Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Другие видео

Музыкальная критика



Время работает на музыку Шнитке

Фестиваль к 65-летию со дня рождения композитора

Известия / Среда 24 ноября 1999
Сегодня Альфреду Шнитке (1934--1998) исполнилось бы 65 лет. Этому некруглому юбилею композитора был посвящен фестиваль, организованный при активном участии посольства Германии в России. У немцев есть основания считать Шнитке своим: он, наполовину немец по крови, сознательно выстраивал в своем творчестве связи с немецкой культурой, последние годы жизни провел в Германии. "Шнитке принадлежит России и одновременно является носителем немецкой традиции", -- сказал в своем официальном слове немецкий посол. В сходном духе и столь же образцово лаконично высказался и министр культуры России.
Шнитке действительно принадлежит всем: его играют много по всему миру, слушают охотно, и у нас тоже. На двух концертах, где я побывал, Большой зал полнился почти до краев; было много молодежи и совсем юных существ -- питомцев Института имени Шнитке, недавно преобразованного из училища имени Октябрьской революции. Перед остальными слушателями у них много преимуществ -- они открывают нового композитора, и их нимало не обременяет надоевший социально-диссидентский контекст, в котором вращалась музыка Шнитке в прежние годы.
Пять лет назад, когда Шнитке был жив, но тяжело болен, в Москве прошел первый крупный отечественный фестиваль его музыки с участием Гидона Кремера, Мстислава Ростроповича и других звезд. Звучало много хорошей музыки, и все же тот фестиваль оставил гнетущее впечатление: все воспринималось через призму болезни, страдальчества; слушатель ощущал тягостную связь с лишенным речи человеком, писавшим картины потустороннего мира с близкого расстояния. Затем контекст стал постепенно меняться. За эти годы прошло много заметных акций: самой неудачной было вручение премии "Глория" в бестактном похоронном стиле с исполнителем Девятой симфонии сомнительного происхождения -- за месяц до смерти Шнитке отказался считать ее своим произведением. Но были и удачи: Струнное трио с Гидоном Кремером на "Декабрьских вечерах", виолончельная программа Александра Ивашкина и Ирины Шнитке (они играли и на нынешнем фестивале), струнные сонаты на молодежном фестивале "Возвращение", альтовые программы Юрия Башмета, премьера "Пяти фрагментов к картинам Иеронима Босха" (1994) под управлением Владимира Спивакова. Все эти произведения далеко не похожи друг на друга. Теперь, когда Шнитке умер и оставил нас один на один со своей музыкой, мы можем свободно выбирать, что в ней нам ближе, -- разнообразия достаточно.
Судя по реакции зала, я оказался не одинок в своем восхищении Восьмой симфонией: как выяснилось, ее нужно считать последней по счету симфонией Шнитке. Написанная в инсультном 1994 году для Стокгольмского оркестра и Геннадия Рождественского, Восьмая звучала в Москве не впервые, но лишь сейчас проявилась во всех своих контурах и внутренних тонкостях благодаря молодому дирижеру Гинтарасу Ринкявичусу ("светлановский" оркестр, находящийся сейчас не в лучшей форме, сделал все от него зависящее, а первый трубач и первый валторнист твердо провели свои ответственные партии). В качестве главной темы симфонии Шнитке выбирает мотив, до боли напоминающий начало одного из старинных вальсов русско-японского настроения, однако его развитие идет в форме строгих вариаций на неизменный ритм: возникает странный эффект, когда сентиментально-ностальгический объект, отрываясь от своего происхождения, начинает жить как математический элемент. После графического росчерка второй части следует центральная медленная, неуловимо малеровская -- еще одно видение начала века. В финале Шнитке пытается выстроить мир (очевидно, уже не только земной) по вертикали, из одному ему ведомых этажей; заканчивается симфония поразительно красивым аккордом, который полный состав оркестра берет на предельно тихой звучности. Восьмая -- несомненный итог оркестрового творчества Шнитке: это и полноценная симфония, и вместе с тем тот случай, когда форма не берется в готовом виде, а рождается из дыхания материала, принимая уникальные очертания.
Другой случай -- Первый виолончельный концерт (1986) -- обратного свойства. Здесь музыку диктует жанр, инструмент, возможно, и личность исполнителя -- Наталия Гутман, которой посвящен концерт, вновь убежденно и артистично провела свой монолог, а оркестр ответил ей положенной агрессией, бурями, неприятным мажором, зловещим тамтамом и просветленной челестой.
Был на фестивале и Шнитке привычно-театральный: "(Не) сон в летнюю ночь" в характере менуэта с нарочито грязными гармониями. И почти по-студенчески изобретательный: давно не звучавший Реквием (1972) в исполнении хора Бориса Тевлина. И благозвучно сосредоточенный: великолепный хоровой Концерт на стихи Нарекаци (1985). И внутренне сосредоточенная камерная музыка (программа "Шнитке-трио": Ирина Шнитке Олег Крыса, Александр Ивашкин). И вечера в Шнитке-институте, и воспоминания о былом на Таганке. Мне же хочется засчитать итог фестиваля в пользу настоящего: расставание с историческим и даже с человеческим контекстом идет на пользу музыке Шнитке. Время работает на нее и на нас.
ПОДПИСЬ: Альфред Шнитке

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео