Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Времена позапрошлого года

Концерт Гидона Кремера и оркестра "Кремерата Балтика"

Известия / Суббота 06 мая 2000
В мире есть единицы музыкантов-исполнителей, диктующих моды. Один из таких законодателей -- Гидон Кремер. Он только скрипач, но ему удалось перекроить карту мировых музыкальных ценностей, нанеся на нее целую страну современной музыки -- той музыки, что создавалась для него или под его покровительством. Теперь Кремер действует сообща со своими молодыми партнерами -- камерным оркестром "Кремерата Балтика". Их последний проект -- "Времена года" -- наконец доехал до филармонических залов Петербурга и Москвы.
В отличие от многих классических исполнителей, лишь обслуживающих мировой репертуар, Кремер создает его сам. Во многом благодаря ему мир проникся интересом к целой плеяде композиторов бывшего Советского Союза -- Шнитке, Губайдулиной, Пярту, Канчели. Современная музыка, как правило, идет по разряду добавки к типовому репертуару: Кремер же утверждал ее на правах классики, не противопоставляя, а, наоборот, сводя новые тексты со старыми, выстраивая и перестраивая существующий корпус классической музыки. Во многом благодаря Кремеру поднял свой статус автор аргентинских танго Астор Пиаццола, оказавшийся теперь в глазах мира серьезным композитором XX века. Всевозможные попурри и эстрадные номера, столь любимые Кремером в бисовой части программ, тоже никогда не были развлекательным довеском -- и сквозь них была видна изнанка классики, тем самым лишенной абсолютной герметичности. В последней программе Кремер и его оркестр были верны всем трем названным линиям поведения.
Список номеров первого, разогревающего, отделения, вероятно, может меняться: на концерте в Петербургской филармонии, где побывал ваш корреспондент, игрались опусы балтийского происхождения: "Fratres" Арво Пярта (ставшие уже визитной карточкой Кремера и "Кремераты", но звучащие с неизменными огрехами в скрипичных арпеджио), часть из симфонии Петериса Васкса "Голоса" под названием "Голос совести" -- струнная пьеса в фирменном возвышенном стиле, а также миниатюра "Сутартинес", в которой Альфред Шнитке отдал дань почтения самому авангардному жанру литовской народной музыки.
Но основным содержанием программы стал проект "Времена года" -- Кремер с "Кремератой" довезли его до России, уже успев прокатать по всему миру и записать на диск. В нем искусно смешаны два произведения -- хрестоматийные "Времена года" Вивальди и "Четыре времени года в Буэнос-Айресе" Пиаццолы. Последнее произведение во многом сочинено (как и многие другие вещи Пиаццолы, исполняемые Кремером) Леонидом Десятниковым: плохо сохранившуюся партитуру аргентинца петербургский композитор как мог разобрал, а затем превратил в цикл из четырех одночастных концертов для скрипки с камерным оркестром -- но этим не ограничился: в каждый концерт Пиаццолы он весьма искусно вписал цитаты из концерта Вивальди, причем не с аналогичным названием, а с пересчетом на южное полушарие. Поэтому в концерте "Лето" Пиаццолы цитируется концерт "Зима" Вивальди, исполняются же концерты в еще более хитром порядке: "Весна" Вивальди, "Лето" Пиаццолы, "Лето" Вивальди и т.д., кончая "Весной" Пиаццолы.
Непростым делом Кремера и музыкантов было, вероятно, навести мосты в собственно исполнительской манере между Пиаццолой, стандарты исполнения которого на академической сцене установлены Кремером, и Вивальди, которого играют все. Это блестяще удалось; более того, Пиаццола, с его синкопами, резкими акцентами и царапающим штрихом, звучал академичнее, чем "Времена года" Вивальди: в этом заезженном коммерческом шедевре Кремер нашел поле для множества еще более резких и выразительных приемов, частично почерпнутых из практики исполнения музыки XX века, частично -- из находок исполнителей-аутентистов, что звучат подчас еще современнее и свежее.
Проникнуться полным восторгом вашему корреспонденту помешали два обстоятельства. Во-первых, и Кремер, и его молодые коллеги, которых он пестует уже около четырех лет, играли хоть и изысканно, хоть и стройно, но без особой спортивной надежности -- нет-нет, да проскакивал небольшой брачок. Во-вторых, два года назад в Петербурге, на той же сцене, Кремер с "Кремератой" уже исполняли "Времена года" (только одного Вивальди), ввергнув слушателей в шок новизной подхода. Сейчас это было даже не повторением опыта -- эксперимент превратился в легкую рутину: детали стали еще острее и заметнее, целое стало набором аттракционов. Что касается Пиаццолы, то он в исполнении Кремера изрядно надоел -- пора бы сменить пластинку и найти очередного нового героя.
Пока же мы смогли насладиться лишь новой юмореской на бис: один немецкий композитор сделал остроумные вариации на тему "Happy Birthday to You", развесив ее в разных жанрах: когда дело дошло до венгерского танца, публика повалилась со смеху. Спрашивали между тем -- а у кого день рожденья, кого поздравляют-то? Выяснилось, что никого -- просто музыка забавная. Но это непопадание в нужное время не было бедой по сравнению с тем, что основной проект опоздал на пару лет -- со всеми их временами.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Арво Пярт, Альфред Шнитке
Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео