Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео

Музыкальная критика



Слову трудно. Оно было в начале

"Моцарт и Сальери": спектакль Анатолия Васильева и Владимира Мартынова

Известия / Вторник 07 марта 2000
В этом спектакле полностью исполняется Реквием на канонический латинский текст, он полон ангелов и монахов, золотых одеяний, нимбов и труб господних, а на сцену выносят святые дары. Однако это не служба. В этом спектакле полностью читается пьеса Пушкина "Моцарт и Сальери". Но театральной постановкой пьесы это тоже не является. Из комплекса человеческих чувств авторы спектакля конструктивно вычли одно -- пиетет. Режиссер Анатолий Васильев и композитор Владимир Мартынов пиетета не испытывают ни к Богу, ни к дьяволу, ни к Пушкину, ни к Моцарту. С первыми двумя они, забавляясь, играют, над двумя вторыми ощущают свое полное превосходство. Только так и делается искусство.
Владимир Мартынов в общем-то и не настаивает, что его собственный Реквием -- это Реквием Моцарта. Он просто лучше: Моцарт был заблудшей овцой эпохи Просвещения, раз испугался какого-то "черного человека". Разве мог его испугаться, к примеру, композитор XV века или титан нашей эпохи, когда время композиторов уже кончилось? Серьезно относиться к тезисам Пушкина, считает Васильев, тоже не следует: выдав фразу про гения и злодейство, Моцарт хохочет над удачно придуманной им же самим хохмой.
Пьеса является одной из основ спектакля, другая -- Реквием Мартынова (его очень хорошо поет ансамбль древнерусской музыки "Сирин" и в меру успешно играет капустно разодетый струнный ансамбль "Opus posth"). Реквием написан в намеренно "неавторском" стиле и представляет собой забавный конгломерат Моцарта, средневековых юбиляций, диктантов по сольфеджио, танцевальных наигрышей и детских считалок, нанизанных на жесткую конструктивную идею -- которая, впрочем, в постановке Васильева несколько размывается. Васильеву важнее не конструкция, а звучание, и звучание спектакля в целом выстроено виртуозно -- кроме Реквиема, нельзя не оценить уморительную парафразу номера из "Дон Жуана", а есть еще и канарейки за сценой (говорят, дохнут на каждом спектакле), и жужжалка на веревочке, и треск бесовского трезубца, и даже удары плотной бумаги в руках зрителей, держащих стильно оформленные программки.
Визуальная сторона действа тоже неописуемо хороша -- от сценографии Игоря Попова и художества Владимира Ковальчука до множества объектов, каждый из которых -- любовно сделанная авторская работа: натюрморт алхимика, пюпитры-мольберты, пальмовая ветвь и хрустальная чаша. Весь этот музей материальной культуры резвится на сцене и подмигивает зрителю.
Кажется между тем, что вся эта красота является следствием кризиса театра собственно драматического, который осознает сейчас Анатолий Васильев. Все сделано словно специально для того, чтобы оставить пьесе и тексту как можно меньше места -- к остатку же применяется особый способ чтения (им весьма профессионально владеют актеры Игорь Яцко и Владимир Лавров), исключающий связность фразы и меняющий в словах не только смысловые, но и грамматические ударения: "влю! бленного... не! слишком... а! слегка" (пользуюсь системой записи А. Соколянского). До восприятия такой манеры надо, видимо, дорасти, но что побудило Васильева все-таки взять пьесу "Моцарт и Сальери", вивисекция которой ощущается соотечественниками Пушкина несколько болезненно?
Отмахнуться от этого вопроса невозможно. Приходится сделать вывод: театр Васильева, хоть он и не храм, но выясняет свои отношения именно с христианской культурой, в начале которой было слово.
Романтизм, в пору которого появились понятие "гений" и сюжет про Сальери-отравителя, подразнил христианскую культуру, озаботив ее феноменом "искусства", грозившего забыть свои родовые божественные признаки. На выручку пришел Пушкин, издавший нравственный императив про гения и злодейство -- пусть он был и не прав, но сказал так сильно, что слово поэта обрело статус заповеди. Выходит, каждый поэт в силах стать пророком? А каждый, кто сочиняет ноты, думает, что подобен поющим ангелам? Сегодня все слова и ноты снова под сомнением, ибо обременены подозрительным персональным происхождением. Сальери травил гениев, наши авторы выше этого. Но Владимиру Мартынову легче -- он музыкант и, вполне возможно, анонимный. Анатолию Васильеву трудней -- в начале было слово, и никуда от этого не денешься.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео