Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Мы подождем

Дебют Владимира Спивакова с бывшим оркестром Михаила Плетнева...

Известия / Суббота 02 октября 1999
Дебют Владимира Спивакова с бывшим оркестром Михаила Плетнева
Пару лет назад недовольный музыкант оркестра Евгения Светланова, мечтая о доходных гастролях, говорил мне: "Нам нужен энергичный и популярный человек типа Спивакова, хотя как дирижер он -- ни полруки Светланова". Светлановскому оркестру не повезло: Спивакова ангажировал в главные дирижеры Российский национальный оркестр Михаила Плетнева. Плетнев, пожелавший предаться пианизму и композиции, добровольно передал Спивакову свое детище. Позавчера в Большом зале консерватории оркестр открыл свой сезон концертом с участием обоих музыкантов в знак передачи власти выступавших вместе: Плетнев -- как пианист, Спиваков -- как дирижер. Флегматичные абонементодержатели плетневского оркестра вкупе с великосветской публикой Спивакова, раскупившей дорогущие билеты, забили Большой зал до потолка в интересе узнать, как новый шеф сдаст свой первый российский национальный экзамен.
Спиваков изменился. Возможно, насытившись шоуменским успехом, он сменил даже внешность, превратившись из крашеного черноволосого красавца в скромного труженика сцены, отмеченного достойной сединой. Недавно он сменил и скрипку (на другую, еще лучше), его мастерство солиста-скрипача стало тоньше и глубже ("Крейцерова соната" Бетховена в прошлом сезоне вышла просто изумительно). Именно в этот момент нелегкая взяла его в симфонические дирижеры.
Все познается в сравнении: когда светлановский оркестр собирался возглавить Константин Орбелян, это уж совсем вело к пародии. Спиваков, получив признанных в мире плетневцев, намерен оснастить их не только заграничными спонсорами, но и серьезной работой над качеством. Он уже стал шерстить состав, начав с трубачей: на концерте играли пробный трубач из кандидатов, другой -- из светлановцев, контрабасист -- из "Виртуозов Москвы". Концерту предшествовали неделя работы в начале сентября и три репетиции перед выходом. "Репетиций мало всегда", -- сказал Спиваков накануне, отметив при этом "цепкость и внимание" оркестра.
У Спивакова есть определенный дирижерский опыт -- он пять лет учился у Израиля Гусмана, дебютировал еще в 1979 году с Чикагским оркестром, потом дирижировал "Виртуозами Москвы", выступал с симфоническими оркестрами мира, последний раз -- несколько дней назад с оркестром "Ла Скала" в Милане. Прошу простить, ничего этого я не слышал (кроме "Виртуозов", разумеется): для меня Спиваков в роли симфонического дирижера предстал впервые.
Справедливо забытая увертюра Бетховена "Освящение дома", которую Спиваков выбрал для начала концерта, всем хороша, кроме того, что начинается с аккордов тутти, которые, по гнусному замыслу композитора, должны быть взяты оркестром zusammen (вместе). Из первых трех аккордов с этим относительно повезло лишь второму. Затем скрипки не поняли, когда им вступать с пассажем. Дальше все прошло благополучно, если не считать того, что оркестр находился в состоянии лихорадочной затравленности. Вспомнилось, что такие же проблемы когда-то были вначале у Михаила Плетнева -- попытки прямолинейного диктата, отзывавшиеся жесткой, немузыкальной игрой солистов и остервенелостью групп. Однако первый вывод был отраден: музыканты все-таки смотрят на дирижера, а не только на смычок концертмейстера.
Перед концертом Спиваков отрекомендовал Плетнева как прекрасного партнера и даже поделился планами играть с ним камерные дуэты. Стоило бы этого желать: они сошлись -- волна и камень... А на концерте буквально поменялись ролями. Спиваков был подчеркнуто скромен, держась в аккомпаниаторской тени, в то время как Плетнев (сняв груз руководства?) -- улыбчив, свободен, раскован и счастлив (едва ли не впервые на моей памяти). В его игре светились легкая воля, заразительность, молодость, дерзость и смак. Темп установился примерно с третьей страницы партитуры; после пробного камня быстрой первой части перешли к медленной второй; оркестр, приняв импульс от Плетнева, оживился для искреннего музицирования. В агрессивно-игривом финале Спиваков поймал характер и, немного буксуя с инертными деревянными духовыми, все же корректно довел аккомпанемент до конца.
Выбор Пятой симфонии Чайковского для второго отделения (оно транслировалось по каналу "Культура") я бы назвал системной ошибкой. "Визитная карточка" оркестра в глубине своих координат осталась той, какой ее сформировал Плетнев, добивавшийся в Чайковском пугающе загробного совершенства, хотя Спиваков, возможно, хотел живой человечности. При всей "цепкости и внимании" оркестр не имел с дирижером единодушия и понимания с полужеста, вроде бы формально следуя за его руками. Если Спиваков и имел концепцию исполнения, то не воплотил ее, заботясь о том, чтобы обслужить только главную на текущий момент тему или мысль, а не всю многоголосную постройку партитуры. Ватная и неопределенная, Пятая у Спивакова все же была хороша в нарастаниях медленной части и концовке финала. Что же, одна моя хорошая знакомая в этот же день впервые в жизни самостоятельно водила машину, паникуя на перекрестках и маневрах. Через месяц она будет водить как все люди -- хотя неизвестно, обнаружится ли у нее водительский талант, прирожденный и вдохновенный. Дадим же время и Владимиру Спивакову, чтобы через 4 года (столько по контракту) рассуждать об изощренности интерпретаций.
Увы, даже став седым и серьезным, Спиваков не обошелся без "бисов", которыми стали фрагменты из "Лебединого озера". Будь я Чайковским и услышь такое исполнение, то переименовал бы свой "Испанский танец" в "Утро гуляки", а "Мазурку" -- в "Нанесение ракетно-бомбовых ударов по местам скопления братьев Рубинштейнов". Главный удар в обоих случаях приходился на последний аккорд, с которым палочка маэстро взлетала ввысь, к портрету основателя консерватории. Сильно повеяло "Виртуозами Москвы", атмосфера стала неловко меняться. Передо мной сидел внимательный и молчаливый Евгений Примаков (возможно, это ответ на вопрос: с кем вы, мастера культуры), а рядом -- опытный слушатель, приговаривавший: "Ну да, это мы любим".
Успех был не на той отметке, что привычна "Виртуозам Москвы", но сомневаться в нем не пришлось. После концерта я встретил одного из сотрудников оркестра Владимира Федосеева. "А вы не хотите пригласить Спивакова в главные дирижеры?" -- спросил я его. "Мы еще пока подождем", -- невозмутимо ответил он.
ПОДПИСЬ:
В знак передачи власти Михаил Плетнев и Владимир Спиваков поменялись ролями и как музыканты
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео