Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео

Музыкальная критика



Парижский Верди

Опера "Дон Карлос" на канале "Культура"

Известия / Пятница 10 марта 2000
Часто кажется, что телеканал "Культура", с его елейными ведущими, синтезаторными заставочками, цветами и самоварами, способен только отвратить телезрителя от того явления, в честь которого он называется. Однако и все дельное, что бывает показано по телевидению, в частности из области классической музыки, возникает тоже на телеканале "Культура". А на минувшей неделе победу канала хочется отметить особо -- наконец-то он показал современный оперный театр.
Вообще, цикл "Мировая опера", уже второй год показывающий (раз в две недели) какой-нибудь шедевр из "Ковент-Гардена" или с "Арены ди Верона", имеет несомненную объективную ценность, которая могла бы стать еще выше, если бы к фирменному пересказу Святославом Бэлзой происхождения и сюжета оперы добавить субтитры по ходу действия и профессиональные комментарии в антрактах.
На этот раз, Бэлза, впрочем, даже не рассказал сюжета, сославшись на то, что оперу "Дон Карлос" Верди телезрители ранее уже видели в другой постановке -- это была работа Лукино Висконти в "Ковент- Гардене". Теперь канал "Культура" позволил себе роскошь дать ту же оперу в иной сценической интерпретации и с иным составом исполнителей. Это качественный прорыв: если в других операх цикла пели певцы хорошие и великие, но ныне сошедшие или сходящие со сцены, то здесь нам была предложена запись относительно недавняя (1996 год), в которой поют первые действующие лица современной оперной сцены, и по их искусству мы можем судить о настоящем дне европейской оперы.
Роберто Аланья (Дон Карлос) -- лучший итальянский лирический тенор наших дней, обладающий естественной пластикой и легкостью звуковедения, хотя подчас и немного завиральный в верхах. Прочих певцов к итальянской школе отнести нельзя, при этом вердиевский стиль им дается в силу их общей вокальной культуры. Украшение состава -- финское сопрано Карита Маттила (Елизавета Валуа), звучащее прохладой облаков; она придает шиллеровской драме оттенок бергмановского семейного фильма. Долговязый американский баритон Томас Хэмпсон сообщает своему страстному правдолюбцу Родриго пламенность демократа, а приземистый бельгийский бас-баритон Жозе ван Дам (старший в компании) ведет партию короля Филиппа Второго с провинциальной основательностью. Пожалуй, лишь немка Вальтрауд Майер (принцесса Эболи), выдающаяся вагнеровская певица, звучит наименее по-вердиевски. Молодой дирижер Антонио Паппано выжимает все возможное из жестковатого "Оркестра Де Пари" и, не обращая внимания на мелкие потери в ансамбле, упоенно ведет вердиевскую кантилену.
"Дон Карлос", написанный Верди в 1865 году для Парижа на французском языке, в дальнейшем претерпел перевод на итальянский и несколько авторских редакций. Спектакль, поставленный именитым режиссером оперы и драмы Люком Бонди на сцене парижского театра "Шатле", опирается на первоначальную пятиактную версию, не вполне ее придерживаясь и тем самым оставляя место для критики: видимо, надо брать либо премьерный вариант как есть либо исполнять самую последнюю редакцию, утвержденную автором. И все же это опера парижская, как таковая и поставлена -- состав участников интернационален, поют по-французски.
Сама постановка не свободна от изъянов, но обладает рядом драгоценных качеств. Она скупа, далека от пышной зрелищности и обходится минимумом реквизита (сценограф -- Жиль Эйо), вместе с тем это и не типичное для нашего времени вольничанье, разрушающее логику замысла. Антураж королевского сада исчерпывается двумя синими банкетками и парой львов, изливающих струйки (похожие стоят и рядом с самим театром "Шатле") -- зато если уж жгут еретиков, то огонь горит прямо на сцене. Прелесть работы Бонди -- в ее органичной оперности; музыка Верди нигде не чувствует себя в гостях.
Театр "Шатле", в отличие от обеих сцен "Гранд-опера", где идет множество названий одновременно, -- нерепертуарный театр. "Дон Карлос" был изготовлен, показан в течение нескольких недель, затем прокатан в Лондоне, Брюсселе и Лионе и навсегда снят. Остался компакт-диск фирмы EMI, записанный прямо со сцены, и видеозапись, ставшая результатом копродукции нескольких европейских телеканалов. Приятно, что теперь она добралась и до "Культуры".
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео