Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео

Музыкальная критика



Отсчет кумиров

Недавно мы предложили читателям поделиться с нами своими музыкальными ожиданиями. Был предложен список из двенадцати избранных отечественных артистов и задан вопрос -- не просто кто нравится или не нравится, а более тонкий: от кого из них вы ждете новых художественных достижений и от кого не ждете? В ответ стали приходить не только плюсы-минусы, но и целые письма, иногда содержащие подробные характеристики каждого музыканта. Сегодня мы публикуем подборку мнений по двум героям списка. Оба они сосчитаны читателями по осени. С тех пор прошел насыщенный концертами декабрь, и можно уже говорить о том, подтвердились или развеялись слушательские предубеждения. Обозреватель "Известий" Петр ПОСПЕЛОВ, побывавший на трех концертах с участием Спивакова и на четырех с участием Башмета, тоже имел возможность освежить свое восприятие творчества обоих выдающихся артистов.

Известия / Вторник 11 января 2000
Скажу, что разделяю не вполне все из написанного читателями: и альт Башмета я на слух отличаю от скрипки, и не вся публика -- дура, и не одни только шлягеры гонят "Виртуозы Москвы". Однако из подборки мнений составляется схема, к которой стоит присмотреться: Башмет -- божественный гений, в глазах части почитателей непростительно падший, Спиваков -- легкомысленное дитя успеха, заложник собственной популярности, вдруг начавший серьезнеть. О Башмете чаще говорят пылко, вознося его или хуля, о Спивакове -- сдержанно, с осторожной надеждой или сомнением.
Схема требует поправки по части Башмета: в прошедшем году Башмет состоял из двух половинок, крутящихся отдельно и для разной публики. Он выступал с эстрадниками в каком-нибудь ГЦКЗ "Россия", а в консерватории мог сыграть программу, целиком состоящую из Шнитке. Кроме того, при художественном руководстве Башмета, сменившего покойного Рихтера, более чем достойно прошли "Декабрьские вечера" -- с редким по качеству замыслом кураторов, изысканными участниками и безо всякой телевизионной тусовки. Такое раздвоение личности, сколь бы шатким оно ни было (не ровен час Башмет снова выведет на консерваторскую сцену Михалкова или сыграет на электроскрипке), Спивакову не свойственно. По сути то, что Башмет устраивает на отшибе от академических сцен, Спиваков обычно осуществлял непосредственно в консерватории: концерты "Виртуозов" были эстрадой, замаскированной классическими названиями. Но теперь и Спиваков стал размывать свой сомнительный сплав, разнообразно проявляя себя как солист, как шеф "Виртуозов" и как дирижер симфонического оркестра. Поэтому за его динамикой сегодня наблюдать, возможно, интереснее, чем за привычной божественностью Башмета.
От сентябрьского дебюта второй московский концерт Спивакова-дирижера с Российским национальным оркестром отличался как небо и земля. Спиваков овладел ситуацией, приучил оркестр к своему жесту -- и одержал победу. Аккомпанемент в Третьем концерте Рахманинова не вызывал вопросов (Дмитрий Алексеев солировал с неотразимым, хотя и утомительным, напором), а рахманиновские Симфонические танцы стали лучшим из всего, что играл РНО в этом сезоне. Спиваков дирижировал энергично, ритмически собранно -- правда, в медленных разделах крайних частей напряжение формы ослабевало, -- а оркестру придал более открытый, яркий звук, нежели это было в лучшую пору у Плетнева (мне дороже плетневская сдержанность и внутреннее свечение -- но это, увы, дело вкуса). Из атавизмов я заметил лишь одну "палочку в потолок", зато не было никаких одухотворенных бисов и прочей игры на публику. Остается снять шляпу.
Решительно обновив осенью состав "Виртуозов Москвы" и расставшись с коллегами, которые предпочли стать виртуозами испанской сарсуэлы, Спиваков тоже сделал верный шаг. Еще немного времени -- и новые музыканты, возможно, станут понимать Спивакова с полужеста. Приятным подарком стали "Чичестерские псалмы" Леонарда Бернстайна (с хором Виктора Попова, певшим на иврите), сладкий мелодизм которых уравновешивала Первая скрипичная соната Шнитке, исполненная в авторской оркестровой транскрипции. Барочному репертуару не хватало современной специфичности подхода: Гендель и Бах звучали, как при советской власти, а медленная часть из баховского концерта в качестве "биса" словно толковала школьникам, что есть возвышенное. Слушала Спивакова между тем интеллигенция: помимо дорогих вечерних концертов, "Виртуозы" дают теперь открытую бесплатную репетицию, на которую может прийти любой, у кого свободна первая половина дня в понедельник.
Та публика, которой достаточно видеть Спивакова, осталась при своем: овации гремели и на сольном концерте (с пианистом Сергеем Безродным), где безупречно удались прозрачная, дышащая Соната Равеля, спокойные части Сонаты Франка и бисы, тогда как Франк в демонической части с октавами был хил, Бах скучен, а Рихард Штраус страдал от неточности и несвободы.
Таким образом, Спиваков оказался убедительнее всего там, где мало кто ждал -- на поприще симфонического дирижирования. Башмет же традиционно блистал в своих "Премьерах" -- на этот раз в новом опусе Гии Канчели "Стикс", ему посвященном, где альт, назначенный на роль Харона-перевозчика, смаковал свою причастность и миру земных чувств, пускаясь в ламентации и опевания, и вечности, тающей во флажолетах, трелях, замирающих фразах и паузах.
На "Декабрьских вечерах" Башмет и "Солисты Москвы" сыграли две программы, в одной из них заменив предполагавшихся Третьякова и Гутман: она была полностью посвящена Шнитке. Лучше всего Башмет был в "своей" вещи -- многажды игранном Монологе для альта и струнных. В кремеро-гринденковском Кончерто гроссо солисты Степан Якович и Елена Ревич играли ярко, но не всегда вместе. В оркестровой обработке Струнного трио, сделанной Башметом, черты оригинала оказались досадно размыты. Обилие струнной экспрессии и однообразие оттенков (либо форте, либо пиано) были утомительны. Положение спасла 19-летняя Ксения Башмет, превосходно сыгравшая Концерт для фортепиано и струнных.
Гораздо интереснее была другая программа, вся выдержанная в похоронных тонах. С Траурной музыкой Лютославского, Траурной музыкой Хиндемита и опусом Канчели "Уходи, чтобы я не видел" "Солисты" и их вождь справились тоньше, чем со Шнитке. Десятую симфонию Вайнберга самокритично не сыграли, не успев выучить. Так же надо было поступить и с "Метаморфозами" Рихарда Штрауса. Дирижерских сил Башмета едва хватало, чтобы расширенный состав из 23 инструментов, позабыв о всякой пластичности, долго и истово греб против нескончаемых волн штраусовского романтизма. С этим композитором одинаково не повезло и Спивакову, и Башмету.
Итак, в прошедшем году Башмет остался при своих лучших качествах, прибавив в репертуаре и проявив уважение к традиции рихтеровского фестиваля. Спиваков, тоже играя музыку XX века, отчасти догонял Башмета, не рискуя, конечно, откапывать неизвестные имена; зато он отважился на опасный симфонический дебют и, начав из невыгодной позиции, достиг нового качества.
Но мы, уважаемый читатель, не будем пока подводить итогов. Сегодня мы еще раз публикуем наш список "двенадцати", слегка изменив его по вашим советам. Благодарю вас за письма, которые собираюсь цитировать и впредь: все они без исключения содержат ценные, подчас глубокие мысли о музыке, как и полезную критику в адрес вашего покорного слуги. Надеюсь продлить удовольствие их чтения.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео