Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Другие видео

Музыкальная критика



Рождественский концерт, Светланов за портьерой

Московские оркестры завершают год

Известия / Среда 29 декабря 1999
Хочу изложить теорию, согласно которой московский музыкальный год должен измеряться не по сезонам (с осени по лето), а по календарным годам (с января по декабрь). Конец года -- кульминация музыкальных будней: нет ни одного мало-мальски значимого солиста или коллектива, который не пожелал бы явить публике свои лучшие достоинства в пору расцвета музыкальной жадности -- с 1 января она закономерно ослабевает, уступая место ощущению открывшегося запаса времени. На декабрьской арене -- не только Спиваков и Башмет (о них еще напишем), но и ведущие московские оркестры.
Федосеевцы отслужили декабрь раньше других, победоносно сыграли Торжественную мессу Бетховена (мы писали) и отбыли на европейские гастроли. Настал черед подтверждать свой авторитет экс-плетневцам -- хоть убейте, язык и компьютер все еще отказываются именовать их спиваковцами. Всю осень за пультом Российского национального оркестра менялись кондуктора, и каждый пытался с налета сыграть свой собственный блестящий концерт. Лучшим был Пааво Берглунд -- с ним оркестр прелестно исполнил Сибелиуса, то ли из любви к финскому "деду", то ли потому, что партитуры не требовали большого состава. Все прочие дирижеры -- Роберт Бахман, Андрей Борейко и сам Михаил Плетнев -- побед не достигли. Усталый, то и дело разбегающийся по халтурам коллектив -- совсем не тот плетневский оркестр, который в середине 90-х демонстрировал уровень экстракласса.
Очередное харакири РНО устроил себе, взявшись исполнить Шестую симфонию Малера. Огромным составом с многочисленными внештатниками дирижировал молодой, но опытный уральский дирижер Дмитрий Лисс, на Малера очень похожий. С первых же тактов он крепко взял вожжи в свои руки; скоро стало ясно, что архитектуру симфонии строитель понимает блестяще и намерен возводить здание до конца, что он и делал, невзирая на то, что цемент по дороге сох, а шифер ломался. Через час с лишним наступила пора оглядеть построенное. С последним аккордом, уходящим в тишину, мы отступили на несколько шагов; крышу дома завершала труба. В последний момент, вместо того чтобы испустить уютный дымок, труба киксанула на самом нежном месте, и дом рухнул. Нас не смогли утешить и воспоминания о первом отделении, в котором Юрий Башмет солировал в "Кол нидрей" Бруха (в памяти остался красивый, как всегда, тембр альта, но не более), а потом Башмет же и выцветший Мишель Порталь (кларнет) играли Двойной концерт того же автора, едва собрав его с помощью Дмитрия Лисса на живую нитку.
Концерт "светлановцев" внушал гораздо меньше надежд: в последние месяцы основным занятием оркестра стала война с собственным главным дирижером. Отношения испорчены, а в апреле надо играть ораторию Листа "Христос". Даст ли оркестр скрутить себя в бараний рог или Светланову с "Христом" придется искать другой оркестр, а заодно и деньги на него -- вопрос, еще не разрешенный. Казалось бы, тут не до музыки -- и удивительно, что поэму Штрауса "Жизнь героя" (не менее громоздкую, чем Шестая Малера, не осиленная экс-плетневцами) Госоркестр не провалил. На выручку пришел Джансуг Кахидзе, который поступил как матерый волк -- не поддавшись искусу индивидуальной интерпретации, он скупыми жестами помог оркестру миновать рифы и пройти курс без особых потерь. Оркестр же показал солидный запас прочности.
"Стикс", новое сочинение Гии Канчели, сыгранное Госоркестром и Кахидзе, вызвало овации Большого зала консерватории, заполненного с аншлагом -- такого с премьерами современных композиторов не было давно. Канчели остался верен себе -- в его сочинении занят огромный состав оркестра и хор (консерваторцы под руководством Бориса Тевлина), но в 95% музыки оно тихое и очень тихое. Драгоценной ниточкой выписана партия альта, и Юрий Башмет в этот вечер имел свой звездный час. "Стикс", по берегам которого стоят мир живых и мир ушедших, нес свои воды, переливаясь красотами всех цветов: то альт играет небесными флажолетами вместе с хором, то бас-гитара вместе с контрабасами (фирменный прием) поднимает на себе пряный, чувственный аккорд. То вдруг -- полным составом на "три форте" с колоколами: в эти минуты зал замирал от чувства великолепия. Имели место и нехитрые мотивчики у рояля с клавесином, совсем как на "Мосфильме" или "Грузия-фильме" в старые времена, и даже народный танец. Назначив альту Башмета роль перевозчика через Стикс, Канчели и сам стал Хароном в музыке. Если Шнитке писал только о личном, а Тертерян только о безлично вечном, то Канчели находится ровно посередине. Его новый опус -- тоже между мирами: не столько современное искусство в интеллектуальном понимании, сколько, в основе, кино- или даже рок-музыка, предельно окультуренная, замедленная, почти до исчезновения растворенная в симфонических объемах, но сохраняющая подспудный импульс непосредственного утробного действия.
В те же дни, когда лучший независимый оркестр не блистал в Малере, а прославленный государственный не тонул в Рихарде Штраусе, на той же сцене появился Оркестр Большого зала консерватории. Он был не чем иным, как студенческим оркестром Консерватории, вместе с которым работали студенческий хор и солисты-певцы -- вчерашние студенты. В начале декабря Геннадий Рождественский решил, что свой очередной раритет -- забытую ораторию Мендельсона "Илия" -- он исполнит с молодыми силами. Консерватория организовала дело, факультеты заработали, и к приезду Рождественского все было выучено. Результат превзошел ожидания: давно уже Москва не слышала исполнения столь свежего и вдохновенного -- только публики было обидно мало. Хор звучал лучше любого самого опытного хора, оркестр, еще не слишком взрослый, чтобы играть строго по руке, тоже не ударил в грязь лицом. Бас Владимир Байков пел от лица Ильи-пророка в стиле и с энтузиазмом. Ансамбль солистов, сплошь хороших, украшало лучистое сопрано Яны Бесядынской. Даже тертый филармонический тенор Алексей Мартынов, затесавшийся в молодую компанию, пел на порядок лучше обычного. Точные и нужные, едва заметные жесты Геннадия Рождественского сообщали происходящему легкость и вкус нового открытия, которого вполне заслуживала пышная, героическая и сладкая, академичная и многофигурная, как наше "Явление Христа народу", оратория Мендельсона.
Так вот вам и оркестр да хор, с которыми Светланову не стыдно будет явить народу "Христа" Листа! -- осенило тут вашего корреспондента. Оказалось, осенило не его первого: в углу ложи, спрятавшись от зала за портьерой, сидел Евгений Светланов. Не исключено, что опыт Рождественского, своего давнего соперника, он изучал и для собственных нужд. Позже я узнал, что перспектива сотрудничества со Светлановым уже обсуждалась с ректором консерватории. И в самом деле, зачем чинить насилие над взбунтовавшимся Госоркестром, который вынес Светланову вотум недоверия, бойкотирует распоряжения Минкульта и вкатил иск самому министру, если есть столь превосходные, молодые, боевые и бесплатные силы, с которыми маэстро на склоне лет мог бы заключить красивый союз юности и мудрости? Пройдет Новый год, и нас еще ждут веселые времена.
ПОДПИСИ:
Гия Канчели, певец мифологического "Стикса"
Геннадий Рождественский, проводник ветхозаветного "Илии"
Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



Другие видео