Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео

Музыкальная критика



Венская месса с русской надеждой

Концерты Владимира Федосеева

Известия / Вторник 07 декабря 1999
К концу столетия Владимир Федосеев и его Большой симфонический оркестр имени Чайковского подошли, сообща взяв впечатляющий вес. Последние сезоны проходят под знаком 25-летия их сотрудничества. В знак даты оркестр презентует четыре юбилейных серии компакт-дисков (каждая по 6 штук); первая серия уже вышла -- она объединяет старые записи (среди них -- опера Римского-Корсакова "Майская ночь") со свежими версиями симфоний Чайковского (1-я, 4-я) и Шостаковича (10-я). Для тех, кто предпочитает слушать музыку живьем, успешно продолжаются концерты Общедоступных симфонических абонементов: об их качестве "Известия" писали не раз. Были на этом пути и неудачи (радио "Орфей" до сих пор крутит запись концерта "Испанский час", о котором следовало бы давно забыть) -- но побед, благодаря которым федосеевский оркестр теперь смело можно считать номером первым в Москве, оказалось больше. Теперь федосеевцы собираются в гастроли по Европе, а перед этим провели очередной эксперимент: пересели, поменяв местами виолончели со вторыми скрипками, -- благодаря чему (это, конечно, только частность) в симфонии Чайковского "Манфред" возник очаровательный стереоэффект.
Исполняя эту симфонию, Федосеев продемонстрировал, что применяет к Чайковскому разные подходы -- если Шестую или Четвертую симфонию отличали утонченная поступь и европейская изысканность, то "Манфреда" Федосеев провел подобно шквалу, окатив слушателя необузданной бурей звучаний, но удержав оркестр от грубости. В том же концерте проявили свое мастерство и солисты оркестра -- молодая флейтистка Мария Федотова, одновременно волевая и изящная, опытная арфистка Эмилия Москвитина и ветеран концертмейстерского пульта, виолончелист Виктор Симон: они солировали в партитурах XX века. Приятен тот факт, что Федосеев систематически обращается к неизвестному репертуару, но на сей раз с выбором музыки маэстро поздравить трудно: бесцветный Сергей Василенко, натужный Роман Леденев, плоско-декоративный Валерий Кикта -- далеко не сливки отечественной музыки.
Этот в нелучшем смысле провинциальный эпизод абонементного цикла был решительно дезавуирован субботним концертом, который хочется назвать самым европейским вечером сезона. То был последний московский концерт оркестра в году, и для него Федосеев припас раритет -- Торжественную мессу Бетховена. Этим капитальным творением, не менее величественным, чем Девятая симфония, Федосеев собирается дирижировать еще дважды, причем в самые символические дни: 31 декабря и 1 января он проведет мессу в Вене, со своим Венским симфоническим (которым тоже успевает руководить), с тамошним хором и солистами. Но если в Вене Федосеев сможет опереться на развитую венскую исполнительскую традицию, то с оркестром имени Чайковского он рисковал -- хотя премьера Missa solemnis и состоялась в Петербурге в 1824 году, с тех пор утекло много воды и опыта исполнения подобной музыки русские музыканты имели мало: ваш рецензент должен признаться, что в живом исполнении никогда ее не слышал, как и большинство слушателей, сверх аншлага заполнивших Большой зал консерватории.
Торжественная месса -- продукт высокого сплава, в котором Бетховен воздает должное рецептам старых мастеров, но толкует их в яростно современном духе, благочестивом и мятежном одновременно, где молитвы, возносимые к Богу, произносятся человечеством сообща, но в каждом человеке звучит его гордая индивидуальность. Владимир Федосеев уловил именно это качество: он служил музыке Бетховена, сливаясь со своими исполнителями и не рисуясь демиургом, но волю свою диктовал -- исподволь и твердо. Не склонный к модному аутентизму, он высадил на сцену большой состав оркестра. Партнером федосеевцев был хор "Латвия", как раз небольшой по составу, но певший точным, отлично сфокусированным звуком, прекрасно справляясь и с крайними регистрами, и с быстроногими юбиляциями; вновь, как и осенью (на Реквиеме Берлиоза), коллектив Мариса Сирмайса был примером для подражания московским хорам.
Отсветы позднеромантической музыки (малеровской или шенберговской), которых не стал затушевывать Федосеев, чувствовались и во внимании к тонкостям, особенно в тихих, созерцательных эпизодах, где оркестр стремился к предельной тонкости и стройности звучания. Того же добивался Федосеев от квартета солистов; у дирижеров всегда проблема с выбором солистов-певцов -- и, пожалуй, никому еще не удавалось свести воедино столь разноприродные голоса, как дистиллированное сопрано Яны Иваниловой, богатое меццо Ирины Чистяковой, инструментальный тенор Дмитрия Корчака и крепкий бас Николая Диденко.
Во многом чувствовалась едва уловимая приблизительность -- во вступлениях, в строе, в чистоте аккордов квартета. Слегка досадно было, когда темп, как это дважды случилось в заключении Gloria, не сразу слушался палочки Федосеева. Исполнение Торжественной мессы принесло неизбежно промежуточный, но важный результат, отталкиваясь от которого российское исполнительское искусство сможет дойти в новом веке до высот европейского стиля.
ПОДПИСИ:
1. Владимир Федосеев, связной между венской и русской музыкой
2. Мария Федотова, первый голос первого оркестра
Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео