Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Исторические моды в эпоху самолетов

Английские ансамбли на "Декабрьских вечерах"

Известия / Вторник 21 декабря 1999
Фестиваль, открывшийся в начале месяца концертом эстонского ансамбля Hortus musicus, должен завершиться 30 декабря выступлением Академии старинной музыки под управлением Татьяны Гринденко. Отечественные силы давно знают толк в историческом исполнительстве; концерты наших ветеранов несут и другую, тоже вполне утвердившуюся линию -- соединение старой музыки с музыкой новой. Так, эстонцы пели Канчели, а москвичи сыграют Мартынова. Соседство разведенных в истории эпох доказывает, что обращение к прошлому -- не афронт современности, а, напротив, один из образов жизни в современной культуре. Английские исполнители, давшие три концерта в центре фестивальной программы, тоже оказались людьми XX века, хотя играли на старинных инструментах, причем, надо полагать, играли так, как было принято в эпоху барокко, и пели такими голосами, которые, надо полагать, звучали под сводами соборов в эпоху Возрождения.
Мы уже писали про певицу Эмму Керкби; ее концерт с лютнистом Энтони Рули можно счесть, при нашей широте воззрений, разновидностью нынешнего балладно-бардовского пения -- пусть она исполняла музыку Перселла и его современников.
Инструментальный ансамбль The King's Consort (струнные, старинные духовые, клавесин и орган-позитив), имеющий широкий репертуар и длинный послужной список, с улыбчивой легкостью исполнял немецкую музыку XVIII века. Возможно, композиторы того времени -- ныне редкий Иоганн Фридрих Фаш, автор духовных сочинений и несохранившихся опер, и прославленный Георг Филипп Телеман, -- были бы покорены тем мастерством, с которым современные британцы исполняли их танцевальную музыку, как эффектно чередовали форте и пиано, прыгая через динамические ступени, как ажурно складывали скрипки с гобоями в дублировках, как неслись в игривом потоке "Perpetuum mobile". Наверное, и бедный кантор Бах, вечно мучившийся со своими певцами и музыкантами, был бы изумлен той складностью и опрятностью, которую придали англичане его духовным кантатам (хотя, наверное, заметил бы и некоторые частности, вроде заплетавшихся пассажей у органиста). Но также вероятно, что сам дух современного концертирования стал бы для покойных творцов новшеством. В меньшей степени -- в светских и придворных жанрах, в большей -- в контексте протестантского богослужения, при том что части для своих духовных кантат Бах брал из светских клавирных концертов. Еще два десятка лет назад альтовые партии в концертных исполнениях баховских кантат пели женщины; несомненно, контртенор Робин Блейз, спевший 169-ю и 170-ю сольные кантаты, держался ближе к оригинальному стилю, но поверить в то, что именно так звучали голоса юношей в Лейпциге, трудновато. Робин Блейз оказался великолепен -- простой, лиричный, с типично английским обаянием, небольшим дыханием, но отменным слухом, он чувствовал себя как рыба в воде и в молитвенном Бахе, и в исполненном на бис элегантном Перселле. Эпоха барокко была временем перекрестных интересов и обмена модами; манеры изучались, перевозились, скрещивались; Англия покупала лучшее. Теперь, когда старинная музыка получила вторую жизнь, то же самое продолжается в эпоху самолетов. Котел XVIII века выплеснулся в век XX и продолжает вариться; конфорка будет гореть и в XXI веке.
Не меньший успех на "Декабрьских вечерах" имел и чисто вокальный ансамбль Henry's Eight -- восьмерка певцов во главе с Джонатаном Брауном. По стилю он напоминал известный нам Hilliard Ensemble. Правда, "Восьмерка Генриха" моложе и до такого мастерства еще не доросла -- от англичан хотелось бы ждать уж совсем абсолютной чистоты пения и акустического слияния, -- но все же и они удовольствие доставили немалое. Английские вокалисты спели типично концертную программу: сначала дали нам попробовать по щепотке разных полифонических манер, предложив интернациональный набор -- Виктория, Монтеверди, Жоскен, Палестрина, Гомбер, -- а потом прыгнули в XX век и столь же малыми порциями угощали нас то современным ритуальным мастером Джоном Тавенером ("The Bridal Chamber"), то французскими классиками: Франсисом Пуленком, Морисом Дюрюфле, Клодом Дебюсси (контртенор Деклан Костелло, спевший с ансамблем песенку последнего на слова Шарля Орлеанского, был бесподобно очарователен). А закончили смесью мадригалов Томаса Морли (конец XVI века) с забавными современными обработками английских народных песен и даже, как это делают тертые гастролеры, привезли "в Тулу самовар", исполнив "Я вас любил" на стихи Пушкина английского композитора Саймона Уолли. Тут впору было пожалеть, что еще один мазок, который готовили нам "Декабрьские вечера", так и не лег на холст -- не смогли приехать "Гарлемские спиричуэлз" из Нью-Йорка. Тогда хор эпох и стилей на фестивале получил бы совсем мировое звучание.
ПОДПИСЬ:
Британский ансамбль The King's Consort на московском фестивале
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео