Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Переплыв Геллеспонт

Эмма Керкби выступила на фестивале "Декабрьские вечера"

Известия / Среда 15 декабря 1999
На традиционном рихтеровском фестивале в Пушкинском музее, не теряющем, на радость нам, своего представительского уровня, побывала гостья, внушавшая утонченным меломанам -- любителям аутентичной старины -- самые зачарованные ожидания. Последняя порция славы Эммы Керкби пришла в Москву из Петербурга, где артистка с успехом выступала на Втором фестивале современной музыки.
Эмма Керкби -- не певица, как все певицы, а филолог, бывшая учительница. Это отчасти знакомо и нам: в последние два-три десятилетия самые культурные и стилистически грамотные певцы получались из пианистов или музыковедов -- не всегда хватало им только яркости голоса. С Эммой Керкби все случилось удачнее: в придачу к своему вкусу и безукоризненной музыкальности она смогла вырастить голос -- сверкающее, переливчатое, вычищенное сопрано, которое уже двадцать с лишним лет не устает литься с лоснящихся глянцем компакт-дисков лучших мировых фирм, балуя почитателей итальянским ренессансом, всеми подвидами интернационального барокко, Моцартом и, конечно, англичанами, среди которых и печальный современник Шекспира Джон Дауленд, и принятый в Британии блестящий трибун Гендель.
В этот раз ее программа стягивалась вокруг имени Генри Перселла. Гений британской музыки, проживший недолгую жизнь в конце XVII века, был велик в сакральных, придворных и театральных жанрах, при том что Англия в его времена еще уклонялась от большого бизнеса, вовсю царившего на континенте, -- от оперы. Между тем всю жизнь Перселл сеял хлеб, благодаря которому он был успешен и знаменит, -- песни для домашнего употребления, широко издаваемые и популярные. Стоит отметить, что это вовсе не какие-нибудь простые куплетные песенки, а целые баллады или театральные истории, иногда мало чем отличающиеся от образцов так называемой incidental music -- музыкальных номеров, прикладывающихся к драматическим спектаклям (вроде знаменитой "Королевы фей", анонимной переделки шекспировского "Сна в летнюю ночь").
Программа называлась "Театр музыки", только театру был придан самый камерный формат: голос, которому не вменяется в обязанность покрывать большие пространства и ослеплять виртуозными руладами, и лютня. Партнер певицы, просвещенный музыкант и исследователь Энтони Рули (несколько медленных и чопорных танцев он исполнил на лютне соло) объяснил нам, что Перселл был далеко не один, но творил на богатой почве. Рядом с ним в программе звучали и учитель Перселла Джон Блоу, который был должен временно уступить своему студенту орган Вестминстерского аббатства, и Мэтью Локк, с которым Перселл похожим образом менялся должностями при королевском дворе, и Дэниел Перселл, который, вероятно, был бы первым композитором эпохи, если бы не его гениальный брат.
Театр как таковой был обнаружен в самой малой дозе, он выглядел изысканным и музейным, а потому особенно уместным на таких элитарных слушаниях, как "Декабрьские вечера", -- иногда всего несколько жестов, условных и неправдоподобных. Главное же заключалось в декламации, пропевании слов, в интонации, предельно литературной и вместе с тем дышащей ритмом. Самым впечатляющим номером был "Hero's Lament" Никола Ланье, целая баллада о Геро и Леандре (сюжет, широко популярный у композиторов -- вплоть до поп-музыкантов наших дней). Очень соблазнительно думать, что Эмма Керкби, изображавшая Геро и протягивавшая руки через волны Геллеспонта к своему любовнику, живущему на азиатской стороне пролива, имела в виду нас и тосковала о том, как краткосрочны встречи культур.
Что касается чисто вокальной стороны концерта, то даже фанатам Эммы Керкби, видимо, пришлось отметить, что голос ее звучал чуть (только чуть) блекло -- точность звуковедения иногда (только иногда) подводила, а piano, которым певица пользовалась в избытке, было не всегда окрашено. По фойе ходил слух, что певица слегка простужена. Впечатление оставили не столько вокальные удовольствия, сколько стиль в целом, приятный и ценителям барокко, и, возможно, нынешним бардам, вплоть до возвышенных рок-музыкантов (просветленный кельтский стиль у нас до сих пор в почете).
Несколькими днями раньше на "Декабрьских вечерах" играл британский ансамбль "The King's Consort", вместе с которым выступил превосходный контртенор Робин Блейз, спевший две сольные кантаты Баха. Мы напишем о них потом, когда появится поле для сравнения: 17 декабря на фестивале выступит третий британский участник программы -- вокальная группа "Henry's Eight", -- и московские меломаны соберут доселе невиданную коллекцию английских впечатлений.
ПОДПИСЬ:
Эмма Керкби и Энтони Рули: театр музыки
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео