева
Пару лет назад недовольный музыкант оркестра Евгения Светланова, мечтая о доходных гастролях, говорил мне: "Нам нужен энергичный и популярный человек типа Спивакова, хотя как дирижер он -- ни полруки Светланова". Светлановскому оркестру не повезло: Спивакова ангажировал в главные дирижеры Российский национальный оркестр Михаила Плетнева. Плетнев, пожелавший предаться пианизму и композиции, добровольно передал Спивакову свое детище. Позавчера в Большом зале консерватории оркестр открыл свой сезон концертом с участием обоих музыкантов в знак передачи власти выступавших вместе: Плетнев -- как пианист, Спиваков -- как дирижер. Флегматичные абонементодержатели плетневского оркестра вкупе с великосветской публикой Спивакова, раскупившей дорогущие билеты, забили Большой зал до потолка в интересе узнать, как новый шеф сдаст свой первый российский национальный экзамен.
Спиваков изменился. Возможно, насытившись шоуменским успехом, он сменил даже внешность, превратившись из крашеного черноволосого красавца в скромного труженика сцены, отмеченного достойной сединой. Недавно он сменил и скрипку (на другую, еще лучше), его мастерство солиста-скрипача стало тоньше и глубже ("Крейцерова соната" Бетховена в прошлом сезоне вышла просто изумительно). Именно в этот момент нелегкая взяла его в симфонические дирижеры.
Все познается в сравнении: когда светлановский оркестр собирался возглавить Константин Орбелян, это уж совсем вело к пародии. Спиваков, получив признанных в мире плетневцев, намерен оснастить их не только заграничными спонсорами, но и серьезной работой над качеством. Он уже стал шерстить состав, начав с трубачей: на концерте играли пробный трубач из кандидатов, другой -- из светлановцев, контрабасист -- из "Виртуозов Москвы". Концерту предшествовали неделя работы в начале сентября и три репетиции перед выходом. "Репетиций мало всегда", -- сказал Спиваков накануне, отметив при этом "цепкость и внимание" оркестра.
У Спивакова есть определенный дирижерский опыт -- он пять лет учился у Израиля Гусмана, дебютировал еще в 1979 году с Чикагским оркестром, потом дирижировал "Виртуозами Москвы", выступал с симфоническими оркестрами мира, последний раз -- несколько дней назад с оркестром "Ла Скала" в Милане. Прошу простить, ничего этого я не слышал (кроме "Виртуозов", разумеется): для меня Спиваков в роли симфонического дирижера предстал впервые.
Справедливо забытая увертюра Бетховена "Освящение дома", которую Спиваков выбрал для начала концерта, всем хороша, кроме того, что начинается с аккордов тутти, которые, по гнусному замыслу композитора, должны быть взяты оркестром zusammen (вместе). Из первых трех аккордов с этим относительно повезло лишь второму. Затем скрипки не поняли, когда им вступать с пассажем. Дальше все прошло благополучно, если не считать того, что оркестр находился в состоянии лихорадочной затравленности. Вспомнилось, что такие же проблемы когда-то были вначале у Михаила Плетнева -- попытки прямолинейного диктата, отзывавшиеся жесткой, немузыкальной игрой солистов и остервенелостью групп. Однако первый вывод был отраден: музыканты все-таки смотрят на дирижера, а не только на смычок концертмейстера.
Перед концертом Спиваков отрекомендовал Плетнева как прекрасного партнера и даже поделился планами играть с ним камерные дуэты. Стоило бы этого желать: они сошлись -- волна и камень... А на концерте буквально поменялись ролями. Спиваков был подчеркнуто скромен, держась в аккомпаниаторской тени, в то время как Плетнев (сняв груз руководства?) -- улыбчив, свободен, раскован и счастлив (едва ли не впервые на моей памяти). В его игре светились легкая воля, заразительность, молодость, дерзость и смак. Темп установился примерно с третьей страницы партитуры; после пробного камня быстрой первой части перешли к медленной второй; оркестр, приняв импульс от Плетнева, оживился для искреннего музицирования. В агрессивно-игривом финале Спиваков поймал характер и, немного буксуя с инертными деревянными духовыми, все же корректно довел аккомпанемент до конца.
Выбор Пятой симфонии Чайковского для второго отделения (оно транслировалось по каналу "Культура") я бы назвал системной ошибкой. "Визитная карточка" оркестра в глубине своих координат осталась той, какой ее сформировал Плетнев, добивавшийся в Чайковском пугающе загробного совершенства, хотя Спиваков, возможно, хотел живой человечности. При всей "цепкости и внимании" оркестр не имел с дирижером единодушия и понимания с полужеста, вроде бы формально следуя за его руками. Если Спиваков и имел концепцию исполнения, то не воплотил ее, заботясь о том, чтобы обслужить только главную на текущий момент тему или мысль, а не всю многоголосную постройку партитуры. Ватная и неопределенная, Пятая у Спивакова все же была хороша в нарастаниях медленной части и концовке финала. Что же, одна моя хорошая знакомая в этот же день впервые в жизни самостоятельно водила машину, паникуя на перекрестках и маневрах. Через месяц она будет водить как все люди -- хотя неизвестно, обнаружится ли у нее водительский талант, прирожденный и вдохновенный. Дадим же время и Владимиру Спивакову, чтобы через 4 года (столько по контракту) рассуждать об изощренности интерпретаций.
Увы, даже став седым и серьезным, Спиваков не обошелся без "бисов", которыми стали фрагменты из "Лебединого озера". Будь я Чайковским и услышь такое исполнение, то переименовал бы свой "Испанский танец" в "Утро гуляки", а "Мазурку" -- в "Нанесение ракетно-бомбовых ударов по местам скопления братьев Рубинштейнов". Главный удар в обоих случаях приходился на последний аккорд, с которым палочка маэстро взлетала ввысь, к портрету основателя консерватории. Сильно повеяло "Виртуозами Москвы", атмосфера стала неловко меняться. Передо мной сидел внимательный и молчаливый Евгений Примаков (возможно, это ответ на вопрос: с кем вы, мастера культуры), а рядом -- опытный слушатель, приговаривавший: "Ну да, это мы любим".
Успех был не на той отметке, что привычна "Виртуозам Москвы", но сомневаться в нем не пришлось. После концерта я встретил одного из сотрудников оркестра Владимира Федосеева. "А вы не хотите пригласить Спивакова в главные дирижеры?" -- спросил я его. "Мы еще пока подождем", -- невозмутимо ответил он.
ПОДПИСЬ:
В знак передачи власти Михаил Плетнев и Владимир Спиваков поменялись ролями и как музыканты
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео