Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася



Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Ампутированный Верди

Евгений Колобов и Алла Сигалова поставили спектакль по опере "Травиата"

Известия / Вторник 02 ноября 1999
Перед началом второго действия Евгений Колобов под покровом темноты, крадучись, пробирается в оркестр. По канонам оперного жанра ему следует обернуться к публике лицом и -- в свете люстр -- приветствовать ее поклоном. Вместо этого Колобов, оставаясь спиной к залу, воздымает вверх руки с партитурой. Публика аплодирует композитору. После спектакля маэстро на поклоны не выходит. "Я тут ни при чем, -- словно говорит его поведение. -- Здесь есть только великий Верди". Спектакль, однако, демонстрирует прямо противоположное.
Авторы спектакля ведут борьбу рука об руку. Алла Сигалова, режиссер, полемизирует с привычным обликом театральной "Травиаты". Евгений Колобов, дирижер, вооружившись пыточными щипцами, нападает на самого Верди. Первое стоило бы теоретически приветствовать. Мы живем в конце XX века, мы боремся с рутиной, не надо нам пышных бальных платьев, цыганских плясок, изящных будуаров и условных заламываний рук. "Травиата" должна быть черно-белой, местом действия пусть станет бар с бутылками, а не то переговорный пункт с прозрачными движущимися панелями, а не то операционная с подвижной световой арматурой. Пусть все будет мрачным и резким, пусть светские и полусветские персонажи времен Дюма-сына превратятся в поголовно мерзких личностей, да и вместо поэтичного термина "куртизанка" лучше подойдет емкое слово на вторую букву. Пусть героиня, налакавшись шампанского и сексуально поползав по барной стойке, начнет чахоточно кашлять прямо в первом акте -- и ничего, что потом, когда она вновь приступит к пению, кашлять захочется уже слушателю.
Слушатель знает, на что идет. Он вооружен здоровым снобизмом и смотрит свысока, скажем, на Большой театр с его золотом, бархатом и поющей кубышкой посреди сцены. А в "Новой опере" ему предлагают нечто условно современное: например, на фоне увертюры Альфред кругами таскает бездыханную Виолетту по полу. Возможно, это и ново, если забыть, что разыгрывать увертюру -- фирменный прием Покровского, а Васильев в Большом театре выводил на том же месте балетную пару. Алла Сигалова, будучи хореографом, приложила немало стараний к тому, чтобы научить оперных артистов полноценно двигаться: мизансцены подробно разработаны, каждому хористу поручена своя роль с индивидуальным рисунком, главная героиня не получает никакого спуску даже в самых вокально ответственных местах -- Марина Жукова ведет партию всем телом, прилагая к пению порочную пластику с неуловимым аргентинским привкусом. Однако фантазии постановщика хватило в лучшем случае на пару картин; в ариях и дуэтах действие стопорится и оживляется искусственными примочками вроде детского велосипеда -- а ансамбль с хором в конце второго акта решен статично, как сделал бы это любой самый рутинный режиссер.
Говоря про акты и картины, я имею в виду ту структуру, которую имел в виду композитор. Однако в "Новой опере" идет не "Травиата" Верди, а "спектакль по опере". Это сложившаяся практика Евгения Колобова -- в последние годы ни одну оперу он не поставил как она есть. Впрочем, и "Евгений Онегин" с измененным финалом, и "Борис Годунов" с досочиненными диалогами -- цветочки по сравнению с "Травиатой". Очевидно, шедевр Верди безнадежно плох, раз необходимо было изувечить его купюрами, передать часть оркестровых партий псевдо-джазовому ансамблю за сценой, вставить куски из других произведений, ввести в партитуру синтезатор под видом возвышенного органа. Очевидно, выразительности в музыке не хватило, раз Альфреду, теряющему любимую, надо было страшным голосом возопить: "Виолетта!" Все это тем более удивительно, что в оставшихся от Верди кусках (а их, если посмотреть с другой стороны, осталось обидно много) музыкальные силы "Новой оперы" показали себя с лучшей стороны: не только Колобов с оркестром и хором, но и певцы; никто из них не был идеалом, но Марина Жукова обнаружила краски в голосе, тенор Марат Гареев -- приятное "мецца воче", баритон Андрей Бреус -- большое дыхание и крепкий тембр.
Туберкулезная партитура, поднятая Колобовым, -- творение его собственных рук. Как всегда не размениваясь на мелочи, маэстро сделал нас свидетелями своих поисков символического трагизма, не желая искать его там, где он есть -- в опере Верди. "Спектакль по опере" "Травиата" -- плод сюрреалистической техники (части тела на полотне узнаваемы, но рука растет из уха) или же особых свойств страсти: любовь к музыке возможна лишь при садизме, насилии над нею, а фантазия художника воспламеняется лишь при виде ее изувеченного тела с ампутированными конечностями. Почему только Виолетту не сделали одноногой?
ПОДПИСЬ:
Недостающие куски музыки Верди заменяет колесная техника
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео