Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Франция и Россия в птичьем гаме

Фестиваль современной музыки "Московский форум"

Известия / Вторник 26 октября 1999
Оптимизм опасен, но как будто со столичной публикой происходят отрадные перемены. То ли действует октябрь (всегда -- один из пиков культурного сезона), то ли требовательно машет флажком конец века, призывая собраться с мыслями, то ли -- самое желательное предположение -- период пресыщения авангардом, взамен которого поднялось в цене все простое, понятное и традиционное, прошел и людям хочется на новом витке серьезно вернуться к вершинам искусства XX века. Во всяком случае, на открытии фестиваля "Московский форум" в Рахманиновском зале консерватории яблоку было негде упасть.
Посвященный французской музыке, "Форум" начался с приношения краеугольному французскому классику XX века Оливье Мессиану (1908--1992). Дитя эпохи подвижности и взаимоотрицаний, он сумел, однако, выковать (для современников и будущего) из вертлявой мировой культуры диковинную, но стабильную конструкцию, стоящую разными ногами в идеале католицизма и индийской мифологии, в формах григорианского хорала и ритмах раги, в цветах радуги и витража, в прогрессиях технического века и пении птиц.
Свое самое знаменитое сочинение -- "Квартет на конец времени" -- Мессиан написал (и исполнил) в немецком концлагере в 1941 году, живописуя не преходящий ужас жизни, но сияющее торжество Апокалипсиса. Музыку эту, в которой утонченная французская чувственность сконденсирована до духовной формулы, играть необыкновенно трудно -- тем больше чести квартету молодых музыкантов (Ирина Петухова, скрипка; Борис Лифановский, виолончель; Яков Кацнельсон, фортепиано; а особенно я бы выделил кларнетиста Евгения Петрова, умеющего вдохнуть музыку в каждую ноту), достойно открывавшим программу. Завершал ее столь же возвышенный, но гораздо более громоздкий и утопающий в орнитологической конкретике "Каталог птиц" для рояля (1958) в исполнении Игоря Гольденберга -- пожалуй, это было чересчур даже для самой стойкой публики.
Центром вечера стала мини-программа "Пение птиц" композитора Ивана Соколова, любимца всех альтернативных и даже вполне академичных фестивалей. Выстраивая нить "птичьей" музыки от Шумана через Римского-Корсакова, Скрябина, Губайдулину, Вустина и Фирсову до самого себя, Соколов говорил и пел, долбил носом клавиатуру, ссылался на Заболоцкого и Кейджа. Это не было концертом-лекцией: Иван Соколов умеет, создавая ситуацию непринужденного общения с публикой, творить единый художественный текст, в который входят и разговоры, и само поведение музыканта, и его игра (не всегда отточенная, но всегда вдохновенная). Находя тут и там "обратную перспективу" (кстати, поэтически толкуя это изобретение Флоренского, в музыке ее отыскать легче, чем в живописи), Соколов предъявил ее и в структуре программы, начав с прослушивания "Птичьей перспективы" (1996) композитора Игоря Кефалиди, превратившего живого соловья в чудо компьютерной музыки, и закончив давним, вручную склеенным опусом "Пение птиц" Эдисона Денисова (1969), по сей день звучащим дикими натуральными голосами.
Седьмой по счету "Московский форум", которым руководит самый прогрессивный профессор консерватории, европейски известный композитор Владимир Тарнопольский, всегда посвящается культурным связям России с какой-либо страной Европы; на сей раз он принимал музыку Франции и назывался "Спектры времени". Мессиан был лишь точкой отсчета в панораме современной французской музыки; отдав должное Пьеру Шефферу, Янису Ксенакису и Анри Пуссеру, но перепрыгнув через Пьера Булеза, фестиваль предоставил сцену композиторам "спектральной школы" (отсюда и название форума) Тристану Мюраю (1947) и Жерару Гризе (1946--1998); рядом с ними звучали еще менее известные у нас Филипп Эрсан (1948) и Филипп Шеллер (1957). Это были приятные открытия: не тщась превзойти мессиановские высоты, нынешние авторы вновь продемонстрировали нам то, чем прекрасен французский стиль -- элегантность, чувство меры, тонкое гармоническое чутье, опрятность и вкус. Не более, но и не менее.
Компанию участников украсил маленький ансамбль "Альтернанс" во главе с виртуозом альтовой флейты Жан-Люком Мене -- по классу игры ансамбль ничем не уступал лучшим гостям "Московского форума" прежних лет -- франкфуртскому Ensemble Modern или венскому Klangforum. Но держали планку и отечественные силы, прежде всего базовый ансамбль фестиваля "Студия новой музыки" под командованием Игоря Дронова -- ему спасибо не только за французскую музыку, но и за "alla Nostalgia" Фараджа Караева, например. Из шести фестивальных вечеров ваш корреспондент побывал на трех -- пустых мест в зале ему видеть почти не пришлось. А концерт группы Opus-posth, придуманной Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко, слушатели брали штурмом. За шесть лет деятельности "Московский форум", познав надежды первых дней и временный спад, пришел к победе -- не пожертвовав уровнем сложности, он к седьмому разу превратился из цехового мероприятия в полноценный факт культуры. Свою роль, кроме стараний организаторов, тут сыграли умелая политика Французского культурного центра и бесплатный вход.


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео