Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Оперная дива не устала

Ольга Бородина спела полконцерта в Москве

Известия / Четверг 27 января 2000
Премии хороши тогда, когда с них что-то перепадает и слушателю. Именно такова Премия имени Шостаковича, которую уже шесть лет ежегодно вручает Фонд Юрия Башмета. По уставу премии лауреату вменяется в обязанность явиться на ее вручение и дать живой концерт в Москве. Премия вручается кому-то одному из видных музыкантов мира: их достижения и рейтинги сравниваются экспертами (что за эксперты и есть ли они -- никто не знает), затем Юрий Башмет выбирает одного.
За последние десять лет Ольга Бородина стала одним из лучших меццо-сопрано мировой сцены. Она поет в "Метрополитен-опера", лондонском "Ковент-Гарден", миланском "Ла Скала" и парижской "Опера-Бастилия", не забывая и про свой Мариинский театр. Меццо-сопрано редко становятся популярными звездами, но по своему мастерству Бородина способна поспорить с самыми знаменитыми тенорами и сопрано.
Певица начала концерт с камерного цикла Шостаковича "Испанские песни". В простых песнях, украшенных фламенкозными юбиляциями, большой голос Бородиной звучал как масло, постоявшее в тепле. Зато такой идеальной слышимости и такой дикции в Большом зале консерватории мы не слышали давно. От испанской стилизации Бородина перешла к настоящему испанцу, спев две миниатюры Мануэля де Фальи: здесь ажурный интонационный каркас держался на роскошной плоти ее голоса так зыбко, что казалось: его вот-вот сдует ветром. Плавно войдя на испанских ритмах в чертоги оперы, Бородина спела, забавно отставив ножку, Сегидилью из "Кармен". Начался сбор оваций. Хотелось большего звука и формата: их черед настал во второй арии Далилы ("Самсон и Далила" Сен-Санса), где все стало на свои места -- драматизм, активная подача роли, шикарные верха и отменные низы, никакого форсажа и напряжения. Однако долго певица нас не баловала: прозвучали редкая ария Принцессы из "Адриенны Лекуврер" Чилеа и первая ария той же Далилы -- уже на бис. Пианист Дмитрий Ефимов аккомпанировал безупречно, но хотелось слышать оркестр.
Второе отделение началось с церемонии награждения, которую без сбоев вкуса провели Олег Табаков и Юрий Башмет, в этот день отмечавший свой день рождения. Бородина держалась скромно -- как подобает истинной диве (чем дала урок нашей молодежи, гораздой раздавать воздушные поцелуи после первых же услышанных аплодисментов). Затем Башмет провернул свою фирменную акцию, позволив новоиспеченной лауреатке покинуть сцену и заставив охочую до вокальных красот публику полчаса слушать произведение Романа Леденева "Метаморфозы темы И.С. Баха" (1994). Часть аудитории могла воспринять это как благое просветительство, часть -- как проявление расчетливого садизма; но в конце кто-то даже крикнул: "Автора!". Девять частей баховских метаморфоз Леденева, написанные мастерски и тонко, нашли адекватное воплощение во внимательной игре ансамбля "Солисты Москвы" и альтовых блаженствах Башмета. Баховская тема из "Страстей по Матфею" (так называемая "ария Петра") варьирует в последовательно постмодернистском ключе. Пряная, чувственная ткань пронизана цитатами: тут и Концерт Шумана, и "Шехеразада" Римского-Корсакова, и "Шербурские зонтики", и тема из фильма "Orfeo negro" -- и все это вылупилось, оказывается, из Баха, и все это музыка нашего времени. Вот и драма -- драма романтической традиции исполнения, когда Баха и сентиментальную темочку из "Черного Орфея" ("День из жизни глупца": Джоан Баэз, Оскар Питерсон и незабвенная пластинка Поля Мориа 70-х) можно истолковать одинаково возвышенно и одинаково артистично: ведь то же самое у Гидона Кремера, когда он играет Пиаццолу как романтического классика. Можно сказать, что Роман Леденев этой ситуации поддался, а можно сказать, что и отразил ее нам в назидание -- безусловно, удержавшись от пошлости и оставшись на композиторской высоте.
Но Башмету было мало, и далее были сыграны (увы, нечетко) Прелюдия и скерцо Шостаковича. И лишь в самом конце проект получил завершение, когда Ольга Бородина вновь появилась на сцене, чтобы спеть с "Солистами Москвы" третью, самую популярную арию все той же Далилы. Но или оркестровка Александра Чайковского была неудачна, или ее не успели внедрить в оркестр -- гармонии не произошло: Бородина спела хорошо, но с пианистом получилось бы еще лучше. Правда, один момент, придуманный "на публику", чуть не поменял картину истории: Башмет вдруг опустился на корточки, выхватил откуда-то альт и подыграл Далиле ее тему, бесстрашно глядя ей в глаза. Помня об участи волос Самсона, я всерьез забеспокоился за судьбу воспетых поэтами башметовских прядей. Но при повторе куплета трюк, слава богу, не повторили.
ПОДПИСЬ:
Ольга Бородина получила Премию имени Д. Шостаковича, Юрий Башмет -- подарок ко дню рождения
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео