Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Масленичный Шостакович

Концерты Юрия Башмета и Владимира Спивакова

Известия / Вторник 14 марта 2000
Юрий Башмет и Владимир Спиваков обычно становятся соседями по московской афише на рождество. А теперь -- и на масленицу. Будучи, наверное, в восторге от приятного соседства, они выбрали одного и того же композитора -- Шостаковича.
Концерт "Солистов Москвы" и Юрия Башмета был событием всемирно-исторического значения. Он входил в цикл "BBC Millennium Concerts" и записывался для последующей радиотрансляции. Отмечая смену тысячелетий, всемирная служба Би-би-си на протяжении всего сезона, с сентября 1999 года по май 2000-го, транслирует на весь свет десять концертов, география которых охватывает шесть континентов. Повсюду выбирается некий символический "локаль": в расписании цикла стоят "Мессия" Генделя из Лондона, джаз Уинтона Марсалиса из Нью-Йорка, концерт популярной бразильской музыки из Рио-де-Жанейро, ударные инструменты из Сиднея, черная певица из Дурбана, "Солисты Москвы" из Большого зала консерватории.
Концепция цикла сколь эффектна, сколь и типична -- тут и Запад, и Восток, тут и классика, и удалая эстрада. Юрий Башмет с "Солистами" оказались просто-таки в ядре этой концепции. Москва -- она и Европа, и Азия. Башмет -- модельный классический исполнитель, которому не привыкать быть эстрадным артистом. "Солистам Москвы" отлично годится роль современных красивых молодых людей и девушек, представляющих новую Россию. Никите Михалкову не впервой приводить Западу примеры того, что в России, кроме "войны, воров и проституток", есть еще... не расслышал что, поскольку на этом месте мэтра захлопали. За Чайковским навек закреплена роль всемирного русского композитора, а Шостакович -- свидетельство памяти новых успешных поколений о нелегкой доле великих творцов нашего прошлого. Это свидетельство теперь отчищено до блеска, отлакировано, вставлено в рамочку и заламинировано.
Лакировать и ламинировать, впрочем, надо уметь, и Башмету с его подопечными это удается блестяще. Возможно, игру "Солистов Москвы" отличают немного чрезмерный напор, бестрепетность и нехватка чеховской интеллигентности, что искупается их спортивными качествами, выучкой и чувством локтя, без которого не вышли бы так ладно Камерная симфония Шостаковича (знаменитый Восьмой квартет в ансамблевом изложении) и, за малыми огрехами, Струнная серенада Чайковского. А Юрий Башмет само собой нежил слух, играя альтовую партию в Andante cantabile Чайковского и в "Тринадцатом" (так называется чуть легковесная, но приятно звучащая обработка Александром Чайковским соответствующего квартета Шостаковича). Поскольку концерт тысячелетия заодно передавался в прямом эфире телеканалом "Культура", в Большом зале консерватории даже был поставлен цветной свет и Шостакович с коллегами-классиками оказались завернутыми в прозрачно-зеленую подарочную бумагу.
Концерт Владимира Спивакова не был концертом тысячелетия: это было просто его очередное выступление с Российским национальным оркестром -- в Москве по счету третье. Добиваясь признания в качестве оркестрового дирижера, Спиваков всякий раз выбирает симфонические колоссы: дебютировал он с Пятой симфонией Чайковского (не очень удачно), продолжил Симфоническими танцами Рахманинова (много лучше), теперь же настал черед Пятой симфонии Шостаковича. Первое отделение, где звучал Второй концерт Прокофьева (уверенно солировал пианист Михаил Рудь), настроило на то, что опыт окажется удачным. Правда, первые две части симфонии давали повод скорее радоваться за профессиональный рост Спивакова и за то, как собирается под его началом оркестр, чем отмечать какие-либо новшества в интерпретации. Но третья часть (трудно забыть, как играл ее на этой же сцене три года назад Марис Янсонс) заинтриговала непривычной остраненностью, а в репризе финала Спиваков не только добился блестящих звучаний, но и нарисовал подобие оперной сцены в духе Мусоргского; если эта догадка верна, то финал, вокруг смысловой трактовки которого сломано столько копий (славит он советскую власть или ужасается ей), вышел у Спивакова картиной явления народу некого Самозванца. Воображение вправе назначить на эту роль любого героя из российского прошлого или настоящего.
В конце Спиваков своими руками все испортил, сыграв на бис Вальс Хачатуряна (это было посвящением памяти Анатолия Собчака), вещь, много более грубо оркестрованную и еще грубее вколоченную в наши доверчиво раскрывшиеся уши.
ПОДПИСЬ:
Владимиру Спивакову удалось вернуть Российскому национальному оркестру утраченные высоты
Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный




Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео