Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Хорошо до слез

Московский концерт Клаудио Аббадо и Берлинского филармонического оркестра

Известия / Вторник 12 октября 1999
Начало концертного сезона подарило московской публике событие исключительного, более чем эталонного качества. Теперь все, что будет звучать в стенах Большого зала консерватории, будет невольно сравниваться именно с ним; превзойти его не удастся никому. Берлинский филармонический оркестр, наряду с Венским филармоническим и амстердамским "Концертгебау", -- лучший оркестр Европы, а его 66-летний шеф Клаудио Аббадо -- один из первых современных дирижеров мира. Но, смею думать, берлинцы не просто продемонстрировали свой хваленый уровень -- они дали концерт, свидетельствовавший о новом качестве для них самих.
Думаю так потому, что ранее дважды слушал берлинских филармоников во главе с Аббадо живьем (записи -- не в счет), в Берлине и в Петербурге, оба раза отмечая сочетание высокого класса с некоторым равнодушием и самоуспокоенностью; никаких откровений не было; более того, в финале Седьмой симфонии Бетховена музыканты из группы первых скрипок вообще играли разными штрихами, при полном попустительстве со стороны концертмейстера.
В последние годы оркестру пришлось расстаться с несколькими профессорами (вышел закон, по которому совмещать преподавание и игру в оркестре нельзя). Рискну предположить, что это пошло коллективу на пользу. Сейчас его состав довольно молод -- похоже, что Герберта фон Караяна, чье тридцатилетнее сотрудничество с оркестром длилось до 1989 года, помнит меньшая часть музыкантов.
Приездом оркестра москвичи обязаны не только продвинутым немецким спонсорам (DaimlerChrysler, Deutsche Bank) и российским организаторам (Росинтерфест), но прежде всего политической истории XX века: берлинцы и их маэстро, не взяв гонораров, подарили концерт Москве как столице одной из стран-победительниц: их турне проходит под девизом "50 лет демократии в Германии" и обнимает Москву, Лондон, Париж и Вашингтон. Многие заметные концерты устраиваются по поводам, которые часто кажутся внешними: хочется забыть о них и просто слушать музыку. Здесь другое дело: Берлинский филармонический в его нынешнем качестве -- пример того, чего добилась демократическая Германия за 50 лет. Оркестровая культура, организация оркестрового дела, репертуарные принципы -- вещи далеко не дикорастущие, но результаты осознанной политики, которая по своей структуре близка политике государственной. Поэтому устроители правы, когда сопоставляют в своем обзоре исторические вехи с вехами биографии оркестра: в 1955 году был пожизненно избран Караян и отменен оккупационный режим -- Германия снова стала Германией; 1990 год -- избрание Аббадо и объединение Германии; 1999 год -- утверждение будущего преемника Аббадо, англичанина Саймона Рэттла, и введение евровалюты.
Теперешний Берлинский филармонический -- оркестр немецкий в современном понимании: за его пультом стоит итальянец, который привозит в Россию и симфонию Бетховена, и симфонию чеха Дворжака, напитанную американскими напевами. Но даже не в этом дело: великий, грозный и надменный Караян остался в истории; на его месте -- музыкант с не менее определенной дирижерской волей, но вместе с тем -- партнер и товарищ оркестрантов, первый среди равных. Его манеру работы можно было понаблюдать на репетиции: уточнения темпов и штрихов протекали в форме непринужденного светского общения; а когда в перерыве репетиции деревянные духовые проводили групповую сыгровку, один из скрипачей спародировал жест маэстро, к удовольствию музыкантов и восторгу присутствующей студенческой братии. Пустив народ на репетицию, Аббадо дал желающим возможность понаблюдать за своим кропотливым трудом: симфонию Дворжака "Из Нового Света" он фильтровал и чистил так, словно оркестр играл ее впервые. Должен огорчить тех, кто слушал только репетицию, -- они стали свидетелями лишь технической работы, словно бы никак не обещавшей того вдохновенного полета, что объединил оркестр и публику на вечернем концерте (стоит ли говорить, что аншлаг и успех были выше всяких пределов).
Берлинский филармонический показал безукоризненное, до мельчайших деталей, следование тексту авторских партитур. Первый же унисон Четвертой симфонии Бетховена сразу снял все вопросы относительно строя и баланса, не говоря уже о точности вступлений. Отменно сильно показали себя солисты-духовики, и не только английский рожок, игравший у Дворжака божественную индейскую песенку. Медь могла играть и мощно, и тонко. Матовый, выстроенный звук струнных был результатом тончайшей слаженности. Главное же -- удивительный контакт оркестра с Аббадо, порождавший идеальное взаимослышание всех групп. Звук сохранял прозрачность и в самых ослепительных туттийных местах, а медленная часть Дворжака, с выделенной группой солирующих струнников, стала просто подарком с небес. На этом месте я окончательно забыл, что я музыкальный критик и мне надо выискивать мелочи и недочеты -- их попросту не было вообще.
Несколько более противоречивое впечатление оставил опус Вольфганга Рима "На двойной глубине", написанный по заказу оркестра специально для благодарственного турне. Один из самых исполняемых композиторов современной Германии (он наступает на пятки самому Хансу Вернеру Хенце) создал высокопрофессиональную партитуру с требуемым отражением исторической темы (на текст казненного фашистами голландского радикала -- вокальные партии безупречно озвучили Стелла Дуфексис и Анна Ларсон), в грамотной пропорции современных средств и должной коммуникативности и со всеми признаками дежурной заказной работы. Что же, и здесь музыка осталась в согласии с политикой: Вольфганг Рим ровно настолько же лучше Хренникова, насколько Германия 90-х лучше Советского Союза 70-х.
ПОДПИСЬ:
Клаудио Аббадо достиг понимания не только с экс-оркестром Караяна, но и с публикой страны-победительницы
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео