Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео

Музыкальная критика



Мед на деревянной ложке

Концерты Владимира Федосеева

Известия / Вторник 08 февраля 2000
В читательских письмах фигура Владимира Федосеева подвергается подчас полярным оценкам. Большую часть негативных отзывов можно объяснить проклятой памятью о "баяне-Караяне", которая, однако, стирается у многих слушателей под влиянием впечатлений последних лет. Общий баланс начинает склоняться в плюс (параллельное голосование в Интернете приносит такие же результаты: 51% ожиданий -- положительные). Могу предположить, что восприятие искусства Федосеева продвинутыми слушателями особенно изменилось за те два с половиной сезона, что в консерватории введены Общедоступные симфонические абонементы, а маэстро стал упорно наводить баланс между своей деятельностью на Западе и в России. Зал на концертах БСО (всегда полный, хотя и без давки) ощутимо меняется к лучшему; еще два-три года, и Федосеев станет дирижером для интеллигенции, каким был в свое время Геннадий Рождественский.
В двух последних программах Федосеев последовательно объединял русское с западным. В одной он исполнил Шестую симфонию Буцко (премьера) и Тройной концерт Бетховена, в другой -- Второй фортепианный концерт Чайковского и вагнеровские увертюры.
Включение в программы современных сочинений -- устойчивая черта западной практики, но вполне естественно, что, следуя ей, Федосеев выбирает сочинения русские. Выбор Юрия Буцко, впрочем, был скорее данью прошлому, нежели настоящему: в 60--70-е годы автор был активным участником русского религиозного движения; тогда он создал оригинальную композиторскую систему, сочетавшую церковные лады с двенадцатитоновой техникой. Его последняя симфония, носящая несколько унылое название "Русь уходящая", однако, выдержана в духе ползучего неоромантизма: начинаясь точь-в-точь как симфония Франка, она вскоре переходит на корм речитативов Рахманинова, секвенций Чайковского и колоколов Мусоргского, для приличия обремененных диссонирующими тонами, и лишь в конце пробует омыться чистой обертоновой гармонией. Лишенная упругости и колорита, Шестая Буцко не была подарком оркестру, звучавшему вяло и глухо.
Недостаток оркестровой яркости повредил и Тройному концерту Бетховена; восполнить его не удалось и солистам, из которых лишь Виктор Третьяков сверкал в точно положенных местах. Александр Князев лебедем парил и умирал в соло, но запорол все выходы на верхние позиции. Елизавета Леонская демонстрировала аккуратную сухость. Финал пришлось повторить, дабы исправить темповые разногласия в коде.
В чайковско-вагнеровской программе Федосеев, словно выкрутив ручку на усилителе, добавил оркестру высоких частот. Второй фортепианный концерт Чайковского (незаслуженно оттертый хрестоматийным Первым) окружал праздничными маршами и томительными струнными соло все ту же Елизавету Леонскую, на пару с Федосеевым представлявшую русскую Вену. Умелая в тонкостях и деликатностях, пианистка была столь же суха и пресновата в открытом форте.
Гвоздем концерта был Вагнер -- территория, почти закрытая для всех наших оркестров, за исключением оркестра Мариинки, чей шеф обладает природным театральным темпераментом. Сравнивать все же не стоит: если Гергиев, дирижируя в концертах, может превратить в оперное действо даже симфонию Брамса, то Федосеев подошел к вагнеровским фрагментам как к сугубо симфоническим произведениям -- но так же поступает и большинство дирижеров. Особой удачей была "Зигфрид-идиллия" (отдельный симфонический опус), где Федосеев показал умение слышать длинное адажио и тянуть бесконечную мелодию; умиротворенное завершение было чудом взаимного сотворчества дирижера с оркестром. В увертюре к "Нюрнбергским мейстерзингерам" струнные медом лились с деревянной ложки духовых, окольцованной медью валторн. Не хватило только вязкости: пласты существовали чуть отдельно, сами по себе. Очень цельно вышла увертюра к "Летучему голландцу", хотя эффектное плаванье в бурях и украло долю красоты у лирических эпизодов.
Напоминаем наш вопрос и ждем от читателей новых комментариев.
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео