Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео

Музыкальная критика



Патриотизм без агрессии

Премьера оперы "Война и мир" в Мариинском театре

Известия / Понедельник 13 марта 2000
Покинув оркестровую яму, Валерий Гергиев выходит на поклоны. Под его ногами на сцене лежат знамена поверженного неприятеля, оставшиеся от финальной картины. Напротив, в царской ложе, Владимир Путин и Тони Блэр, каждый в меру своего темперамента, аплодируют участникам спектакля. За спиной Гергиева -- победившая Россия: солдаты в мундирах и со знаменами, партизаны в шкурах и с дубьем, бабы и дети. Рядом с ним -- Андрей Кончаловский, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Кутузов и Наполеон. На улице -- милиция, успевшая к 11 вечера спровадить толпы зевак, а также пикетчиков с красными флагами, чтобы допустить к фасаду театра водителей шикарных машин, ожидавших театрального разъезда.
Премьера оперы Прокофьева "Война и мир" оказалась самым статусным событием российского культурного года. Билеты, стоившие в 20 раз дороже обычного (3000 р. за место в партере против 150 р. за самый дорогой балет -- "Баядерку"), были раскуплены еще до того, как стало известно, сколь высоких персон удалось заполучить Гергиеву на этот вечер. А что касается персон, по крайней мере нашего и.о., то он вполне мог почувствовать себя немного в роли ученика: на его глазах творилось производство мирового уровня, в котором Россия задавала инициативу. Будучи результатом копродукции, "Война и мир" несколько раз порадует петербургского зрителя, а затем переедет океан и станет спектаклем "Метрополитен-опера". Далее его ждут с гастролями на сценах "Ла Скала" и "Ковент-Гарден". Постановку в Мариинском театре поддержал Альберто Вилар, известный как главный частный спонсор Зальцбургского фестиваля. В деле интеграции России в мировое сообщество Гергиев, человек искусства, уже сделал многое из того, о чем политикам еще только предстоит договориться.
Прокофьев работал над оперой последние двенадцать лет своей жизни -- то дописывая, то сокращая партитуру, то в согласии со своим авторским планом, то с указаниями свыше. Нынешняя петербургская постановка называется "редакцией 2000 года", благополучно укладывается в два акта по полтора часа и не равна ни одной из авторских версий. В ней выкинуты целые картины (в том числе и та, где Кутузов поет знаменитую арию с излишне настойчивым восславлением Москвы), а хоровой пролог переставлен во второй акт. Любой произвол по отношению к автору подсуден; но надо помнить, что полная версия, состоящая из 13 картин, длится пять часов и превосходит возможности обычного оперного вечера. Она была соблюдена лишь в одной из предыдущих постановок оперы -- и это была превосходная работа как раз Валерия Гергиева и режиссера Грэма Вика, копродукция Мариинки с Лондоном и Парижем, осуществленная в 1991 году и изданная фирмой Philips на видео и аудио.
Академическое сравнение не пойдет на пользу новой постановке, но в ней есть своя последовательность: первая часть, более чем у Прокофьева, сведена к Наташе Ростовой, вторая -- к хоровому действу 1812 года. Соответственно в первом акте все держится на искусстве артистки Анны Нетребко, во второй -- на постановочном мастерстве Андрея Кончаловского.
Анна Нетребко, молодая прима, уже обладающая мировым именем, возможно, органически чуть холодновата для Наташи, но ведет роль с таким мастерством и поет так безупречно, что временами (особенно в сцене раскаяния после неудавшегося побега с Анатолем) трогает до слез. Печально, что ее единственное явление во втором акте (сцена у постели умирающего князя Андрея) проходит формально и без накала чувств, -- виноват в этом скорее всего режиссер, которого более занимал сценический action, нежели характеры героев.
В батальном втором акте Кончаловский продемонстрировал свой голливудский профессионализм, а еще более -- опыт постановщика шоу на Красной площади. Полтора часа подряд, без опускания занавеса и почти без пауз, он разводит по сцене наполеоновскую армию и русских ополченцев, выкатывает пушки, гремит залпами, являет залу многометрового красного петуха, машущего крыльями во всю сцену, не забывая дать место Пьеру и другим героям, но искусно смешивая их с толпой. В камерных же сценах Кончаловский элегантно стушевался, ограничившись салонными картинами балов и гостиных. Противу ожиданий элитарный дизайнер мировой оперы Георгий Цыпин не показал своих фирменных вычерченных конструкций -- да и, судя по эскизам, замыслы перспективы с маревом батальных пейзажей были богаче.
Валерий Гергиев, за день до премьеры прилетевший из Нью-Йорка, провел спектакль на одном дыхании. Под стать прекрасному оркестру и хору был огромный ансамбль певцов. В партии Наполеона блеснул отточенным тембром и экспрессией Федор Можаев; со смачной русской характерностью спела Ахросимову Лариса Шевченко. Александр Гергалов (князь Андрей) лучше всего провел предсмертную сцену, тенор Алексея Стеблянко (Пьер) был глуховат и натужен. В других ролях оказались хороши Сергей Алексашкин (граф Ростов), Екатерина Семенчук (Соня), Олег Балашов (Анатоль), Злата Булычева (княжна Марья). Разочаровали осипший Геннадий Беззубенков (Кутузов) и неяркая Ольга Савова (Элен).
Новая "Война и мир" -- спектакль не для гурманов. Вместе с тем в нем нет ни клюквы, ни лубка, ни доморощенного умничанья. Есть русская фактура и аккуратный европеизм, есть патриотизм и нет агрессии. На подмостках Мариинки предстала правая Россия, защищающая себя от врага -- образ, наверное, нужный времени. Однако неотделимый от живых фигур -- лучших людей России, князя Андрея и Пьера, которые верят в правоту России, но хотели бы верить еще и в "возможность счастья". И без Наташи, которая есть сама жизнь, потому что она ошибается. И без музыки Прокофьева, в которой звучит проза Толстого -- волнующая сердце, но не охлаждающая ума готовыми решениями всех сомнений.
Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео