Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Порка Шостаковичем

С разницей в несколько часов с Мадридом оперу "Леди Макбет Мценского уезда" показали и в московском театре "Геликон-опера".

Известия / Вторник 01 февраля 2000
На столичную сцену вернулась первоначальная, оригинальная редакция оперы Шостаковича, подвергнутая разносу в 1936 году. Путь к возвращению проложил тот же Ростропович, три года назад совершивший сексуальную революцию, сбор от которой пошел на восстановление храма Христа Спасителя, -- однако это было только концертное исполнение оперы. В репертуар Большого театра, чего хотел Ростропович, опера не попала, не закрепилась она и на сцене Мариинки, где продолжает идти позднейшая, приглаженная версия под названием "Катерина Измайлова". Первую редакцию поставили в Новосибирске, но не слишком удачно. Теперь "Леди Макбет Мценского уезда" пополнила репертуар московского театра "Геликон-опера", в очередной раз доказавшего свое умение утирать нос первым сценам страны.
Синхронная сдача оперы Москвой и Мадридом -- только совпадение. Однако оно показывает, что русских исполнительских сил в мире хватает по крайней мере на двух "Леди", а то и более. В Мадриде в очередь со Светланой Добронравовой поет новосибирская прима Светлана Савина. Тем временем Москва предъявляет свою карту: главная музыкальная удача спектакля -- Катерина в исполнении Анны Казаковой, которую можно прочить на эту роль в любой следующий международный проект. Стопудовую партию мценской леди Макбет Казакова поет объемным и очень плотским звуком, чередуя истерику с характерно пустым, как в трубу, тембром, чем напоминает Галину Вишневскую. Правда, отвечая на прямой вопрос, Казакова гордо открестилась от знакомства с этим исполнительским эталоном.
Успехи последних лет, принесших "Геликон--опере" востребованность на Западе, обязали театр заботиться не только о славе разрушителя основ и потрошителя штампов, но и о музыкальном уровне. В качестве дирижера на "Леди Макбет" привлечен Владимир Понькин, пользующийся парадоксальной славой обладателя самой легкой руки, самого воздушного таланта и самого проблемного московского оркестра, прозябающего в недрах недоукомплектованной филармонии. С оркестром "Геликона" Понькин поработал на совесть, добившись и слаженности, и тонкости, и хлесткой грубости. Хорошо звучит и хор, не пасуя даже перед пением фуги, которую, впрочем, Понькин ведет в осторожном медленном темпе. Ансамбль певцов звучит пестро и неровно, но никто не портит общего впечатления.
Режиссер Дмитрий Бертман в соавторстве с художниками Татьяной Тулубьевой и Игорем Нежным решили спектакль в своей излюбленной манере. Разумеется, никаких признаков Мценского уезда на сцене нет. Действие просходит в антураже котельной; шахты, забранные железной сеткой, превращаются в клетки; Катерина -- томящаяся буржуазная дамочка; ее любовник -- официант; вокруг снуют то угрюмый рабочий класс, то секретарши, то веселящийся плебс. Отсветы Диего Риверы и мексиканского сюрреализма здесь уместны -- драма похоти, которая становится любовью, будучи оплачена убийством, вполне провоцирует решение в сюрреалистическом ключе. К этому же располагают и многочисленные сексуальные сцены, при всей откровенности поз лишенные эротического волнения. Но легкому таланту Дмитрия Бертмана часто оказывается милее то, что близко лежит, -- стилистика молодежного шоу ("задрипанный мужичонка" в исполнении рок-певца Михаила Серышева предстает с микрофоном и бэк-вокалом) и соц-арта (квартальный появляется в милицейской форме). Эта же легкость, с какой Бертман эклектически чередует разностильные сцены, спасает его от занудной последовательности. Безусловно получилась ария про озеро на каторге, которую Анна Казакова исполняет в платье невесты, попутно рожая из-под его полы куклу -- мотив, первоначально задуманный, но отброшенный Шостаковичем.
Победы постановщиков и дирижера все же не отменяют главного вопроса: стоило ли вообще браться за оперу Шостаковича? Обычно работа "Геликона" оставляет ощущение праздника и забавы -- независимо от того, хорош спектакль или нет, радостен или мрачен. В этот раз такого ощущения нет. Виной тому не исполнительские, а акустические проблемы. Огромный по составу оркестр, усаженный в тесном зале на 250 мест без ямы, тяжело наваливается на уши. Все струнные сидят слева, все духовые справа -- сумма и масса соблюдены, но звукового слияния не происходит. Сцена порки работника Сережи может служить метафорой отношений спектакля и слушателя, добровольно выпоротого. Тем не менее авторов спектакля такой перебор не смущает: следующим проектом Владимира Понькина в "Геликоне" будет одна из опер Вагнера.
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео