Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео

Музыкальная критика



Трупом больше

Кто знает оперу "Тоска", помнит, что в финале героиня, не желая даться в руки полиции, бросается с крепостной стены. Недавно, когда "Тоску" показывали на сцене Цюрихского оперного театра, случилась небольшая неожиданность. Дело в том, что художник сп...

Известия / Понедельник 28 февраля 2000
Кто знает оперу "Тоска", помнит, что в финале героиня, не желая даться в руки полиции, бросается с крепостной стены. Недавно, когда "Тоску" показывали на сцене Цюрихского оперного театра, случилась небольшая неожиданность. Дело в том, что художник спектакля, махнув рукой на требования реализма, заполнил всю сцену оргстеклом, не оставив героине ни малейшего лаза, в который можно было кинуться. Тогда режиссер, крепко подумав, решил, что Тоска не будет никуда бросаться, а застрелится. Организовано было так: полицейский Сполетта с криком "Ах, Тоска! Дорого же ты заплатишь за жизнь Скарпиа!" подлетает к Тоске и наставляет на неее "ствол". Тоска же, не растерявшись, выхватывает у него пистолет и оборачивает в его сторону, а, отогнав, стреляется сама. Однако случилось так, что пистолет в руках Тоски раньше времени выстрелил в Сполетту. Актеру ничего не оставалось, как упасть убитым. Тоска, израсходовав патрон, стала срочно думать, куда же ей все-таки броситься -- может быть, в оркестровую яму? Но у пиротехника за кулисами был еще один патрон -- испугавшись воплей режиссера, ведущего спектакль, бедолага пальнул второй раз. И Тоска благополучно застрелилась. Дирижер Нелло Санти, придя на сцену для поклонов, был в прекрасном настроении: "Надо же! Всю жизнь дирижирую "Тоску" и к финалу у меня четыре трупа. А сегодня -- пять!".
Историю эту описал мне в письме читатель из Цюриха, прибавив к ней мораль: "Вот так и делается история оперного искусства! А не так, как у..." -- и далее в его письме следовали выпады в адрес нескольких признанных мастеров российского оперного театра.
Другой корреспондент прислал мне письмо из Красноярска. Он пишет: "По-моему, Вы незаслуженно забыли Евгения Колобова. Может, я и неправ, так как живу в глубокой провинции, но благодаря ему наш город может знакомиться (хотя бы раз в год) с музыкой мирового уровня".
Вот так: для цюрихского корреспондента московский маэстро (речь в данном случае не о нем) -- мальчик для битья, для красноярского -- свет в окошке. Казалось бы, остается вздохнуть: что ж, такова жизнь. Между тем история оперного искусства подобным образом могла бы получить свое развитие и в Красноярске: описанная сцена напоминает как раз провинциальные оперные байки -- вроде той, согласно которой коллеги по труппе поставили Тоске за крепостной стеной батут и злорадно наслаждались, как капризная прима летала вверх- вниз под трагический минор оркестра.
Конечно, мировой уровень, который требует красноярский слушатель, -- вещь необходимая. Но, во-первых, это не то, что автоматически обретается, когда переедешь Чоп или приземлишься в аэропорту Шарля де Голля. В Германии, Швейцарии или Америке полно оркестров и оперных трупп, работающих далеко не на мировом уровне. Во-вторых, когда мировой уровень уже есть, к нему фантастически быстро привыкаешь. Стоит 3--4 раза сходить в Нью-Йорке на концерты тамошнего филармонического оркестра, и уже начинаешь желать чего-то большего. И если Венские филармоники в Зальцбурге сыграют просто добротно и по палочке -- чувствуешь себя оскорбленным. А уж если тенор в "Гранд-опера" давится, а примадонна в "Метрополитен-опера" фальшивит, так хочется просто бить стекла в кассе.
Мы ждем мирового уровня от оркестров Федосеева и Светланова. Но что начнется, если они на него выйдут? Если бы концерт Клаудио Аббадо в Москве был просто концертом мирового уровня, мы ушли бы как оплеванные. С красноярским слушателем вместе.
Конечно, когда строй оркестра грязен -- пиши пропало. Но бывает так, что на студенческом спектакле в советском клубе челюсть отвисает от восторга, а в Карнеги-холл -- от зевоты. Чудо искусство совершается тогда, когда происходит нечто, превышающее культуру, стандарты и расчет. Когда становится, к примеру, трупом больше.
Поставить вдохновение на поток еще не удавалось никому -- даже Жерару Мортье. Десять лет он бился, стремясь оборудовать Зальцбургский фестиваль лучшими механизмами для производства чуда: отборными творцами нот и концепций, объединяющим духом космополитизма. И ведь часто искра высекалась. А когда нет -- обломки неудавшегося дерзкого замысла мешали мирному обывательскому сну. Если бы Мортье не ушел сейчас, то ушел бы, как и предполагал, через год, без всякого Хайдера. А в Зальцбурге останутся и другие приманки для туристов. Шоколадные конфеты с портретиком Моцарта -- продукция мирового уровня.
Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео