Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Времена позапрошлого года

Концерт Гидона Кремера и оркестра "Кремерата Балтика"

Известия / Суббота 06 мая 2000
В мире есть единицы музыкантов-исполнителей, диктующих моды. Один из таких законодателей -- Гидон Кремер. Он только скрипач, но ему удалось перекроить карту мировых музыкальных ценностей, нанеся на нее целую страну современной музыки -- той музыки, что создавалась для него или под его покровительством. Теперь Кремер действует сообща со своими молодыми партнерами -- камерным оркестром "Кремерата Балтика". Их последний проект -- "Времена года" -- наконец доехал до филармонических залов Петербурга и Москвы.
В отличие от многих классических исполнителей, лишь обслуживающих мировой репертуар, Кремер создает его сам. Во многом благодаря ему мир проникся интересом к целой плеяде композиторов бывшего Советского Союза -- Шнитке, Губайдулиной, Пярту, Канчели. Современная музыка, как правило, идет по разряду добавки к типовому репертуару: Кремер же утверждал ее на правах классики, не противопоставляя, а, наоборот, сводя новые тексты со старыми, выстраивая и перестраивая существующий корпус классической музыки. Во многом благодаря Кремеру поднял свой статус автор аргентинских танго Астор Пиаццола, оказавшийся теперь в глазах мира серьезным композитором XX века. Всевозможные попурри и эстрадные номера, столь любимые Кремером в бисовой части программ, тоже никогда не были развлекательным довеском -- и сквозь них была видна изнанка классики, тем самым лишенной абсолютной герметичности. В последней программе Кремер и его оркестр были верны всем трем названным линиям поведения.
Список номеров первого, разогревающего, отделения, вероятно, может меняться: на концерте в Петербургской филармонии, где побывал ваш корреспондент, игрались опусы балтийского происхождения: "Fratres" Арво Пярта (ставшие уже визитной карточкой Кремера и "Кремераты", но звучащие с неизменными огрехами в скрипичных арпеджио), часть из симфонии Петериса Васкса "Голоса" под названием "Голос совести" -- струнная пьеса в фирменном возвышенном стиле, а также миниатюра "Сутартинес", в которой Альфред Шнитке отдал дань почтения самому авангардному жанру литовской народной музыки.
Но основным содержанием программы стал проект "Времена года" -- Кремер с "Кремератой" довезли его до России, уже успев прокатать по всему миру и записать на диск. В нем искусно смешаны два произведения -- хрестоматийные "Времена года" Вивальди и "Четыре времени года в Буэнос-Айресе" Пиаццолы. Последнее произведение во многом сочинено (как и многие другие вещи Пиаццолы, исполняемые Кремером) Леонидом Десятниковым: плохо сохранившуюся партитуру аргентинца петербургский композитор как мог разобрал, а затем превратил в цикл из четырех одночастных концертов для скрипки с камерным оркестром -- но этим не ограничился: в каждый концерт Пиаццолы он весьма искусно вписал цитаты из концерта Вивальди, причем не с аналогичным названием, а с пересчетом на южное полушарие. Поэтому в концерте "Лето" Пиаццолы цитируется концерт "Зима" Вивальди, исполняются же концерты в еще более хитром порядке: "Весна" Вивальди, "Лето" Пиаццолы, "Лето" Вивальди и т.д., кончая "Весной" Пиаццолы.
Непростым делом Кремера и музыкантов было, вероятно, навести мосты в собственно исполнительской манере между Пиаццолой, стандарты исполнения которого на академической сцене установлены Кремером, и Вивальди, которого играют все. Это блестяще удалось; более того, Пиаццола, с его синкопами, резкими акцентами и царапающим штрихом, звучал академичнее, чем "Времена года" Вивальди: в этом заезженном коммерческом шедевре Кремер нашел поле для множества еще более резких и выразительных приемов, частично почерпнутых из практики исполнения музыки XX века, частично -- из находок исполнителей-аутентистов, что звучат подчас еще современнее и свежее.
Проникнуться полным восторгом вашему корреспонденту помешали два обстоятельства. Во-первых, и Кремер, и его молодые коллеги, которых он пестует уже около четырех лет, играли хоть и изысканно, хоть и стройно, но без особой спортивной надежности -- нет-нет, да проскакивал небольшой брачок. Во-вторых, два года назад в Петербурге, на той же сцене, Кремер с "Кремератой" уже исполняли "Времена года" (только одного Вивальди), ввергнув слушателей в шок новизной подхода. Сейчас это было даже не повторением опыта -- эксперимент превратился в легкую рутину: детали стали еще острее и заметнее, целое стало набором аттракционов. Что касается Пиаццолы, то он в исполнении Кремера изрядно надоел -- пора бы сменить пластинку и найти очередного нового героя.
Пока же мы смогли насладиться лишь новой юмореской на бис: один немецкий композитор сделал остроумные вариации на тему "Happy Birthday to You", развесив ее в разных жанрах: когда дело дошло до венгерского танца, публика повалилась со смеху. Спрашивали между тем -- а у кого день рожденья, кого поздравляют-то? Выяснилось, что никого -- просто музыка забавная. Но это непопадание в нужное время не было бедой по сравнению с тем, что основной проект опоздал на пару лет -- со всеми их временами.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Арво Пярт, Альфред Шнитке
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео