Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Другие видео

Музыкальная критика



Смена лидера

Оркестры Москвы в начале симфонического сезона

Известия / Среда 27 октября 1999
Если распределять места в первой тройке московских оркестров, то по результатам последних пяти лет я бы предложил такой порядок:
1) Российский национальный оркестр ("плетневский"); 2) Госоркестр ("светлановский"); 3) Большой симфонический оркестр им. Чайковского ("федосеевский"). Однако прошедший сезон и начало нынешнего меняют картину.

Слуга десяти господ

Российский национальный остается оркестром многих дирижеров. Прежний шеф, Михаил Плетнев, сохраняет свои программы; новый шеф, Владимир Спиваков, вводит свои. Но каждый выступает в сезоне не более чем по 3--4 раза. Остальные концерты ведут приглашенные дирижеры, из которых с тремя заключены постоянные контракты. Все они профессионалы: Дмитрий Лисс из Екатеринбурга, Андрей Борейко из Йены (он выступит с оркестром в пятницу) и швейцарец Роберт Бахман. Если первые два -- несомненное приобретение фирмы, то последний -- вряд ли. В Пятой симфонии Брукнера Роберт Бахман показал себя в лучшем случае противным сухарем-капельмейстером: оркестр под его управлением играл жестко и прямолинейно -- честно, но безо всякого творчества.
Другое дело -- финский маэстро Пааво Берглунд. Не связанный с оркестром постоянными обязательствами, он уже третий сезон появляется за пультом РНО, осуществляя прекрасный замысел -- знакомство русской публики с симфониями Сибелиуса. Ян Сибелиус, аутсайдер среди классиков XX века, проживший долгую жизнь (1865--1957) и в ее последние 32 года почти ничего не писавший, известен широкой публике как автор всеми исполняемого Скрипичного концерта, да еще "Грустного вальса", давно превратившегося в подкладку телепередач. Вся его прочая музыка, и прежде всего семь симфоний, редко гостит на нашей сцене и находит отклик лишь в той русской душе, которая содержит высокий северный процент. Пааво Берглунд, дирижер первого мирового ряда, признан знатоками лучшим в мире исполнителем Сибелиуса. Дирижируя Четвертой симфонией, он сумел одушевить русский оркестр меланхолической монотонией музыки финского гения и добиться тонких, перетекающих красок, словно живописующих мерцание глади тихого озера или абрис горного хребта. Столь же свежо Берглунд исполнил на бис и хрестоматийный "Грустный вальс".

Папа в командировке

Госоркестр Евгения Светланова проявляет себя весьма активно, но не концертами, а тяжбой с собственным главным дирижером. Маэстро занят за границей и в Большом театре, где ставит "Псковитянку", -- работы с оркестром нет, гастролей нет, денег нет, но крепостное право сохраняется. Конфликт принял открытую форму: музыканты бунтуют, новые назначенцы Светланова подбираются к ключам и печатям, опальный директор, принявший сторону музыкантов, их обороняет. Тем временем идет затяжная переписка Светланова с министром культуры Владимиром Егоровым. Последнего явно не прельщает перспектива войти в историю в качестве чиновника, уволившего русского гения: "Исключительно юридический подход тут невозможен. Евгений Федорович слишком много сделал для нашей культуры -- это нельзя не учитывать" (из интервью газете "Культура"). Слов нет, Светланов сделал много -- но другого выхода, чем поблагодарить и попрощаться, похоже, не осталось. Тогда оркестр, возможно, найдет менее именитого, но достойного главного дирижера, с которым начнет новую жизнь.
Почти производственная идиллия
Владимир Федосеев, не менее Светланова востребованный за границей, тем не менее находит время, чтобы возить свой московский оркестр на гастроли и тщательно готовить новые программы для отечественного слушателя. Результат -- несколько программ европейского уровня в прошлом сезоне и впечатляющее открытие сезона нынешнего. Восьмая симфония, колосс Дмитрия Шостаковича, была исполнена гладко, спокойно и сбалансированно. Уходя от стереотипов трактовки "военной" или же "антисталинской" симфонии, Федосеев исполнил текст классика как чистую музыку, скорее в свиридовском, чем в малеровском духе. Пара обидных срывов (особенно -- авария с духовыми на самом видном месте Токкаты) не испортила общего впечатления. Менее убедительно прошла российская премьера "Семи смертных грехов" Курта Вайля: оркестру было не очень уютно в стилистике кабаре, хорошая певица Ирина Долженко застряла на полдороги между академическими и эстрадными манерами, а акустике Большого зала консерватории не пошло на пользу вынужденное микрофонное усиление. Но забавное и редкое сочинение мы все же услышали.
Остается сделать вывод, что лучший выбор совершили те слушатели, кто купил Общедоступный абонемент "федосеевского" оркестра. Слушателям Российского национального снова повезет лишь тогда, когда за дирижерским пультом появится новый прекрасный принц. Поклонникам "светлановцев" пока можно смело укладываться в зимнюю спячку.
ПОДПИСИ:
Пааво Берглунд, хранитель неизвестного Сибелиуса
Владимир Федосеев, обновитель известного Шостаковича
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео