Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Весна Баха в России

"Страсти по Матфею" в Екатеринбурге

Известия / Вторник 28 марта 2000
Столица Урала впервые за ХХ век услышала живьем "Страсти по Матфею" в 50-е годы. Тогда же дирижер Марк Паверман сделал и "Страсти по Иоанну", повторенные в 80-х Андреем Чистяковым. И вот сегодня -- второй по счету "Матфей", которого Дмитрий Лисс и Уральский филармонический оркестр дали двумя дублями с интервалом в день, посвятив концерты 250-летию смерти Баха и 2000-ю христианства. Историческую роль концертов подкрепили выписанные Немецким культурным центром им. Гете пять солистов из Германии, среди которых неправдоподобно значился тенор Ханс Петер Блохвитц -- заграничное имя такого ранга являлось сюда впервые. "Матфей" номер 2 имел исключительного Евангелиста, вызывавшего сопереживание каждой детали сюжета и всем ключевым словам (в реплике "Иисус же опять закричал громко и умер" одно последнее слово -- шедевр и вершина пути), за что прощались обусловленные недомоганием хрипы вместо фальцетного верха.
Но главным смыслом екатеринбургских "Страстей" оказались не последние земные дни Христа, дошедшие до полного зала в книжечках либретто (подстрочный перевод музыковеда Евгения Рубахи), а поединок хора и оркестра с солистами. Германцы дали образец стиля -- внятного камерного пения, где каждое слово своей безыскусной простотой обращено к сердцу. Им отвечало могучее дыхание хоров (Магнитогорская хоровая капелла), превратившее Баха в густую кашу немецких фраз, пронзительно выкрикиваемых на утробном форте. Оркестр, перепутавший Баха с другим немцем -- Брамсом, аккомпанировал монотонно и вязко, а густые скрипичные соло напоминали заболтанного балетного Чайковского или потрепанного Вивальди российского разлива.
Разумеется, пресловутый европейский аутентизм насильно мил не будет, и Бах, причесанный под XIX век, -- возможно, наш ответ помешанному на подлинности Западу. Речь об элементарном соответствии смыслу "Страстей": тихое трогательное прощание заключительного хора ("Мы склонились со слезами и взываем к тебе в могиле: покойся кротко!") отчего-то голосилось также истошно (особенно надрывались сопрано), как коронационная "Слава!" из "Бориса Годунова" Большого театра в записи 1954 года. Однако бурные аплодисменты свидетельствуют об успехе мероприятия: прочитать "Матфея" вживую Екатеринбургу выпадает раз в пятьдесят лет, и тут не до смысла -- слишком уж громкая культурная акция.

"Страсти по Иоанну" в Москве

В Москве "Страсти по Матфею" уже прозвучали (об этом мы писали на прошлой неделе) на открытии "Года памяти Баха". Прозвучали не лучшим образом, несмотря на участие дирижера и певцов из Германии; картину скрасил лишь Ханс Петер Блохвитц (единственный, кто выступил потом и в Екатеринбурге), но и он оказался не в блестящей форме. Москва, однако, стойко выдержала испытание и к Баху не охладела. Поэтому, когда наступил черед "Страстей по Иоанну", Большой зал Консерватории тоже брали штурмом.
В отличие от старшего брата "Матфея", годами не появлявшегося на московской сцене, "Иоанн" звучал на ней не далее как в прошлом сезоне: то был тоже опыт русско-германского исполнительского союза, в котором, как ни странно, Академия старинной музыки Татьяны Гринденко выглядела современнее, чем Марбургский хор имени Баха. Нынешняя попытка, виновниками которой оказались Немецкий культурный центр им. Гете и, в качестве спонсоров, "Винтерсхалль" и "Газпром", оказалась самой удачной из всех подступов к крупноформатному Баху.
Это и не удивительно, поскольку первым лицом проекта был Петер Шрайер, одним из коньков которого, наряду с моцартовскими оперными партиями и шубертовскими Lied, издавна является пение от лица баховских Евангелистов. Впрочем, для тех, кто помнит записи Шрайера в "Страстях", сделанные лет пятнадцать назад (к тому времени певец успел стать и профессиональным дирижером), существовали и опасения: каков окажется Шрайер сейчас, в свои 65 лет? Опасения развеялись с первых тактов: его тенор остался точь-в- точь таким, каким был, - подвижным, легким, летящим, а драматургия партии отстроена до мелочей. Повествуя евангельскую историю, Шрайер не упустил ни одной ноты, ни одного интонационного поворота, замирал ли он на бестелесных верхних звуках или выпевал плачущие колоратуры, был ли обстоятельно спокоен или взрывался гневом. Мастер опытный и тертый, Шрайер уверенно творил два дела сразу: пел все наизусть, не выходя из образа, и одновременно предоставлял другому существу в себе дирижировать, не меняя позиции и не нуждаясь в том, чтобы поворачиваться спиной к залу. Можно сказать, что "Страсти по Иоанну" вышли концертом для Евангелиста с хором, оркестром и прочими солистами. Шрайер был и главным блюдом, и поваром, приготовившим к нему гарнир. Гарнир оказался тоже на редкость съедобным.
Небольшой смешанный хор "Favorit-und-Kapell", прилетавший из Лейпцига всего на сутки, звучал гибко и нюансированно, на лету повинуясь рукам и затылку Шрайера и уснащая каждый хорал дивным разнообразием оттенков. В Москве же Шрайер, по совету Алексея Любимова, получил в распоряжение ансамбль "The Pocket Symphony" - отборную часть Ансамбля старинной музыки Московской консерватории во главе с его лидером, скрипачом Назаром Кожухарем. Молодые, но уже опытные в деле исторического исполнительства музыканты легко приспособили свое умение к требованиям Шрайера, далекого от догматического аутентизма, и собрали изысканный букет тембров, где современные струнные сочетались с лютней, виолой да гамба, гобоями да качча, траверс-флейтами, клавесином и органом-позитивом. Кое-где облегчив инструментовку, Шрайер добился от московских подопечных живого и сбалансированного звучания; хороши были инструментальные соло (правда, пару раз они заслоняли певцов), а команда "континуо" (группа поддержки Евангелиста в речитативах) заставила зал пускать слюнки от наслаждения деталями звукового букета.
Немецкие певцы-солисты выглядели предпочтительнее, чем во всех предыдущих немецко-российских коалициях; сопрано Ульрике Штауде, впрочем, была слабее, нежели ровные и точные альт Элизабет Вильке, баритоны Йорг Хемпель и Эгберт Юнгханнс, зато тенор Маркус Ульманн очаровал свежестью голоса, техникой и стилем - не помню другого случая, когда на одной сцене пели сразу два отличных тенора.
Вместе с тем нельзя сказать, что история страстей Христовых (в те моменты, когда сам Шрайер замолкал) поражала драматизмом и сильными переживаниями. Экстраординарные новации Баха, натурализм и резкость его звукописаний были транспонированы просвещенными молодыми людьми в область гедонизма и утонченного вкуса. Результат нежил, а не потрясал. Цивилизованность взяла верх над пассионарностью. Судите вашего рецензента, если он пишет об этом без упрека, -- ему понравилось.
ПОДПИСЬ:
Петер Шрайер спас престиж фестивального цикла "Год памяти Баха"
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео