Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Время работает на музыку Шнитке

Фестиваль к 65-летию со дня рождения композитора

Известия / Среда 24 ноября 1999
Сегодня Альфреду Шнитке (1934--1998) исполнилось бы 65 лет. Этому некруглому юбилею композитора был посвящен фестиваль, организованный при активном участии посольства Германии в России. У немцев есть основания считать Шнитке своим: он, наполовину немец по крови, сознательно выстраивал в своем творчестве связи с немецкой культурой, последние годы жизни провел в Германии. "Шнитке принадлежит России и одновременно является носителем немецкой традиции", -- сказал в своем официальном слове немецкий посол. В сходном духе и столь же образцово лаконично высказался и министр культуры России.
Шнитке действительно принадлежит всем: его играют много по всему миру, слушают охотно, и у нас тоже. На двух концертах, где я побывал, Большой зал полнился почти до краев; было много молодежи и совсем юных существ -- питомцев Института имени Шнитке, недавно преобразованного из училища имени Октябрьской революции. Перед остальными слушателями у них много преимуществ -- они открывают нового композитора, и их нимало не обременяет надоевший социально-диссидентский контекст, в котором вращалась музыка Шнитке в прежние годы.
Пять лет назад, когда Шнитке был жив, но тяжело болен, в Москве прошел первый крупный отечественный фестиваль его музыки с участием Гидона Кремера, Мстислава Ростроповича и других звезд. Звучало много хорошей музыки, и все же тот фестиваль оставил гнетущее впечатление: все воспринималось через призму болезни, страдальчества; слушатель ощущал тягостную связь с лишенным речи человеком, писавшим картины потустороннего мира с близкого расстояния. Затем контекст стал постепенно меняться. За эти годы прошло много заметных акций: самой неудачной было вручение премии "Глория" в бестактном похоронном стиле с исполнителем Девятой симфонии сомнительного происхождения -- за месяц до смерти Шнитке отказался считать ее своим произведением. Но были и удачи: Струнное трио с Гидоном Кремером на "Декабрьских вечерах", виолончельная программа Александра Ивашкина и Ирины Шнитке (они играли и на нынешнем фестивале), струнные сонаты на молодежном фестивале "Возвращение", альтовые программы Юрия Башмета, премьера "Пяти фрагментов к картинам Иеронима Босха" (1994) под управлением Владимира Спивакова. Все эти произведения далеко не похожи друг на друга. Теперь, когда Шнитке умер и оставил нас один на один со своей музыкой, мы можем свободно выбирать, что в ней нам ближе, -- разнообразия достаточно.
Судя по реакции зала, я оказался не одинок в своем восхищении Восьмой симфонией: как выяснилось, ее нужно считать последней по счету симфонией Шнитке. Написанная в инсультном 1994 году для Стокгольмского оркестра и Геннадия Рождественского, Восьмая звучала в Москве не впервые, но лишь сейчас проявилась во всех своих контурах и внутренних тонкостях благодаря молодому дирижеру Гинтарасу Ринкявичусу ("светлановский" оркестр, находящийся сейчас не в лучшей форме, сделал все от него зависящее, а первый трубач и первый валторнист твердо провели свои ответственные партии). В качестве главной темы симфонии Шнитке выбирает мотив, до боли напоминающий начало одного из старинных вальсов русско-японского настроения, однако его развитие идет в форме строгих вариаций на неизменный ритм: возникает странный эффект, когда сентиментально-ностальгический объект, отрываясь от своего происхождения, начинает жить как математический элемент. После графического росчерка второй части следует центральная медленная, неуловимо малеровская -- еще одно видение начала века. В финале Шнитке пытается выстроить мир (очевидно, уже не только земной) по вертикали, из одному ему ведомых этажей; заканчивается симфония поразительно красивым аккордом, который полный состав оркестра берет на предельно тихой звучности. Восьмая -- несомненный итог оркестрового творчества Шнитке: это и полноценная симфония, и вместе с тем тот случай, когда форма не берется в готовом виде, а рождается из дыхания материала, принимая уникальные очертания.
Другой случай -- Первый виолончельный концерт (1986) -- обратного свойства. Здесь музыку диктует жанр, инструмент, возможно, и личность исполнителя -- Наталия Гутман, которой посвящен концерт, вновь убежденно и артистично провела свой монолог, а оркестр ответил ей положенной агрессией, бурями, неприятным мажором, зловещим тамтамом и просветленной челестой.
Был на фестивале и Шнитке привычно-театральный: "(Не) сон в летнюю ночь" в характере менуэта с нарочито грязными гармониями. И почти по-студенчески изобретательный: давно не звучавший Реквием (1972) в исполнении хора Бориса Тевлина. И благозвучно сосредоточенный: великолепный хоровой Концерт на стихи Нарекаци (1985). И внутренне сосредоточенная камерная музыка (программа "Шнитке-трио": Ирина Шнитке Олег Крыса, Александр Ивашкин). И вечера в Шнитке-институте, и воспоминания о былом на Таганке. Мне же хочется засчитать итог фестиваля в пользу настоящего: расставание с историческим и даже с человеческим контекстом идет на пользу музыке Шнитке. Время работает на нее и на нас.
ПОДПИСЬ: Альфред Шнитке

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео