Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео

Музыкальная критика



Молодые Башметы ищут молодых Шнитке

Концерт "Новые русские композиторы"

Известия / Понедельник 22 мая 2000
Фестиваль камерной музыки "Возвращение" стал Фондом "Возвращение". Его первая акция -- концерт в Рахманиновском зале консерватории. На нем прозвучали сочинения сверстников держателей фонда.
Фестиваль "Возвращение" -- одно из самых передовых начинаний, исходящих от молодых исполнителей, -- стал уже ежегодной традицией. В январе этого года фестиваль, организованный скрипачом Романом Минцем, гобоистом Дмитрием Булгаковым и их сподвижниками, прошел в третий раз: недавние выпускники Гнесинки и других музыкальных заведений России съехались с разных концов земли, где ныне они завершают учебу и начинают карьеру, чтобы объединиться в камерные ансамбли и доказать силу нового поколения русской школы. Однако, решили музыканты, раз в год -- мало. К тому же на фестивале звучала музыка в основном классическая. За бортом остались однокашники-композиторы -- они-то и стали героями прошедшего внеочередного концерта.
Концерт не собрал много публики -- однако значение шага стоит оценить. Молодые композиторы имеют не так много шансов быть исполненными хорошими музыкантами. Есть, правда, фестиваль "Альтернатива" -- однако в последнее время он удалился от академических сцен в пространство центра "Дом" и слился с его собственными культурными программами, рассчитанными на специфический круг потребителей всего "иного", чтобы не сказать -- маргинального. Есть фестиваль "Московская осень" -- но он уже давно выродился в цеховое мероприятие, резонанс от которого не выходит за рамки профессионального круга, а исполнительский уровень редко поднимается выше скудно оплаченной средней отметки. Из хороших исполнителей, прописанных на консерваторской сцене, можно вспомнить, пожалуй, только Назара Кожухаря, регулярно исполняющего со своим ансамблем музыку Павла Карманова, и Алексея Гориболя, играющего Леонида Десятникова. Поэтому состоявшийся на консерваторской сцене вечер -- явление почти исключительное: амбициозные молодые музыканты целиком составили программу из произведений малоизвестных молодых авторов, снабдив ее к тому же манифестальным заголовком -- "Новые русские композиторы".
Композиторов было четверо: трое выпускников-аспирантов консерватории, один студент. Композицию в консерватории все еще преподают на приличном уровне, класс нашей композиторской школы высок, но в этом можно убедиться и на забубенной "Московской осени". В профессионализме наших сочинителей сомневаться приходится редко, хочется свежих идей и увлекательных открытий. Такие случаются еще реже, скорее можно говорить о том, что наши композиторы все увереннее вписываются в европейский контекст. Контекст стал таков, что в нем теперь ни одна, даже самая радикальная, идея не отменяет других -- все сосуществуют на равных. Это подметил композитор Артем Васильев в своих Пяти пьесах для скрипки и фортепиано -- медитативные прелюдия и постлюдия естественно уживаются с драматичными экзерсисами, а среди последних есть и додекафонная миниатюра, и этюд в духе "джаз--рок". Полистилистика привилась, цветет и срастается в единство -- впрочем, в том, как барочная мелодия появляется из атональной ткани ("Reflection" Елены Лангер), есть некоторая искусственность -- сродни салонному вышиванию. Татьяна Новикова, автор сочинения "...nihil interit" ("...ничто не исчезает"), демонстрирует уютную глобальность. "Звук, рожденный на расстоянии сотен лет, попадает в пульсирующий временной поток, обретая жизнь в законе вечного слияния --отторжения..." -- вещает она в аннотации и доказывает свою правоту, строя линию от первобытного скрежета через архаику и Ренессанс к бесплотному затуханию в вечности; хочется сказать: "очень интересно" -- и выписать автору грант. Музыка Александра Райхельсона слушателя немного сторонится: она серьезна и даже значительна, но лишь наедине сама с собой (то, что в основе "Криптофонической пьесы" лежит переведенное в звуки слово "Возвращение", можно узнать только из комментария). Напротив, полюбившийся вашему рецензенту Артем Васильев лиричен и открыт: представьте себе, он записал партию скрипки в компьютер, основательно ее там обработал, местами превратив во впечатляющий рев реактивного двигателя, а затем снова соединил с живой скрипкой, играющей тот же самый текст! -- получилась целая история ("Story I"), ради которой и стоило затеять концерт. Живая скрипка Романа Минца в ансамбле с компьютером себя не уронила, в других номерах блистали пианистка Ксения Башмет, виолончелист Олег Ведерников и их партнеры.
"Новые русские композиторы" -- лозунг, несущий оттенок обязательной успешности, близкий героям времени. Для музыкантов нового поколения, стремящихся к успеху, композиторы-сверстники -- не скучная нагрузка к классике. Гидон Кремер и Юрий Башмет открывали Шнитке и Пярта, с ними и вошли в музыкальный мир. Роман Минц и его молодые коллеги щелкают Шнитке и Пярта как орешки, но для них это уже классика вроде Вивальди, Моцарта, Чайковского и Стравинского. Им нужны новые герои, ими самими открытые. Первая акция Фонда "Возвращение" -- проверка рядов. Вслед за ней, возможно, начнут формироваться альянсы композиторов-исполнителей, которые будут претендовать на знаковое положение в музыкальной культуре 2000-х.

Современные русские композиторы: Артем Васильев, Елена Лангер
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео