Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Франция и Россия в птичьем гаме

Фестиваль современной музыки "Московский форум"

Известия / Вторник 26 октября 1999
Оптимизм опасен, но как будто со столичной публикой происходят отрадные перемены. То ли действует октябрь (всегда -- один из пиков культурного сезона), то ли требовательно машет флажком конец века, призывая собраться с мыслями, то ли -- самое желательное предположение -- период пресыщения авангардом, взамен которого поднялось в цене все простое, понятное и традиционное, прошел и людям хочется на новом витке серьезно вернуться к вершинам искусства XX века. Во всяком случае, на открытии фестиваля "Московский форум" в Рахманиновском зале консерватории яблоку было негде упасть.
Посвященный французской музыке, "Форум" начался с приношения краеугольному французскому классику XX века Оливье Мессиану (1908--1992). Дитя эпохи подвижности и взаимоотрицаний, он сумел, однако, выковать (для современников и будущего) из вертлявой мировой культуры диковинную, но стабильную конструкцию, стоящую разными ногами в идеале католицизма и индийской мифологии, в формах григорианского хорала и ритмах раги, в цветах радуги и витража, в прогрессиях технического века и пении птиц.
Свое самое знаменитое сочинение -- "Квартет на конец времени" -- Мессиан написал (и исполнил) в немецком концлагере в 1941 году, живописуя не преходящий ужас жизни, но сияющее торжество Апокалипсиса. Музыку эту, в которой утонченная французская чувственность сконденсирована до духовной формулы, играть необыкновенно трудно -- тем больше чести квартету молодых музыкантов (Ирина Петухова, скрипка; Борис Лифановский, виолончель; Яков Кацнельсон, фортепиано; а особенно я бы выделил кларнетиста Евгения Петрова, умеющего вдохнуть музыку в каждую ноту), достойно открывавшим программу. Завершал ее столь же возвышенный, но гораздо более громоздкий и утопающий в орнитологической конкретике "Каталог птиц" для рояля (1958) в исполнении Игоря Гольденберга -- пожалуй, это было чересчур даже для самой стойкой публики.
Центром вечера стала мини-программа "Пение птиц" композитора Ивана Соколова, любимца всех альтернативных и даже вполне академичных фестивалей. Выстраивая нить "птичьей" музыки от Шумана через Римского-Корсакова, Скрябина, Губайдулину, Вустина и Фирсову до самого себя, Соколов говорил и пел, долбил носом клавиатуру, ссылался на Заболоцкого и Кейджа. Это не было концертом-лекцией: Иван Соколов умеет, создавая ситуацию непринужденного общения с публикой, творить единый художественный текст, в который входят и разговоры, и само поведение музыканта, и его игра (не всегда отточенная, но всегда вдохновенная). Находя тут и там "обратную перспективу" (кстати, поэтически толкуя это изобретение Флоренского, в музыке ее отыскать легче, чем в живописи), Соколов предъявил ее и в структуре программы, начав с прослушивания "Птичьей перспективы" (1996) композитора Игоря Кефалиди, превратившего живого соловья в чудо компьютерной музыки, и закончив давним, вручную склеенным опусом "Пение птиц" Эдисона Денисова (1969), по сей день звучащим дикими натуральными голосами.
Седьмой по счету "Московский форум", которым руководит самый прогрессивный профессор консерватории, европейски известный композитор Владимир Тарнопольский, всегда посвящается культурным связям России с какой-либо страной Европы; на сей раз он принимал музыку Франции и назывался "Спектры времени". Мессиан был лишь точкой отсчета в панораме современной французской музыки; отдав должное Пьеру Шефферу, Янису Ксенакису и Анри Пуссеру, но перепрыгнув через Пьера Булеза, фестиваль предоставил сцену композиторам "спектральной школы" (отсюда и название форума) Тристану Мюраю (1947) и Жерару Гризе (1946--1998); рядом с ними звучали еще менее известные у нас Филипп Эрсан (1948) и Филипп Шеллер (1957). Это были приятные открытия: не тщась превзойти мессиановские высоты, нынешние авторы вновь продемонстрировали нам то, чем прекрасен французский стиль -- элегантность, чувство меры, тонкое гармоническое чутье, опрятность и вкус. Не более, но и не менее.
Компанию участников украсил маленький ансамбль "Альтернанс" во главе с виртуозом альтовой флейты Жан-Люком Мене -- по классу игры ансамбль ничем не уступал лучшим гостям "Московского форума" прежних лет -- франкфуртскому Ensemble Modern или венскому Klangforum. Но держали планку и отечественные силы, прежде всего базовый ансамбль фестиваля "Студия новой музыки" под командованием Игоря Дронова -- ему спасибо не только за французскую музыку, но и за "alla Nostalgia" Фараджа Караева, например. Из шести фестивальных вечеров ваш корреспондент побывал на трех -- пустых мест в зале ему видеть почти не пришлось. А концерт группы Opus-posth, придуманной Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко, слушатели брали штурмом. За шесть лет деятельности "Московский форум", познав надежды первых дней и временный спад, пришел к победе -- не пожертвовав уровнем сложности, он к седьмому разу превратился из цехового мероприятия в полноценный факт культуры. Свою роль, кроме стараний организаторов, тут сыграли умелая политика Французского культурного центра и бесплатный вход.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео