Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Патриотизм без агрессии

Премьера оперы "Война и мир" в Мариинском театре

Известия / Понедельник 13 марта 2000
Покинув оркестровую яму, Валерий Гергиев выходит на поклоны. Под его ногами на сцене лежат знамена поверженного неприятеля, оставшиеся от финальной картины. Напротив, в царской ложе, Владимир Путин и Тони Блэр, каждый в меру своего темперамента, аплодируют участникам спектакля. За спиной Гергиева -- победившая Россия: солдаты в мундирах и со знаменами, партизаны в шкурах и с дубьем, бабы и дети. Рядом с ним -- Андрей Кончаловский, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Кутузов и Наполеон. На улице -- милиция, успевшая к 11 вечера спровадить толпы зевак, а также пикетчиков с красными флагами, чтобы допустить к фасаду театра водителей шикарных машин, ожидавших театрального разъезда.
Премьера оперы Прокофьева "Война и мир" оказалась самым статусным событием российского культурного года. Билеты, стоившие в 20 раз дороже обычного (3000 р. за место в партере против 150 р. за самый дорогой балет -- "Баядерку"), были раскуплены еще до того, как стало известно, сколь высоких персон удалось заполучить Гергиеву на этот вечер. А что касается персон, по крайней мере нашего и.о., то он вполне мог почувствовать себя немного в роли ученика: на его глазах творилось производство мирового уровня, в котором Россия задавала инициативу. Будучи результатом копродукции, "Война и мир" несколько раз порадует петербургского зрителя, а затем переедет океан и станет спектаклем "Метрополитен-опера". Далее его ждут с гастролями на сценах "Ла Скала" и "Ковент-Гарден". Постановку в Мариинском театре поддержал Альберто Вилар, известный как главный частный спонсор Зальцбургского фестиваля. В деле интеграции России в мировое сообщество Гергиев, человек искусства, уже сделал многое из того, о чем политикам еще только предстоит договориться.
Прокофьев работал над оперой последние двенадцать лет своей жизни -- то дописывая, то сокращая партитуру, то в согласии со своим авторским планом, то с указаниями свыше. Нынешняя петербургская постановка называется "редакцией 2000 года", благополучно укладывается в два акта по полтора часа и не равна ни одной из авторских версий. В ней выкинуты целые картины (в том числе и та, где Кутузов поет знаменитую арию с излишне настойчивым восславлением Москвы), а хоровой пролог переставлен во второй акт. Любой произвол по отношению к автору подсуден; но надо помнить, что полная версия, состоящая из 13 картин, длится пять часов и превосходит возможности обычного оперного вечера. Она была соблюдена лишь в одной из предыдущих постановок оперы -- и это была превосходная работа как раз Валерия Гергиева и режиссера Грэма Вика, копродукция Мариинки с Лондоном и Парижем, осуществленная в 1991 году и изданная фирмой Philips на видео и аудио.
Академическое сравнение не пойдет на пользу новой постановке, но в ней есть своя последовательность: первая часть, более чем у Прокофьева, сведена к Наташе Ростовой, вторая -- к хоровому действу 1812 года. Соответственно в первом акте все держится на искусстве артистки Анны Нетребко, во второй -- на постановочном мастерстве Андрея Кончаловского.
Анна Нетребко, молодая прима, уже обладающая мировым именем, возможно, органически чуть холодновата для Наташи, но ведет роль с таким мастерством и поет так безупречно, что временами (особенно в сцене раскаяния после неудавшегося побега с Анатолем) трогает до слез. Печально, что ее единственное явление во втором акте (сцена у постели умирающего князя Андрея) проходит формально и без накала чувств, -- виноват в этом скорее всего режиссер, которого более занимал сценический action, нежели характеры героев.
В батальном втором акте Кончаловский продемонстрировал свой голливудский профессионализм, а еще более -- опыт постановщика шоу на Красной площади. Полтора часа подряд, без опускания занавеса и почти без пауз, он разводит по сцене наполеоновскую армию и русских ополченцев, выкатывает пушки, гремит залпами, являет залу многометрового красного петуха, машущего крыльями во всю сцену, не забывая дать место Пьеру и другим героям, но искусно смешивая их с толпой. В камерных же сценах Кончаловский элегантно стушевался, ограничившись салонными картинами балов и гостиных. Противу ожиданий элитарный дизайнер мировой оперы Георгий Цыпин не показал своих фирменных вычерченных конструкций -- да и, судя по эскизам, замыслы перспективы с маревом батальных пейзажей были богаче.
Валерий Гергиев, за день до премьеры прилетевший из Нью-Йорка, провел спектакль на одном дыхании. Под стать прекрасному оркестру и хору был огромный ансамбль певцов. В партии Наполеона блеснул отточенным тембром и экспрессией Федор Можаев; со смачной русской характерностью спела Ахросимову Лариса Шевченко. Александр Гергалов (князь Андрей) лучше всего провел предсмертную сцену, тенор Алексея Стеблянко (Пьер) был глуховат и натужен. В других ролях оказались хороши Сергей Алексашкин (граф Ростов), Екатерина Семенчук (Соня), Олег Балашов (Анатоль), Злата Булычева (княжна Марья). Разочаровали осипший Геннадий Беззубенков (Кутузов) и неяркая Ольга Савова (Элен).
Новая "Война и мир" -- спектакль не для гурманов. Вместе с тем в нем нет ни клюквы, ни лубка, ни доморощенного умничанья. Есть русская фактура и аккуратный европеизм, есть патриотизм и нет агрессии. На подмостках Мариинки предстала правая Россия, защищающая себя от врага -- образ, наверное, нужный времени. Однако неотделимый от живых фигур -- лучших людей России, князя Андрея и Пьера, которые верят в правоту России, но хотели бы верить еще и в "возможность счастья". И без Наташи, которая есть сама жизнь, потому что она ошибается. И без музыки Прокофьева, в которой звучит проза Толстого -- волнующая сердце, но не охлаждающая ума готовыми решениями всех сомнений.
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео