Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Строгий стиль Леонида Десятникова

"Враги сожгли родную хату", пели в консерватории

Известия / Суббота 25 декабря 1999
Леонид Десятников, 44, востребован кинематографистами, Гидоном Кремером, своими друзьями и частью той публики, которая к музыкальным кругам не принадлежит и на других современных композиторов не ходит. Леонид Десятников не востребован фестивалями современной музыки, Пьером Булезом, музыковедами-теоретиками и музыкальной публикой, которая ходит на композиторов, считающихся современными. Авторский концерт, прошедший на днях в Рахманиновском зале консерватории и организованный антрепризой Московского союза музыкантов, показал, что первая категория лиц не вправе считать Десятникова своей исключительной собственностью, а вторая кое-что теряет, не включая его в поле своего внимания.
Лет десять назад Десятников был композитором, естественно принадлежащим к традиционной петербургской школе. Выделиться среди традиционалистов ничуть не проще, чем среди авангардистов, но Десятникову это удалось. Одним из лучших сочинений того времени остался вокальный цикл "Любовь и жизнь поэта" (в оригинале он написан для тенора и фортепиано; сейчас получил второе рождение в превосходном исполнении сопрано Виктории Евтодьевой и пианиста Алексея Гориболя) на стихи Хармса и Николая Олейникова. Как и поэты-обэриуты, Десятников питался из множества ручейков. Одни лились в него сами -- как Шостакович с капитаном Лебядкиным и тоскливой еврейской лирикой. Из других он поливал свой стиль -- тут и вздохи Чайковского, и полководец-смерть Мусоргского, и гибнущий капрал Даргомыжского, и шубертовские застылости, и рахманиновские сиреневые воды, и советские слюни. Третьими он питал свою технику -- в первую очередь конструктивистской пианольной ритмикой Стравинского. Попробуй другой композитор взять тот же рецепт, другим получилось бы и кушанье. Главное в том, что, вне зависимости от компонентов, Десятников нашел свой собственный метод и стиль, свою логику и красоту вокальной линии, свои интонации и гармонии, по которым можно узнать его авторство и в других опусах, и свое оригинальное ощущение хода драмы, с которым цикл движется от шаловливой игры к глубокому многолитражному чувству.
Однако, безусловно, не кто иной, как сам Леонид Десятников дал повод считать его именно специалистом по культурным аллюзиям и гибридам академического стиля с масскультом. Десять лет прошло, и то, к чему композитор имел природный вкус, было вменено ему в обязанность. Десятников был осмыслен как постмодернист, ироник, сноб и эстет; из естественного петербургского традиционалиста он превратился в обставленного заказами мастера, на которого навешано собак. Если Десятников работает на Европу, от него требуется пересказывать комментаторским языком классиков, будь то Шуберт или Пиаццола. Если он работает на отечественный кинематограф, то ему некуда деться от темы советского прошлого, повально одолевшей режиссеров определенного поколения. Писать отдельно на заказ и отдельно для вечности -- несовременный жизненный компромисс. Как тут не застрять в болоте, как соблюсти внешние условия, поставив их на службу своей генеральной линии? Великолепный ответ на этот вопрос дали прозвучавшие в концерте новые сочинения.
Оба относятся к 1999 году и, надо думать, завершают текущий "пиаццольный" период Десятникова. В фортепианном квартете "По канве Астора", выдержанном в сумрачных академических тонах родной камерной традиции, автор заторможенным взглядом проникает в танго Пиаццолы и извлекает из него геометричную проекцию скелета -- так, как если бы увидеть уличную вывеску со стороны несущих конструкций ее арматуры. Еще заковыристее сконструированы "Три песни советских композиторов и другие фрагменты музыки к кинофильму "Москва", исполненные в этот вечер впервые.
Мир кино и мир музыки располагаются на разных этажах культуры. Когда фильм режиссера Александра Зельдовича "Москва" по сценарию Владимира Сорокина наконец будет закончен и показан, кинокритики, не сомневаюсь, напишут, что он "озвучен изысканной музыкой модного Леонида Десятникова". С другой стороны, одна знающая дама из музыкального мира уже шепнула мне, что петь в консерваторском зале народным голосом через микрофон песню "Враги сожгли родную хату" -- форменное непотребство. В фильме будет, насколько знаю, бар, где играет некий джаз, и некая героиня, которой предписано сомнамбулически напевать советские песни. Выполняя эти два задания, Десятников написал не только музыку к фильму, но одновременно и совершенно самостоятельное, цельное академическое сочинение.
В нем есть инструментальные номера, не содержащие ничего советского, равно как и "пиаццольного" -- сплошь неустойчивая джазовая скрябинская мазурка "Первый снег", номер "Метро" в стиле американского Third Stream 60-х, средневеково-народная "Баркарола" с примесью скрипки "Солдата" Стравинского. Диву даешься, неужели все это Десятников впендюрил в фильм про страдающих новых русских? А держат сюиту три вокальных номера -- названная песня Матвея Блантера, а также "Заветный камень" Бориса Мокроусова и "Колхозная песня о Москве" Федора Маслова. Мелодии песен, со всеми их куплетами, процитированы безо всякого изменения -- в то же время инструментальная часть, которую исполняет большой ансамбль музыкантов, представляет собой абсолютно независимый ритмический и стилистический контрапункт, организованный по стройной системе композиционных правил. Ровно то же самое делали ренессансные мастера строгого стиля, встраивая народную песенку "Человек с ружьем" в свои полифонические мессы и мотеты. Сегодня наше ухо никакого стилистического зазора в мессах не слышит. Обобщенный образ строгого стиля использовал в 1970-е годы Арво Пярт, применив к нему свою ритмическую математику. Десятников делает следующий шаг после Пярта. Он разрабатывает подобным образом свои формулы, и он бесстрашно загрязняет единый стиль, делая элементом формул "низкие" советские мелодии, но работая с ними как заправский нидерландский полифонист. Венчающая сюиту "Колхозная песня о Москве", в которой советский композитор Маслов подключен, как видеомагнитофон к телевизору, к полифонизированному Равелю, в самом деле звучит как гимн растрепанной Москве, которую полюбил стройный Петербург. От меня, как от москвича, Десятникову спасибо.
Как десять лет назад, так и сейчас Десятников располагает еще одним кладом -- первоклассными исполнителями. Алексею Гориболю, лидеру концерта, и его многочисленным партнерам принадлежит половина того успеха, который имел у московской публики новый строгий стиль Леонида Десятникова.
ПОДПИСЬ:
Леонид Десятников и его альтер эго -- пианист Алексей Гориболь

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео