Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Пасха на Покров

Марбургский хор и Татьяна Гринденко исполняют Баха

Известия / Вторник 19 октября 1999
Если у вас есть знакомые, которых вы считаете людьми интеллигентными, то в пятницу вечером ваш звонок наверняка не застал их дома: вся просвещенная, несветская и кабинетно образованная публика Москвы сошлась в это время в Большом зале консерватории. Ключевых слов было три: Бах, Марбург, Гринденко.
"Страсти по Иоанну" Баха -- едва ли есть в мировом репертуаре что-либо более серьезное и возвышенное, столь же полно сочетающее коллективное чувство и персональный комментарий, строгость форм и откровенность плача, холод гвоздей и теплоту человеческой крови. На отечественной сцене звучит крайне редко.
Город Марбург -- заветное место на географической карте: там учились Ломоносов и Пастернак, последний воспел его в стихах и прозе. Педантичные современные немцы, правда, добавляют еще два имени -- Окуджава и Айтматов (тоже марбургские герои). В результате же вышло так, что в чудном университетском городе русскую культуру полюбили и прислали нам по обмену, заручившись поддержкой посольства Германии, целый маленький фестиваль -- с докладами и литературными чтениями, спектаклем и выставкой, а также с Марбургским хором имени Баха.
Наконец, российская сторона. Телеканал "Культура", в несвойственном ему духе, определил мотив ее участия как желание "заработать денег". Для любого художника это аргумент не последний, но если кто меньше всего похож на музыкальных лабухов, то это камерный оркестр "Академия старинной музыки" под управлением Татьяны Гринденко -- наш лучший и самый профессиональный аутентичный коллектив, не столько артисты, сколько жрецы высокого прошлого культуры, глядящие на нее глазами современных искушенных радикалов.
Думаю, для каждого пришедшего на концерт впечатление составилось в зависимости от его собственных ожиданий. И больше всего были, наверное, разочарованы те, кто держал в голове эталонные записи, -- будь то пышная фреска Карла Рихтера или историческая копия Николауса Арнонкура. Марбургский хор под управлением Вольфрама Венерта -- "семипрофессиональный", то есть полулюбительский, пел Баха гораздо простодушней. Хористы, кем бы они ни были -- музыкантами, врачами или муниципальными советниками, -- несли нам своего Баха, такого, какого сохранила до сегодняшнего дня естественная провинциальная жизнь, чуждая сознательной ломки традиций и их пересмотра. Хор звучал мешковато и немощно, вместе с тем демонстрируя приятное взаимослышание и музыкальность участников. Безвестные солисты-певцы (лучше других оказалась певшая альтом Элизабет Граф) излагали свои партии внешне несовершенно, но внутренне осмысленно, как и полагается немцам, выросшим в своей культуре.
К профессионалам счет иной -- но они, сами с усами, вынуждены были подверстать свое понимание темпов и фразировки под концепцию Вольфрама Венерта. Слаженный и знающий себе цену ансамбль Татьяны Гринденко едва ли не впервые (нет, был еще один опыт -- "Реквием" Владимира Мартынова где-то в Европе) играл под руководством другого дирижера, что далось ему с трудом, и едва ли не впервые (нет, был еще третий Бранденбургский концерт) играл Баха. Сохранив в навязанных им условиях свой изысканной плоский звук, московские музыканты все же не избежали некоего "помола": пропадали ценные частности. Особая проблема была с приглашенными духовиками; кстати, они вовсе не "фальшивили" (уж чего не было, того не было -- опять возмущенно полемизирую с телеканалом "Культура"), а просто играли на современных, грубоватых для Баха, инструментах. Источником беспокойства был Гринденко Анатолий -- уже много лет руководитель превосходного мужского хора "Древнерусский роспев", а некогда активный участник аутентичного движения, он вновь взял в руки виолу да гамба, исполнив ответственную сольную партию. Принимая во внимание характер его игры, я бы назвал его вклад в исполнение фальшивым одобрением лютеранских Страстей со стороны русского православия.
И все же концерт был интересен как коллекция странностей и котнрастов, которыми обернулась духовная связь Марбурга и Москвы к концу века, -- интересен как сам факт совмещения счастливых провинциальных немцев с неуютными московскими радикалами, как факт пения "семипрофессионалов" в консерватории, как Пасха на Покров и как кровь Спасителя на первом русском снегу, -- но только не как ветер, который "как лодочник, греб по липам. И все это были подобья". (Пастернак, "Марбург".)
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео