Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый



Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Исторические моды в эпоху самолетов

Английские ансамбли на "Декабрьских вечерах"

Известия / Вторник 21 декабря 1999
Фестиваль, открывшийся в начале месяца концертом эстонского ансамбля Hortus musicus, должен завершиться 30 декабря выступлением Академии старинной музыки под управлением Татьяны Гринденко. Отечественные силы давно знают толк в историческом исполнительстве; концерты наших ветеранов несут и другую, тоже вполне утвердившуюся линию -- соединение старой музыки с музыкой новой. Так, эстонцы пели Канчели, а москвичи сыграют Мартынова. Соседство разведенных в истории эпох доказывает, что обращение к прошлому -- не афронт современности, а, напротив, один из образов жизни в современной культуре. Английские исполнители, давшие три концерта в центре фестивальной программы, тоже оказались людьми XX века, хотя играли на старинных инструментах, причем, надо полагать, играли так, как было принято в эпоху барокко, и пели такими голосами, которые, надо полагать, звучали под сводами соборов в эпоху Возрождения.
Мы уже писали про певицу Эмму Керкби; ее концерт с лютнистом Энтони Рули можно счесть, при нашей широте воззрений, разновидностью нынешнего балладно-бардовского пения -- пусть она исполняла музыку Перселла и его современников.
Инструментальный ансамбль The King's Consort (струнные, старинные духовые, клавесин и орган-позитив), имеющий широкий репертуар и длинный послужной список, с улыбчивой легкостью исполнял немецкую музыку XVIII века. Возможно, композиторы того времени -- ныне редкий Иоганн Фридрих Фаш, автор духовных сочинений и несохранившихся опер, и прославленный Георг Филипп Телеман, -- были бы покорены тем мастерством, с которым современные британцы исполняли их танцевальную музыку, как эффектно чередовали форте и пиано, прыгая через динамические ступени, как ажурно складывали скрипки с гобоями в дублировках, как неслись в игривом потоке "Perpetuum mobile". Наверное, и бедный кантор Бах, вечно мучившийся со своими певцами и музыкантами, был бы изумлен той складностью и опрятностью, которую придали англичане его духовным кантатам (хотя, наверное, заметил бы и некоторые частности, вроде заплетавшихся пассажей у органиста). Но также вероятно, что сам дух современного концертирования стал бы для покойных творцов новшеством. В меньшей степени -- в светских и придворных жанрах, в большей -- в контексте протестантского богослужения, при том что части для своих духовных кантат Бах брал из светских клавирных концертов. Еще два десятка лет назад альтовые партии в концертных исполнениях баховских кантат пели женщины; несомненно, контртенор Робин Блейз, спевший 169-ю и 170-ю сольные кантаты, держался ближе к оригинальному стилю, но поверить в то, что именно так звучали голоса юношей в Лейпциге, трудновато. Робин Блейз оказался великолепен -- простой, лиричный, с типично английским обаянием, небольшим дыханием, но отменным слухом, он чувствовал себя как рыба в воде и в молитвенном Бахе, и в исполненном на бис элегантном Перселле. Эпоха барокко была временем перекрестных интересов и обмена модами; манеры изучались, перевозились, скрещивались; Англия покупала лучшее. Теперь, когда старинная музыка получила вторую жизнь, то же самое продолжается в эпоху самолетов. Котел XVIII века выплеснулся в век XX и продолжает вариться; конфорка будет гореть и в XXI веке.
Не меньший успех на "Декабрьских вечерах" имел и чисто вокальный ансамбль Henry's Eight -- восьмерка певцов во главе с Джонатаном Брауном. По стилю он напоминал известный нам Hilliard Ensemble. Правда, "Восьмерка Генриха" моложе и до такого мастерства еще не доросла -- от англичан хотелось бы ждать уж совсем абсолютной чистоты пения и акустического слияния, -- но все же и они удовольствие доставили немалое. Английские вокалисты спели типично концертную программу: сначала дали нам попробовать по щепотке разных полифонических манер, предложив интернациональный набор -- Виктория, Монтеверди, Жоскен, Палестрина, Гомбер, -- а потом прыгнули в XX век и столь же малыми порциями угощали нас то современным ритуальным мастером Джоном Тавенером ("The Bridal Chamber"), то французскими классиками: Франсисом Пуленком, Морисом Дюрюфле, Клодом Дебюсси (контртенор Деклан Костелло, спевший с ансамблем песенку последнего на слова Шарля Орлеанского, был бесподобно очарователен). А закончили смесью мадригалов Томаса Морли (конец XVI века) с забавными современными обработками английских народных песен и даже, как это делают тертые гастролеры, привезли "в Тулу самовар", исполнив "Я вас любил" на стихи Пушкина английского композитора Саймона Уолли. Тут впору было пожалеть, что еще один мазок, который готовили нам "Декабрьские вечера", так и не лег на холст -- не смогли приехать "Гарлемские спиричуэлз" из Нью-Йорка. Тогда хор эпох и стилей на фестивале получил бы совсем мировое звучание.
ПОДПИСЬ:
Британский ансамбль The King's Consort на московском фестивале
ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео