Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Ампутированный Верди

Евгений Колобов и Алла Сигалова поставили спектакль по опере "Травиата"

Известия / Вторник 02 ноября 1999
Перед началом второго действия Евгений Колобов под покровом темноты, крадучись, пробирается в оркестр. По канонам оперного жанра ему следует обернуться к публике лицом и -- в свете люстр -- приветствовать ее поклоном. Вместо этого Колобов, оставаясь спиной к залу, воздымает вверх руки с партитурой. Публика аплодирует композитору. После спектакля маэстро на поклоны не выходит. "Я тут ни при чем, -- словно говорит его поведение. -- Здесь есть только великий Верди". Спектакль, однако, демонстрирует прямо противоположное.
Авторы спектакля ведут борьбу рука об руку. Алла Сигалова, режиссер, полемизирует с привычным обликом театральной "Травиаты". Евгений Колобов, дирижер, вооружившись пыточными щипцами, нападает на самого Верди. Первое стоило бы теоретически приветствовать. Мы живем в конце XX века, мы боремся с рутиной, не надо нам пышных бальных платьев, цыганских плясок, изящных будуаров и условных заламываний рук. "Травиата" должна быть черно-белой, местом действия пусть станет бар с бутылками, а не то переговорный пункт с прозрачными движущимися панелями, а не то операционная с подвижной световой арматурой. Пусть все будет мрачным и резким, пусть светские и полусветские персонажи времен Дюма-сына превратятся в поголовно мерзких личностей, да и вместо поэтичного термина "куртизанка" лучше подойдет емкое слово на вторую букву. Пусть героиня, налакавшись шампанского и сексуально поползав по барной стойке, начнет чахоточно кашлять прямо в первом акте -- и ничего, что потом, когда она вновь приступит к пению, кашлять захочется уже слушателю.
Слушатель знает, на что идет. Он вооружен здоровым снобизмом и смотрит свысока, скажем, на Большой театр с его золотом, бархатом и поющей кубышкой посреди сцены. А в "Новой опере" ему предлагают нечто условно современное: например, на фоне увертюры Альфред кругами таскает бездыханную Виолетту по полу. Возможно, это и ново, если забыть, что разыгрывать увертюру -- фирменный прием Покровского, а Васильев в Большом театре выводил на том же месте балетную пару. Алла Сигалова, будучи хореографом, приложила немало стараний к тому, чтобы научить оперных артистов полноценно двигаться: мизансцены подробно разработаны, каждому хористу поручена своя роль с индивидуальным рисунком, главная героиня не получает никакого спуску даже в самых вокально ответственных местах -- Марина Жукова ведет партию всем телом, прилагая к пению порочную пластику с неуловимым аргентинским привкусом. Однако фантазии постановщика хватило в лучшем случае на пару картин; в ариях и дуэтах действие стопорится и оживляется искусственными примочками вроде детского велосипеда -- а ансамбль с хором в конце второго акта решен статично, как сделал бы это любой самый рутинный режиссер.
Говоря про акты и картины, я имею в виду ту структуру, которую имел в виду композитор. Однако в "Новой опере" идет не "Травиата" Верди, а "спектакль по опере". Это сложившаяся практика Евгения Колобова -- в последние годы ни одну оперу он не поставил как она есть. Впрочем, и "Евгений Онегин" с измененным финалом, и "Борис Годунов" с досочиненными диалогами -- цветочки по сравнению с "Травиатой". Очевидно, шедевр Верди безнадежно плох, раз необходимо было изувечить его купюрами, передать часть оркестровых партий псевдо-джазовому ансамблю за сценой, вставить куски из других произведений, ввести в партитуру синтезатор под видом возвышенного органа. Очевидно, выразительности в музыке не хватило, раз Альфреду, теряющему любимую, надо было страшным голосом возопить: "Виолетта!" Все это тем более удивительно, что в оставшихся от Верди кусках (а их, если посмотреть с другой стороны, осталось обидно много) музыкальные силы "Новой оперы" показали себя с лучшей стороны: не только Колобов с оркестром и хором, но и певцы; никто из них не был идеалом, но Марина Жукова обнаружила краски в голосе, тенор Марат Гареев -- приятное "мецца воче", баритон Андрей Бреус -- большое дыхание и крепкий тембр.
Туберкулезная партитура, поднятая Колобовым, -- творение его собственных рук. Как всегда не размениваясь на мелочи, маэстро сделал нас свидетелями своих поисков символического трагизма, не желая искать его там, где он есть -- в опере Верди. "Спектакль по опере" "Травиата" -- плод сюрреалистической техники (части тела на полотне узнаваемы, но рука растет из уха) или же особых свойств страсти: любовь к музыке возможна лишь при садизме, насилии над нею, а фантазия художника воспламеняется лишь при виде ее изувеченного тела с ампутированными конечностями. Почему только Виолетту не сделали одноногой?
ПОДПИСЬ:
Недостающие куски музыки Верди заменяет колесная техника
Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео