Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Тититаническая репетитиция

Под занавес фестиваля Сергея Курехина "СКИФ-4" в Москве выступил 65-летний патриарх американского минимализма Терри Райли. Двумя днями раньше он играл в Петербурге в рамках того же фестиваля, проходившего параллельно в двух столицах. Играл Райли одну и ту же фортепианную программу, однако контекст двух его выступлений был совершенно разным: в Питере его выход на сцену "Балтийского дома" оказался частью гигантского марафона, включавшего выступления убойных радикальных рок-групп, в Москве же Райли дал отдельный концерт в академичной обстановке Малого зала консерватории. То и другое испытание музыка американского классика выдержала не поведя бровью.

Известия / Четверг 20 апреля 2000
Терри Райли -- один из немногих титанов XX века, чье имя с полным правом входит в академические словари, но на чьи выступления при этом собирается записная публика престижных рок-концертов. К этому есть все основания -- Райли пишет музыку как для струнного "Кронос-квартета", так и для джазовых составов, в его активе -- партитуры для симфонического оркестра Леонарда Слаткина и совместное творчество с рок-музыкантом Джоном Кейлом. Особая статья -- североиндийская классическая музыка, которую Райли изучил настолько, что способен даже преподавать.
В музыковедении Терри Райли числится среди пионеров музыкального минимализма наряду со Стивом Райхом и Филипом Глассом. Это абсолютно верно, как верно и то, что Райх и Гласс шли чуточку позже: краеугольной партитурой minimal music была именно "In C" Райли, созданная в 1964 году и наделавшая фурор уже тогда, когда Райх только начинал возиться в лаборатории. Сам Райли, давно привыкший к этому соседству в истории музыки, настаивает на своей близости с совсем другими авторами: это "пророк" Ла Монт Янг, превративший статичный обертоновый спектр в "Театр вечной музыки", и экспериментаторы первой половины века Чарлз Айвз и Генри Кауэлл. Разница еще и в том, что Райх и Гласс -- опознавательные символы еврейской нью-йоркской богемы, в то время как Райли всецело принадлежит к длинноволосой культуре Калифорнии, той, какой она была в 60-е годы, -- с ее Тихим океаном, распахнутыми рубахами, счастливой независимостью от европейских традиций, открытостью к Востоку, младенческим вкусом к эксперименту и неофитским восторгом, сопровождавшим легализованное изучение свойств ЛСД.
Удивительно то, что ныне Райли, признанный композитор, чьи произведения звучат в филармонических залах Берлина и Амстердама, кому делает заказы Зальцбургский фестиваль, не стал глянцевой фигурой и остался в стороне от конвейера музыкального бизнеса. Он приехал в Россию (выяснилось, кстати, что не в первый раз, а во второй: в далеком 1963 году он побывал в Ленинграде), оказавшись милым американским дедушкой, с довольным видом ходил по улицам, знакомился с музыкантами и всех очаровал -- при том, что нимало не стремился к успеху.
Его выступление в Малом зале консерватории (доверху забитом публикой) состояло из двух частей -- в первой из них Райли дал сольный клавирабенд длиною больше часа, сыграв за это время пять фортепианных пьес. К сожалению, рояль был настроен обычным темперированным, а не обертоновым образом, как требовалось бы, -- однако ощущение аутентичной подлинности создавалось присутствием самого Райли. Первая его пьеса была выстроена как рага, в которой роялю пришлось самоуверенно заменить какой-нибудь ситар. Другие напоминали джазовые прелюдии, этюды, регтаймы, при этом их форма складывалась из чередования "квадратов", ладовых импровизаций на основе коротких модулей, минималистски статичных построений и долгих зависаний в "серединных" зонах. Изрядно крепкий пианист, играющий в жесткой джазовой манере, Райли нимало не походил на лощеного эстрадного виртуоза. Он играл с убежденностью и мощной простотой калифорнийского аборигена. И это снимало многие вопросы по поводу оригинальности и вкусовых качеств его материала -- вопросы, на которые непременно нарвался бы на его месте рафинированный европейский музыкант. Райли играл из другой системы координат, а русскому слушателю ничего не оставалось делать, как отмахиваться от собственных неуместных ассоциаций.
Во втором отделении на помощь Райли пришел ансамбль "Репетитиция Orchestra" (репетитивность -- теоретически более корректное определение минимализма), специально составленный из молодых консерваторцев. Они сыграли пьесу "Tread on the Trail", написанную в 1965 году вслед за "In C" и с тех пор, как ни странно, никогда нигде не игравшуюся. Партитура пьесы содержит пять нотных строк (в "In C" их было 53), а суть формы составляет их непрерывная репетитиция -- организованная так, что в сумме никогда ничего не повторяется.
Сегодня Терри Райли еще раз выступит в Москве: в центре "Дом" он откроет фестиваль "Альтернатива". Московские музыканты исполнят в присутствии автора главный шедевр его жизни -- "In C", партитуру, которую в истории музыки не стыдно поставить в один ряд с "Весной священной" Стравинского, "Лунным Пьеро" Шенберга, "Вопросом, оставшимся без ответа" Айвза, "Квартетом на конец времени" Мессиана и "4:33" Кейджа.
ПОДПИСЬ: Классик минимализма Терри Райли дал клавирабенд в Консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ



Другие видео