ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



Слову трудно. Оно было в начале

"Моцарт и Сальери": спектакль Анатолия Васильева и Владимира Мартынова

Известия / Вторник 07 марта 2000
В этом спектакле полностью исполняется Реквием на канонический латинский текст, он полон ангелов и монахов, золотых одеяний, нимбов и труб господних, а на сцену выносят святые дары. Однако это не служба. В этом спектакле полностью читается пьеса Пушкина "Моцарт и Сальери". Но театральной постановкой пьесы это тоже не является. Из комплекса человеческих чувств авторы спектакля конструктивно вычли одно -- пиетет. Режиссер Анатолий Васильев и композитор Владимир Мартынов пиетета не испытывают ни к Богу, ни к дьяволу, ни к Пушкину, ни к Моцарту. С первыми двумя они, забавляясь, играют, над двумя вторыми ощущают свое полное превосходство. Только так и делается искусство.
Владимир Мартынов в общем-то и не настаивает, что его собственный Реквием -- это Реквием Моцарта. Он просто лучше: Моцарт был заблудшей овцой эпохи Просвещения, раз испугался какого-то "черного человека". Разве мог его испугаться, к примеру, композитор XV века или титан нашей эпохи, когда время композиторов уже кончилось? Серьезно относиться к тезисам Пушкина, считает Васильев, тоже не следует: выдав фразу про гения и злодейство, Моцарт хохочет над удачно придуманной им же самим хохмой.
Пьеса является одной из основ спектакля, другая -- Реквием Мартынова (его очень хорошо поет ансамбль древнерусской музыки "Сирин" и в меру успешно играет капустно разодетый струнный ансамбль "Opus posth"). Реквием написан в намеренно "неавторском" стиле и представляет собой забавный конгломерат Моцарта, средневековых юбиляций, диктантов по сольфеджио, танцевальных наигрышей и детских считалок, нанизанных на жесткую конструктивную идею -- которая, впрочем, в постановке Васильева несколько размывается. Васильеву важнее не конструкция, а звучание, и звучание спектакля в целом выстроено виртуозно -- кроме Реквиема, нельзя не оценить уморительную парафразу номера из "Дон Жуана", а есть еще и канарейки за сценой (говорят, дохнут на каждом спектакле), и жужжалка на веревочке, и треск бесовского трезубца, и даже удары плотной бумаги в руках зрителей, держащих стильно оформленные программки.
Визуальная сторона действа тоже неописуемо хороша -- от сценографии Игоря Попова и художества Владимира Ковальчука до множества объектов, каждый из которых -- любовно сделанная авторская работа: натюрморт алхимика, пюпитры-мольберты, пальмовая ветвь и хрустальная чаша. Весь этот музей материальной культуры резвится на сцене и подмигивает зрителю.
Кажется между тем, что вся эта красота является следствием кризиса театра собственно драматического, который осознает сейчас Анатолий Васильев. Все сделано словно специально для того, чтобы оставить пьесе и тексту как можно меньше места -- к остатку же применяется особый способ чтения (им весьма профессионально владеют актеры Игорь Яцко и Владимир Лавров), исключающий связность фразы и меняющий в словах не только смысловые, но и грамматические ударения: "влю! бленного... не! слишком... а! слегка" (пользуюсь системой записи А. Соколянского). До восприятия такой манеры надо, видимо, дорасти, но что побудило Васильева все-таки взять пьесу "Моцарт и Сальери", вивисекция которой ощущается соотечественниками Пушкина несколько болезненно?
Отмахнуться от этого вопроса невозможно. Приходится сделать вывод: театр Васильева, хоть он и не храм, но выясняет свои отношения именно с христианской культурой, в начале которой было слово.
Романтизм, в пору которого появились понятие "гений" и сюжет про Сальери-отравителя, подразнил христианскую культуру, озаботив ее феноменом "искусства", грозившего забыть свои родовые божественные признаки. На выручку пришел Пушкин, издавший нравственный императив про гения и злодейство -- пусть он был и не прав, но сказал так сильно, что слово поэта обрело статус заповеди. Выходит, каждый поэт в силах стать пророком? А каждый, кто сочиняет ноты, думает, что подобен поющим ангелам? Сегодня все слова и ноты снова под сомнением, ибо обременены подозрительным персональным происхождением. Сальери травил гениев, наши авторы выше этого. Но Владимиру Мартынову легче -- он музыкант и, вполне возможно, анонимный. Анатолию Васильеву трудней -- в начале было слово, и никуда от этого не денешься.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео