Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео

Музыкальная критика



Оперная дива не устала

Ольга Бородина спела полконцерта в Москве

Известия / Четверг 27 января 2000
Премии хороши тогда, когда с них что-то перепадает и слушателю. Именно такова Премия имени Шостаковича, которую уже шесть лет ежегодно вручает Фонд Юрия Башмета. По уставу премии лауреату вменяется в обязанность явиться на ее вручение и дать живой концерт в Москве. Премия вручается кому-то одному из видных музыкантов мира: их достижения и рейтинги сравниваются экспертами (что за эксперты и есть ли они -- никто не знает), затем Юрий Башмет выбирает одного.
За последние десять лет Ольга Бородина стала одним из лучших меццо-сопрано мировой сцены. Она поет в "Метрополитен-опера", лондонском "Ковент-Гарден", миланском "Ла Скала" и парижской "Опера-Бастилия", не забывая и про свой Мариинский театр. Меццо-сопрано редко становятся популярными звездами, но по своему мастерству Бородина способна поспорить с самыми знаменитыми тенорами и сопрано.
Певица начала концерт с камерного цикла Шостаковича "Испанские песни". В простых песнях, украшенных фламенкозными юбиляциями, большой голос Бородиной звучал как масло, постоявшее в тепле. Зато такой идеальной слышимости и такой дикции в Большом зале консерватории мы не слышали давно. От испанской стилизации Бородина перешла к настоящему испанцу, спев две миниатюры Мануэля де Фальи: здесь ажурный интонационный каркас держался на роскошной плоти ее голоса так зыбко, что казалось: его вот-вот сдует ветром. Плавно войдя на испанских ритмах в чертоги оперы, Бородина спела, забавно отставив ножку, Сегидилью из "Кармен". Начался сбор оваций. Хотелось большего звука и формата: их черед настал во второй арии Далилы ("Самсон и Далила" Сен-Санса), где все стало на свои места -- драматизм, активная подача роли, шикарные верха и отменные низы, никакого форсажа и напряжения. Однако долго певица нас не баловала: прозвучали редкая ария Принцессы из "Адриенны Лекуврер" Чилеа и первая ария той же Далилы -- уже на бис. Пианист Дмитрий Ефимов аккомпанировал безупречно, но хотелось слышать оркестр.
Второе отделение началось с церемонии награждения, которую без сбоев вкуса провели Олег Табаков и Юрий Башмет, в этот день отмечавший свой день рождения. Бородина держалась скромно -- как подобает истинной диве (чем дала урок нашей молодежи, гораздой раздавать воздушные поцелуи после первых же услышанных аплодисментов). Затем Башмет провернул свою фирменную акцию, позволив новоиспеченной лауреатке покинуть сцену и заставив охочую до вокальных красот публику полчаса слушать произведение Романа Леденева "Метаморфозы темы И.С. Баха" (1994). Часть аудитории могла воспринять это как благое просветительство, часть -- как проявление расчетливого садизма; но в конце кто-то даже крикнул: "Автора!". Девять частей баховских метаморфоз Леденева, написанные мастерски и тонко, нашли адекватное воплощение во внимательной игре ансамбля "Солисты Москвы" и альтовых блаженствах Башмета. Баховская тема из "Страстей по Матфею" (так называемая "ария Петра") варьирует в последовательно постмодернистском ключе. Пряная, чувственная ткань пронизана цитатами: тут и Концерт Шумана, и "Шехеразада" Римского-Корсакова, и "Шербурские зонтики", и тема из фильма "Orfeo negro" -- и все это вылупилось, оказывается, из Баха, и все это музыка нашего времени. Вот и драма -- драма романтической традиции исполнения, когда Баха и сентиментальную темочку из "Черного Орфея" ("День из жизни глупца": Джоан Баэз, Оскар Питерсон и незабвенная пластинка Поля Мориа 70-х) можно истолковать одинаково возвышенно и одинаково артистично: ведь то же самое у Гидона Кремера, когда он играет Пиаццолу как романтического классика. Можно сказать, что Роман Леденев этой ситуации поддался, а можно сказать, что и отразил ее нам в назидание -- безусловно, удержавшись от пошлости и оставшись на композиторской высоте.
Но Башмету было мало, и далее были сыграны (увы, нечетко) Прелюдия и скерцо Шостаковича. И лишь в самом конце проект получил завершение, когда Ольга Бородина вновь появилась на сцене, чтобы спеть с "Солистами Москвы" третью, самую популярную арию все той же Далилы. Но или оркестровка Александра Чайковского была неудачна, или ее не успели внедрить в оркестр -- гармонии не произошло: Бородина спела хорошо, но с пианистом получилось бы еще лучше. Правда, один момент, придуманный "на публику", чуть не поменял картину истории: Башмет вдруг опустился на корточки, выхватил откуда-то альт и подыграл Далиле ее тему, бесстрашно глядя ей в глаза. Помня об участи волос Самсона, я всерьез забеспокоился за судьбу воспетых поэтами башметовских прядей. Но при повторе куплета трюк, слава богу, не повторили.
ПОДПИСЬ:
Ольга Бородина получила Премию имени Д. Шостаковича, Юрий Башмет -- подарок ко дню рождения
Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео